Интеллектуальная игра « Мы выбираем здоровье»
план-конспект по зож
Мы хотим, чтобы наша страна была сильным государством, в котором жили бы здоровые и счастливые люди. России нужна здоровая нация! А вы – будущее нашей страны. Очень важно, чтобы вы выросли здоровыми. Поскольку, будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание и защиту России. Сейчас даже наше правительство, наш президент обратили внимание на здоровье населения. Но чтобы ни предпринималось, мы сами в ответе за наше здоровье. Вы согласны? Тема нашего занятия «Мы выбираем здоровье»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра « Мы выбираем здоровье»
5 – 7 класс
Цель: Способствовать формированию у школьников ответственности за сохранение и поддержание своего здоровья.
Ребята, знаете ли вы, кого называют патриотами? Патриоты – это….
А может ли больной человек быть хорошим защитником Родины?
Мы хотим, чтобы наша страна была сильным государством, в котором жили бы здоровые и счастливые люди. России нужна здоровая нация! А вы – будущее нашей страны. Очень важно, чтобы вы выросли здоровыми. Поскольку, будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание и защиту России. Сейчас даже наше правительство, наш президент обратили внимание на здоровье населения. Но чтобы ни предпринималось, мы сами в ответе за наше здоровье. Вы согласны? Тема нашего занятия «Мы выбираем здоровье»
Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и наше настроение. А что лучше поднимает настроение? – игра и улыбка. Поэтому наше занятие проведём в форме игры. В ней примут участие все, и пусть не все станут победителями. Помните, что это только игра. Я надеюсь, что этот час не пройдёт для вас без пользы.
Для начала нам нужно создать команды. Сейчас я задам вопросы, сумевшие ответить, будут капитанами команд.
1 ТУР «За ЗОЖ»
1.Как вы думаете, от чего зависит ваше здоровье? Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, какие правила он соблюдает, т.е. от образа жизни.
Составляющими ЗОЖ являются:
1. ПИТАНИЕ 2. СОН 3. ДВИЖЕНИЕ 4. РЕЖИМ ДНЯ 5. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ 6. ОТДЫХ
Это ответы, а сейчас вопросы:
1) Без этой составляющей человек не может прожить больше трёх суток, на неё отводится больше всего времени. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (СОН) ( Каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день. А ещё, дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А сколько вы должны спать? – не менее 9 часов)
2) Спасает от усталости, лени, сонливости, улучшает работу мозга, помогает оставаться бодрым и сильным? (ДВИЖЕНИЕ)
3) Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (РЕЖИМ ДНЯ)
4) Бесценный дар природы, средство закаливания, тренирует наши лёгкие, нервы, кровеносные сосуды. (СВЕЖИЙ ВОЗДУХ)
2. Теперь перед вами названия частей нашего тела:
1. РУКИ 2.НОГИ 3. ГЛАЗА 4. НОС 5. УШИ 6. ГОРЛО
7. ЗУБЫ 8. КОЖА
5) В каждом человеке есть так называемое «микробное гнездо», где микробы не только оседают, но и успешно живут, размножаются, и вредят. Где оно находится? (ГОРЛО)
6) Эту часть тела называют «зеркало души». Она такая же хрупкая и восстановить её чрезвычайно трудно (ГЛАЗА)
7) А с этой части тела лучше всего начинать закалку. (НОГИ)
8) Наиболее продуваемая часть тела. (УШИ)
9) Меж двух светил я в середине один. (НОС)
10) Белые силачи – рубят калачи. (ЗУБЫ)
По итогам первого тура отсеивается одна команда, у которой меньше всего звёзд. Вы теперь болельщики.
2 ТУР « За здоровьем к растениям»
1) Овощ этот очень крут. Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды от оспы и чумы. И вылечить простуду им тоже сможешь ты. (ЛУК)
2) В бордовых корнеплодах лекарство от запоров, давленье понижает и кровь оздоровляет, салат от ожирения, а сок от воспаления (СВЁКЛА)
3) Форма семян – будто органы тела, Это источник белка для спортсмена.
