: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Келлер Вера Георгиевна

 

Цели:

·         Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;

·         Ознакомить со словами, которые могут быть одушевленными и неодушевленными, и в зависимости от предложения меняют свое лексическое значение;

·         Развивать внимание, связную речь;

·         Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 18-11-2012_15-34-32.zip1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по учебнику 2 класса «Русского языка» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

Келлер Вера Георгиевна, учитель начальных классов, 1 категория

МБОУ «Батуринская оош»

Тема урока : «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».

Цели:

Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;

Ознакомить со словами, которые могут быть одушевленными и неодушевленными, и в зависимости от предложения меняют свое лексическое значение;

Развивать внимание, связную речь;

Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

       

   Ход урока.

1.Организационное начало урока.

Звенел долгожданный звонок -

Начинается урок!

2.Словарная работа.

Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть « опасные  места».

Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона.

Проверка.

3.Актуализация знаний.

- На какие тематические группы можно разделить  словарные слова? (Птицы и овощи).

- Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей).

-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют одушевленные предметы).

-Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).

-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неодушевленные предметы).

-Какой можно сделать вывод?

Вывод:  Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

               Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

- Составьте предложение с одним из этих слов. (Запись лучшего предложения).

4. Первичное закрепление.

Работа на доске.

Дана группа слов: мальчик, мячик, лес, катер, клоун, почтальон, Чуковский, Россия. Записать эти слова в два столбика. ( Таблички)

 Что?                                 Кто?

 Лес                              Мальчик        

Мячик                         Клоун

Катер                       Почтальон

Россия                      Чуковский

Дополните каждый столбик двумя словами.         

Сделайте вывод.

 Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

 Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

5. Физминутка.

«Гимнастика для глаз».

Работа с картинками физминутки.

-Назовите неодушевленные и  одушевленные предметы. К каждому слову задайте вопрос.

6.Закрепление.

1.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Упражнение 51 стр. 36. Выполняется по заданию. Проверка.

Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

              Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

2. Прочитайте стихотворение. Спишите его. Синим цветом подчеркните неодушевленные предметы, зеленым – одушевленные.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть?

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Проверка.

Сделайте вывод.

 Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

 Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

3. Задайте вопрос к увиденной картинке. Определите, какой это предмет одушевленный или неодушевленный.

-Какие слова отвечают на вопрос кто?

-Какие слова отвечают на вопрос что?

8. Рефлексия.

- Какая была цель урока?

- Выполнили мы её или нет?

- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?

- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными.

- Где будем использовать полученные знания?

- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек.)

отлично усвоил
тему урока

не всё было
понятно

ничего не
понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"

конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы." 2 класс по программе "Школа 2100"

Цель урока: развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; развитие умений разграни...

Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."

Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."...

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные....

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».Тип урока: урок  формирования новых знаний.Цели урока: *формировать у  учащихся  умения различать ...

Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".

Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы"....

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Познавательная цель: - ознакомление учащихся с понятиями одушевлённые и неодушевлённые предметыСоциокультурная цель: - развитие устной и письменной речи...