Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сайфуллина Гюзель Узяновна

Тема урока:

 «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».

Тип урока: урок  формирования новых знаний.

Цели урока:

 *формировать у  учащихся  умения различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним;

*развивать внимание, память, умение выслушивать мнение товарищей, давать самооценку своим результатам;

 *активизировать словарный запас;

*прививать основы орфографической грамотности;

*воспитывать познавательный интерес к предмету;

*создать атмосферу радости совместного труда.

Образовательная программа: «Школа 2100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.docx18.47 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka_na_konkurs.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

СЕЛА  АРКАУЛОВО ИМЕНИ БАИКА АЙДАРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САЛАВАТСКИЙ  РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 

Конспект урока русского языка

«Слова, которые называют

одушевленные и неодушевленные предметы»

                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                            Составила                

                                                                            учитель начальных классов

                                                                            Сайфуллина Гюзель Узяновна

Аркаулово -2014


Тема урока:

 «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».

Тип урока: урок  формирования новых знаний.

Цели урока:

 *формировать у  учащихся  умения различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним;

*развивать внимание, память, умение выслушивать мнение товарищей, давать самооценку своим результатам;

 *активизировать словарный запас;

*прививать основы орфографической грамотности;

*воспитывать познавательный интерес к предмету;

*создать атмосферу радости совместного труда.

Образовательная программа: «Школа 2100». 

Оборудование:

1.ИКТ /Презентация/

 2.Учебник «Русский язык»- 2класс, авторы  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.

3.Тетрадь по чистописанию.

4.Рабочие тетради учащихся.

5.Карточки./разноуровневые/

Основные этапы урока:

1.Мотивация:

                       А) Создание ситуации успеха

                       Б) Проблематизация.

2.Постановка учебной задачи.

3.Учебные действия.

4.Формирование правила.

5.Рефлексия.        

6.Самооценка.

Ход урока

Организация начала урока.

Ι. Актуализация знаний.

Тренинг-настрой: Проверь, дружок,

                              Готов ли ты начать урок?

                         Все на месте, все в порядке,

                         Книжки, ручки и тетрадки! 

Минутка чистописания. Слайд 1

На странице 9 в тетради по чистописанию в уроке 20 прочитайте слова и назовите лишнее слово.

 Какое? /Олег  /Почему?

 Какие слова отвечают на вопрос Кто? а какие на вопрос  Что?  (запишите по 1 слову с соблюдением всех правил правописания) 

Словарная работа. Слайд 2

Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть

« опасные  места».

Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона. 

 Взаимопроверка . (на доске).

 4. Самооценка выполненной работы. 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила

 Введение в тему. Слайд 3

- На какие тематические группы можно разделить  словарные слова? (Птицы и овощи).

- Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей).

-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют одушевленные предметы).

-Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).

-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неодушевленные предметы).

-Какой можно сделать вывод?/Тема урока и цели/

Вывод:  Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

               Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

- Составьте предложение с одним из этих слов. (Устно). 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Индивидуальная работа у доски по карточкам: /Определить- одушевленные и неодушевленные предметы/

Свежий пушистый снег укрыл землю

Белка приготовила на зиму орехи

«сильный ученик»

.         Синица, лед, снегирь,                                шарф, шуба.

.                                «слабый ученик» 

Дополните каждую группу  /1-2 словами/.         

Сделайте вывод. 

 Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

 Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

Физминутка.  Слайд 4.

«Гимнастика для глаз».

Работа с картинками физминутки.

-Назовите неодушевленные и  одушевленные предметы. К каждому слову задайте вопрос. 

Самостоятельная работа. (Работа по учебнику) /выборочное списывание/

Упражнение 50 стр. 36. Выполняется по 1 заданию в тетради.                                                                         Выполняем самостоятельно, взаимопроверка в парах.                                                                          -Подводим итоги проверки. Кто выполнил всё без ошибок?                                                                       С 1 ошибкой? С двумя ошибками?                                                                                             Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.               

 Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

  Развитие речи . Слайд-5.

На доске схема предложения. Назовите признаки предложения. 

-Подбери слово так, чтобы получилось предложение и запиши.

 (Кто?) ... спит в берлоге. (медведь)

Слайд-6.

Хитрая (кто?) ... спряталась в норе. (лиса)

Слайд-7.

Белый (кто?) ... бегает по лесу.        (заяц)

Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.

Что общего? (обозначают одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто?)

Сделайте вывод. 

 Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

 Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков? (заяц), почему? ( буква я имеет два звука).\ где букв больше (медведь) 

Дополнительный материал . Игра  Слайд-14.

Итог урока. Игра «Третий лишний» и кто внимательный?

 -  Будем запоминать первую букву лишнего слова  и из букв  составим слово….

 санки  снегурочка  лыжник                         Почему?

вертолёт парашютист самолёт 

щука  аквариум  окунь

плотник   повар  сверло 

иголка  швея  портниха

ель  берёза  барсук

врач  грач очки 

 Слайд 8. 

ΙV. Рефлексия

- Какая была цель урока?

- Выполнили мы её или нет?

- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?

- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными. 

- Где будем использовать полученные знания?

- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи цветных кругов.)

/зелёный – отлично,  жёлтый -хорошо, красный- есть над чем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ СОШ с.Аркаулово имени Баика Айдара Урок русского языка 2 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. Тема: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы». Учитель: Сайфуллина Гюзель Узяновна

Слайд 2

Картинный диктант.

Слайд 3

Птицы Воробей Ворона Сорока КТО? Овощи Капуста Огурец Морковь ЧТО?

Слайд 5

… спит в берлоге. Медведь

Слайд 6

Хитрая … спряталась в норе. лиса

Слайд 7

Белый…бегает по лесу заяц

Слайд 8

санки снегурочка лыжник вертолет парашютист самолет щука аквариум окунь плотник повар сверло иголка швея портниха ель береза барсук врач грач очки

Слайд 9

Спасибо

Слайд 10

Рефлексия. Отлично усвоил тему урока. Не всё было понятно. Ничего не понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»

Цели: ·         Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.

Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные....

Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".

Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы"....