Урок - проект "Хочу быть здоровым"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Селезнева Елена Леонидовна

Занятие построено как урок – проект. Урок - проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других детей.Урок можно использовать как урок обобщения по теме "Здоровый образ жизни" или как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka_na_publikaciyu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – проект

Тема: «Хочу быть здоровым!»

      Цели:

- закрепить знания о здоровом образе жизни;

- воспитывать умение следить за своим здоровьем, применять полученные знания на практике;

- формировать умение работать в группах;

- развивать творческое начало.

     Оборудование: альбомный лист формата А3, фломастеры, клей, ножницы, печатные тексты, линейка, рисунки, приготовленные заранее, фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».

Ход урока

Этапы урока

Содержание работы


I.Орг. момент






II.Постановка задачи урока.








III. Гимнастика для глаз.


IV. Работа в командах.












Задание № 1.






Задание № 2









V. Физминутка.




Задание № 3





















Задание № 4









VI. Просмотр отрывка из м/ф


VII. Беседа по содержанию м/ф








VIII. Итог урока.


(дети входят в класс парами, встают перед доской)

       У.    - Говорить друг другу: «Здравствуй!»-  это, значит, желать здоровья.   Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, здравствуйте!



 -  На этом занятии мы продолжим работу по изучению здорового образа жизни. Работать вы будете в командах. Лучше и быстрее справиться с заданиями вам помогут знания, а также сплоченность, взаимное доверие, взаимовыручка.

         В 1 команде «Гигиена» работают:          

         Во 2 команде «Спорт» работают:

         В 3 команде «Витаминка» работают:  

                 В 4 команде «Закалка» работают:





- Слово здоровье хорошо известно каждому школьнику; но хорошо ли вы знаете, что оно означает? Кажется,  тут и спрашивать нечего: каждый знает – здоров, значит, не болен. Даже можно определить по виду, по внешним признакам. Вы ведь слышали, как говорят: «Так и пышет здоровьем». Обычно человек, к которому относится подобное определение, жизнерадостен, энергичен в движениях, у него свежий цвет лица и много других привлекательных качеств.

Так что же собственно такое – здоровье?

Возможно, вопрос покажется  вам не сложным. Если так, попробуйте ответить на него сами.



1. Напишите, какие ассоциации вызывает у вас понятие здоровье.

(Дети выполняют задание на листах).

Проверка выполнения задания: учащиеся зачитывают, что написали.

- Молодцы. Вы хорошо справились с данным испытанием.


2. Восстановление деформированного текста.

- Сейчас вы получите конверты, в которых даны строки стихотворений.

Ваша задача: проанализировать и восстановить данные стихотворения. Аккуратно наклеить на альбомный лист строчки в нужном порядке. Выбрать из членов вашей команды чтеца, который красиво зачитает результат вашей работы.

         Чтение стихотворений.


- Ребята, вы неплохо потрудились. Но для пользы здоровья труд нужно сочетать с отдыхом. Попросим  физкультурную разминку провести …


    3.Разбор проблемных ситуаций.

 - Ребята, сейчас вы получите задание, при выполнении которого вам нужно будет применить многие знания, приобретенные при изучении темы «Здоровый образ жизни».

- В жизни мы часто попадаем в непредвиденные ситуации. И от того, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельствах, тоже во многом зависит состояние нашего здоровья.

      -  Ознакомьтесь с условной ситуацией, из предложенного  перечня решения проблемы выберите соответствующие шаги и расположите их в порядке следования).

     Проверка:

    - Назовите проблему. Как вы поступите в данной ситуации? Какие варианты ответов были еще предложены? (Можно аргументировать почему отвергли какой- либо вариант).


    - Ребята, вы замечательно справились с поставленной задачей. Радует то, что вы не только научились ценить и беречь свое здоровье, но и доказали совместным трудом, что в сложной жизненной ситуации вы всегда можете рассчитывать на помощь друзей.






