Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok_18.10.13.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Цель:

 развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы

развитие умений разграничивать омонимичные названия типа гусеница и  гусеница, правильно писать имена собственные (имена, названия городов).

Оборудование :  раздаточные карточки с заданиями, интерактивная доска.

                                 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из слов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3.На основе анализа объектов делать выводы.

4.Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы со словами.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

   

  1. Работа со словами из словаря.

Письмо слов под диктовку: мальчик, учитель, мороз, собака, Москва, береза.

  Взаимопроверка  и оценивание в парах. Слайд 1.

- Что мы сейчас делали?

- Какие знания повторяли?

2. Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы кто? и что?, разграничение понятий живая и неживая природа, одушевленные и неодушевленные предметы.

- Что общего у всех записанных слов?

- На какие группы их можно разделить?

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Назовите одушевленные существительные.

- Что обозначают одушевленные существительные? (Людей, животных, профессии)

-Дополните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что?

- Назовите неодушевленные существительные.

- Что обозначают неодушевленные существительные? (Явления природы, растения, города)

-Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.)

ΙI. Развитие умений – применение знания.

3. Формулирование темы и цели урока.

- Какова будет  цель нашего  урока?

- Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?)

– Составим план урока.

План  урока.

1. Слова, которые называют одушевлённые предметы.

 2. Слова, которые называют неодушевлённые предметы.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

4. Работа у доски.  

2 ученика работают у доски.

Распределите слова в два столбика. В один столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во второй – на вопрос что?

Чулок, овчарка, щука,  Волга, дерево, ромашка, кошка, ворона.

Проверка с помощью «Светофора»

- Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали?  Где эти умения пригодятся?

Оценивание по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученику:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно?

– Ты сделал задание сам или с помощью одноклассников?

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

5. ФИЗМИНУТКА

-А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Поиграем в группы слов,

Кто из вас играть готов?

Сейчас будут звучать слова, обозначающие предметы. Услышав слово, отвечающее на вопрос что?, вы приседаете, если услышите слово, отвечающее на вопрос кто?- встаете на носочки, руки вверх.

Стрекоза, дуб, овес,  муравей, повар, ложка, лошадь, белочка, рыбка, чашка, дочка, Света, конфета, газета.

Гимнастика для глаз.

6. Работа с интерактивной доской.

Найди лишнее слово.

Слайд 2.

7. Работа с раздаточным материалом.

 - Найдите 6 слов и обведите их в овал.  Работа в парах.

ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛ

АСЦВЕТОКТЦЪЬРЫБКАРРПР

ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ

- Какие слова нашли?

 

-А теперь первый вариант запишет в тетрадь одушевлённые имена существительные, второй вариант – неодушевлённые имена существительные.

-Какие слова выписал первый вариант? Почему? Как узнали что они одушевлённые?

- Какие слова выписал второй вариант? Почему? Как узнали что они неодушевлённые?

- Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали?

- А теперь  смотрим на экран и  сверяем свои ответы. Что вы заметили , что не так по сравнению с вашими ответами? (Слово гусеница записано в первом столбике и во втором столбике. )

-Почему?

-В первом столбике какое значение имеет слово гусеница?

-Во втором столбике какое значение имеет это слово?

(гусеница бабочки и гусеница бульдозера)

- Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос кто?    

-Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос что?

Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. По - другому их называют многозначными словами.

III. Итог урока.

- Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.)

-Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.)

-На какие вопросы  отвечают одушевленные существительные?

- На какие вопросы  отвечают неодушевленные существительные?

– Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие – неодушевлённых?  

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

IV. Домашнее задание.

Вспомнить слова, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы. Составить с ними предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»

Цели: ·         Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...

русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"

конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы." 2 класс по программе "Школа 2100"

Цель урока: развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; развитие умений разграни...

Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."

Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."...

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».Тип урока: урок  формирования новых знаний.Цели урока: *формировать у  учащихся  умения различать ...

Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".

Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы"....

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Познавательная цель: - ознакомление учащихся с понятиями одушевлённые и неодушевлённые предметыСоциокультурная цель: - развитие устной и письменной речи...