Это лекарство для органов тела. Лечат и печень и почки.
Гладкими будут и щёчки.
От диабета спасенье и для толстушек леченье. (ФАСОЛЬ)
4) Этот плод – аптека наша, Из него полезна каша.
Семечки – деликатес, и глистам противовес.
Диетическое блюдо – от болезней всех, как чудо! (ТЫКВА)
5) Листья – будто кружева, украшенье для стола.
Повышают аппетит, придают здоровый вид.
Круглый год лечение, и всё от воспаления. (УКРОП)
6) Эти листья и плоды содержат фитонциды
Для кулинара и врача они незаменимы
Источник витамина С – от кашля избавление
Те разноцветные плоды – леченье с наслаждением (СМОРОДИНА)
7) Эти вкусные плоды всем знакомы с древности
Все кто ели, не болели, зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение побеждают без сомнения (ЯБЛОНЯ)
А сейчас дикие растения
1) Почему я от дороги далеко не отхожу? Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране – боль утихнет, и опять будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (ПОДОРОЖНИК)
2) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (ЧИСТОТЕЛ)
3) Растёт она вокруг. Она и враг и друг. Как иглы волоски покрыли все листки.
Сломи хоть волосок – и каплет едкий сок на кожу – хоть ори! О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней - ты многих здоровей: в ней витаминов клад, весной её едят!( Крапива)
4) Корни этого растения слаще яблока, листья укрепляют кости и зубы, сок очищает кровь, а пыльца и нектар цветов помогают росту человека. (ОДУВАНЧИК)
5) А это растение называют «помощником сельского труженика». Если вы поранили руку, достаточно размять листья и приложить их к ране, чтобы она зажила без следа. Приятный запах его мелких белых или розовых листочков – цветов, успокаивает нервную систему, а настой очищает кожу. Молодые листочки , если их растереть, помогут остановить кровотечение из носа. (ТЫСЯЧЕЛИСТНИК)
Выбывает ещё одна команда
3 ТУР «Скорая помощь»
В каждом доме есть хотя бы небольшая аптечка. Конечно, без разрешения её трогать не надо. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать?
1) Какое средство мы выберем из аптечки, если заболел живот или тошнит. (Активированный уголь)
2) Сильно заболел зуб или голова? ( Анальгин)
3) Какое средство можно применить, если человек упал в обморок? (раствор аммиака)
4) Мы не уверены в чистоте воды в походе, вскипятить её негде, а пить хочется. Что можно добавить в воду? ( Йод или марганец)
Содержимое аптечки: аспирин, анальгин, раствор аммиака, активированный уголь, йод, зелёнка, бинт, лейкопластырь)
Загадки с призами:
Хвостик из кости, а на спинке – щетинка (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу иль грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос (носовой платок)
Я молча смотрю на всех и смотрят все на меня.
Весёлые видят смех, с печальными плачу я.
Глубокое, как река, я дома на вашей стене.
Увидит старик старика, ребёнок – ребёнка во мне (зеркало)
Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезнет весь.
Но он надёжный ваш дружище, Общаясь с ним, мы станем чище (мыло)
Подводятся итоги игры.
Команде – победительнице призы: Овощи и фрукты любят все на свете
Ешьте фрукты, здоровейте,
Пейте сок и не болейте!
Здоровье – бесценный дар, который преподносит нам природа. Берегите этот дар!
Здоровье необходимо каждому человеку, чтобы жить, любить, творить и быть счастливым, а в будущем приносить пользу своему народу!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни".
Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни"....

Игра «Крестики-нолики» для 1-2 класса «Мы выбираем- здоровье».
Материал для классного часа "Крестики-нолики"...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Мы выбираем ЗОЖ»
Тема здорового образа жизни очень важна для младшего школьного возраста, ведь именно в этом возрасте формируется характер и привычки человека.Игра по станциям – отличный способ для развития твор...

Конспект интеллектуальной игры "Своя игра" (Здоровый образ жизни), 4 класс
Цель: Повторение и закрепление правил здорового образа жизни через игру;Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;Учить использовать изученный материал в жизни; развивать т...