4.Домашняя заготовка. Говоря о здоровье, нельзя не помнить о правилах безопасности. Вспомним некоторые из них.

  - Каждая команда заранее получила задание подготовить рисунки на определенную тему. Сейчас вы получите четверостишие. Ваша задача определить, какие из рисунков наиболее подходят к данной теме, и оформить рабочий лист.

        Проверка работ: зачитываются стихи, комментируется выбор рисунка.



- Сейчас мы посмотрим фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».


  - Ребята, почему с бегемотом приключилась беда?

  -Для чего необходимо делать прививки? (Профилактика заболеваний)

  - В холодное время года увеличивается число заболевших простудными заболеваниями. Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы, по возможности, избежать болезней (не переохлаждаться, не контактировать с заболевшими, принимать витамины и профилактические средства…)    


 - Очень хорошо. Старайтесь соблюдать  все эти рекомендации и будьте здоровы.

Урок окончен.

ЗАДАНИЕ № 2

1

Жарким днем на южном пляже

Эскимо всегда в продаже.

Но известно всем и ясно:

Много есть его опасно!

И ангина и бронхит

В каждой порции сидит!

2

Телевизор Петя смотрит целый день,

А гулять и заниматься ему лень.

Ну а вечером не может он уснуть:

Разболелась голова – не повернуть.

Объясняет Пете Коля, старший брат:

- Это, братец, телевизор виноват.

3

Мы об этом скажем кратко,

Хотя тема и важна.

Физкультурная зарядка

Даже зайчику нужна.

Чтоб добыть себе морковку,

Провести лису-плутовку,

Для любой другой сноровки

Надо сильным быть и ловким.

4

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Для домашней заготовки

Фейерверки – забава прекрасная,

Звезды в небо мы сами пускаем,

Но при этом не забываем:

Фейерверки забава опасная!

Играй во дворе возле дома,

Играй на пощадке знакомой.

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это для всей детворы!

Южное солнце нам дарит загар.

Только случится на теле пожар,

Если под солнцем пробудешь весь день.

Позагорал полчаса, сразу в тень!

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет!»

В холодное время, промочив на улице ноги, мы:

продолжим прогулку;

сразу пойдем домой;

попросим друга принести из дома сухую обувь;

отправимся отжимать мокрые носки в подъезд, чтобы потом снова продолжить проулку;

снимем сырые вещи и повесим их сушить;

обратимся за помощью к врачу;

обуем на ноги сухие теплые носки или тапочки;

выпьем горячего чая;

Ситуация №2

В автобусе, оказавшись рядом с больным пассажиром, мы:

 предложим отвести его в больницу;

 при необходимости, посоветовавшись со взрослыми, примем профилактические средства;

будем рассказывать о лекарствах от простуды;

предложим свой носовой платок;

постараемся отойти от него подальше;

предложим проводить до дома и вызвать врача;

придя домой, тщательно помоем руки;

возможно меньше будем прикасаться к окружающим предметам в автобусе;

Ситуация № 3

У нас поднялась высокая температура, когда мы дома были одни:

с радостью сообщим об этом всем своим друзьям и позовем их в гости;

найдем способ сообщить об этом родителям;

пойдем в больницу;

сядем смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;

 

будем соблюдать все медицинские рекомендации;

самостоятельно начнем принимать лекарства;

ляжем в постель и тепло укроемся одеялом;

дождемся посещения врача, которого пригласят взрослые;

Ситуация № 4

Если наш друг обморозил щеки, мы:

обмороженные места разотрем снегом;

 дома посоветуем помазать щеки детским кремом;

смажем зеленкой;

разотрем места обморожения мягкой варежкой;

проводим его домой;

продолжим прогулку;

щеки укроем шарфом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Урок здоровья "Могут ли кошки научить нас быть здоровыми?"

Внеклассное занятие по сохранению и укреплению здоровья. На уроке учитель использует разные виды физкультминуток: двигательную, пальчиковую, гимнастику для глаз и для ума....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу  здорового образа жизни.. Данный...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...