"Хочу быть здоровым".
методическая разработка по зож
- Ребята! Сегодня я пришла к вам на урок, но, к сожалению, не очень хорошо себя чувствую - ощущение, что заболеваю. Что вы можете посоветовать из народных средств, которые применяют ваши мамы и бабушки, чтобы побыстрее выйти из плохого состояния?
(Ответы детей.)
- А что, по вашему мнению, могло стать причиной моего плохого самочувствия?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочу быть здоровым.
Цель: Бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1.Формировать мотивацию на здоровый образ жизни.
2.Развивать осознание здоровья, как ценности.
3.Формировать понятия профилактики заболеваний и способов профилактики.
Уровни усвоения
- Представления. Сформировать представление о важности быть здоровым, об элементах ЗОЖ, о необходимости профилактики заболеваний.
- Отношение. Сформировать убеждение о ценности здоровья, необходимости его сохранения.
Способы поведения. Сформировать привычку заботиться о своем здоровье.
Материалы: Анкета с контрольными вопросами.
Ход занятия
- Ребята! Сегодня я пришла к вам на урок, но, к сожалению, не очень хорошо себя чувствую - ощущение, что заболеваю. Что вы можете посоветовать из народных средств, которые применяют ваши мамы и бабушки, чтобы побыстрее выйти из плохого состояния?
(Ответы детей.)
- А что, по вашему мнению, могло стать причиной моего плохого самочувствия?
(Ответы детей: оделась не по погоде, стояла долго на остановке, заразилась от другого человека.)
- Хорошо. Но на самом деле я здорова, а тема нашего занятия будет касаться вопросов сохранения здоровья.
Запишем тему урока: «Хочу быть здоровым».
Сначала я вас попрошу письменно ответить на вопрос: «Кто, по вашему мнению, должен заботиться о вашем здоровье?». Перечислите всех. Подчеркните одного самого главного человека. Кто хочет зачитать?
(Обычно звучат два ответа: я и мама. Поясняю, что если речь идет о вызове врача на дом, то, конечно, в поликлинику нужно звонить взрослому человеку, регистраторы могут подумать, что ребенок балуется. Но как бы родители ни хотели, чтобы их ребенок был здоровым, он им не станет, пока не захочет сам.)
- Действительно, в первую очередь сам человек должен заботиться о своем здоровье. А для чего вам нужно здоровье?
(Ответы детей: чтобы не отстать в учебе; быть здоровым в будущем; иметь здоровых детей; общаться с друзьями; заниматься спортом.)
- А почему же так хочется иногда поболеть?
(Делю доску пополам вертикальной чертой, записываю ответы кратко. Слева - это плюсы.)
• Не ходить в школу.
• Отдохнуть.
• Ощутить заботу.
• Съесть вкусного.
• Поспать.
• Посмотреть телевизор.
• Поиграть на компьютере и т.д.
- А чем же омрачается нахождение дома во время болезни?
(Запись справа - это минусы.)
• Пробелы в знаниях.
• Плохое самочувствие.
• Надо пить лекарства.
• Нельзя гулять.
• Нельзя ходить в секцию.
• Надо посещать врача; и т.д.
- А теперь вернемся к левой части. Можем ли мы получить то, что здесь перечислено, не болея? Когда?
(Ответы детей: в каникулы, выходные, соблюдая режим дня).
- А от минусов можем ли мы избавиться?
(Ответы детей: да, можем).
- То есть сохранять свое здоровье выгодно во всех отношениях. А как последствия нынешней болезни могут проявиться позже?
(Ответы детей: хронические заболевания, отставание в учебе - трудности и срывы при поступлении в вузы и колледжи; ограничения при поступлении в военные училища, на спор - что ты хуже, чем другие, - возникнет комплекс неполноценности).
- Таким образом, уже сейчас, с детства, мы несем ответственность за свою будущую жизнь. А укрепление здоровья позволяет нам достичь того, чего мы хотим в будущем.
Что же нам поможет сохранить наше здоровье? Здоровый образ жизни и знание способов профилактики заболеваний.
(Запись на доске и в тетрадях).
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это то, что благотворно влияет на здоровье, долгожительство. В качестве элементов ЗОЖ можно назвать:
• соблюдение режима дня;
• правильное питание;
• физическую активность;
• прогулки на воздухе;
• отсутствие вредных привычек;
• владение способами снятия стресса.
Профилактика - это предупреждение заболеваний. Способы профилактики:
• соблюдение правил гигиены;
• режим дня;
• правильное питание;
• физическая активность;
• закаливание;
• прогулки на воздухе;
• рецепты народной медицины;
• смех и др.
- Болезнь, как правило, связана с ослаблением защитных сил организма, или иммунитета. Вот некоторые рецепты, которые помогут в профилактике.
(Запись в тетрадях).
«Вкусные» лекарства»
• 1/2 стакана сока редьки черной;
• 1/2 стакана сока моркови;
• 1 столовая ложка меда;
• 1 столовая ложка лимонного (клюквенного) сока.
Смешать. Пить в сезон эпидемий по одной столовой ложке утром и на ночь.
• 200 г грецких орехов;
• 200-300 г кураги;
• 200 г изюма;
• 200 г чернослива без косточек;
• 2 лимона с кожицей (цедрой).
Все пропустить через мясорубку в эмалированную посуду.
Добавить 500 г жидкого меда, перемешать и разложить в стеклянные банки, залить холодной кипяченой водой. Вечером - 1 столовую ложку развести в 0,5 стакана теплой воды. Пить в период эпидемий.
Очистка носовых проходов
После сна в осенне-зимний период, после длительного нахождения в людных местах.
В 1/2 стакана воды комнатной температуры растворить 1 чайную ложку поваренной или морской соли, можно добавить 1 каплю йодной настойки. Набрать в ладонь солевой раствор и, наклонившись над раковиной, втянуть его сначала одной ноздрей, а потом другой, противоположная ноздря должна быть зажата пальцем. Повторить 5-7 раз.
- Дорогие друзья, подведем итог сегодняшнему занятию.
(Сформированность представлений).
• Для чего нам нужно здоровье?
• Каковы составляющие ЗОЖ?
• Что такое профилактика заболеваний? Для чего она нужна?
(Изменение отношения).
Анкета
(Бланки на каждой парте).
• Здоровье сохранять и укреплять не обязательно, так как есть много лекарств, чтобы справиться с любой болезнью.
• Да, потому что...
• Нет, потому что...
• Во время эпидемии лучше «переболеть» этой болезнью, чем постоянно опасаться и защищаться.
• Правильно, потому что...
• Неправильно, потому что...
• Использовать способы профилактики не нужно, если ты родился здоровым.
• Правильно, потому что...
• Неправильно, потому что...
(Изменение поведения.)
• Что из элементов ЗОЖ ты применяешь или будешь применять для укрепления своего здоровья?
• Какие способы профилактики ты будешь постоянно использовать в своей жизни?
- Итак, здоровье - наша огромная ценность, которую нужно беречь.
Я желаю вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хочу быть здоровым!
Психолого-педагогическиездоровьесберегающие технологии, применяемые во внеклассном занятии с использованием ИКТ:опыт с напитком "Кола", инсценирование сказки о "вирусятах", стихи "Вредные советы" Г.Ос...

Социальный проект "Я хочу быть здоровым"
Привлечение школьников к здоровому образу жизни. Показать значимость здорового образа жизни. ...

Урок - проект "Хочу быть здоровым"
Занятие построено как урок – проект. Урок - проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других...

Внеклассное занятие для 2 класса "Хочу быть здоровым!"
Интересное занятие с презентацией с использованием здоровьесберегающих технологий....

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»
Спортивное мероприятие в рамках проекта "Здоровье" для учащихся 1-2 классов. Цель меропприятия: формирование у учащихся приоритета к здоровому образу жизни, сохранение здоровья через повышение двигате...
Внеклассное занятие для 3 класса " Хочу быть здоровым"
Внеклассное мероприятие ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!Класс: 3-аУчитель: Филиппова Э.О.ЦЕЛЬ:- закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, к...
Внеклассное мероприятие "Не курите, я хочу быть здоровым"
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению...
