Лекция к занятию № 17 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 17 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 17

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

                                                                                     2018

Лекция к занятию № 17. Тема: Нормы содержания рельсовой колеи.

                   Сопряжение кривых и прямых участков пути.

Круговые  кривые  радиусом 4000  м  и менее должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми,  кроме кривых на стрелочных переводах и случаев,  когда по условиям плана  линии  осуществить  это  не  представляется  возможным  (закрестовинные и  смежные с прямой вставкой кривые недостаточной длины и другие).

Важной характеристикой положения пути в плане является разность смежных стрел изгиба.

В кривых участках правильность положения пути в плане обычно проверяют измерением стрел изгиба рельсовой нити/ь f2, ..., fn при стягивающей хорде длиной 20 м, см. рисунок 57.

Стрела изгиба это расстояние от середины хорды до рабочей грани головки рельса.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image12.jpeg

Рисунок 57. Проверка кривых по стрелам изгиба при хорде 20 м

Для измерения стрел изгиба используют капроновый шнур, который натягивают и закрепляют двумя струбцинами, см. рисунок 2.3.3, на рабочей боковой грани головки рельсов на расстоянии 20 м друг от друга на 12-13 мм ниже поверхности катания.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image13.jpeg

Рисунок 58. Струбцина ЦНИИ: а - струбцина; б - положение струбцины на рельсах при натяжении шнура

Стрелу изгиба кривой замеряют в середине хорды линейкой с миллиметровыми делениями или струбциной (рис. 28). Переходя последовательно от одного деления кривой к другому (рис. 2.3.2), получают величины стрел изгиба для каждого из делений кривой. По этим данным строят графики стрел изгиба, см. рисунок 59, выявляют неисправные места и рассчитывают величины необходимых сдвижек пути для приведения положения кривой в плане к проектному.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image14.jpeg

Рисунок 59 График стрел изгиба кривой: а - фактическое состояние; б – проектное положение

 Путь в плане должен соответствовать проектному положению, которое нормируется и оценивается, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, по разности смежных стрел изгиба (рихтовке) рельсовых нитей, измеряемых от середины хорды длиной 20 м ограничивается скорость движения и назначаются работы по устранению.

Таблица 25.

Неисправности пути в плане (рихтовка)

Установленная скорость, км/ч

Разность смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, мм, при длине неровности пути

До 20 м включительно

Более 20 до 40 м включительно

141-200

более 25

более 25

121-140

более 25

более 35

61-120/61-90*

более 35

более 40

до 10 м

от 10 до 20 м

41-60

более 35

более 40

более 50

16-40

более 40

более 50

более 65

15

более 40 до 45

более 50 до 65

более 65 до 90

Закрытие движения

более 45

более 65

более 90

*- для грузовых поездов, км/ч.

 Профиль пути.

Профиль линии, представлен элементами, имеющими определенный уклон по отношению к горизонтальной плоскости. Может быть представлен спусками, подъемами и площадками- участками с нулевым уклоном (рис 62). Расчетные (руководящие уклоны) выбираются по условиям трогания подвижного состава, которые определяются при производстве тяговых расчетов.

Рис. 62. Профиль пути

 Для плавного перехода с одного на другой элемент профиля устраиваются вертикальные кривые. Нормативы по устройству вертикальных кривых, нормативы по руководящим уклонам приведены в таблице ниже. В соответствии с требованиями ПТЭ на станциях пути должны располагаться на площадках, в трудных условиях допустим уклон до 1,5 %0, в особо трудных до 2,5 %0, причем станционные  пути должны иметь профиль вогнутого очертания для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на пути безостановочного пропуска поездов.

 Таблица 29.

Радиусы вертикальных кривых.

Категория линии

Скорость движения км/ч

Радиус вертикальной кривой, м

Крутизна руководящего уклона, %0

Скоростные

До 200

20000

20

Особогрузонапряженные

До 120

10000

9

1 категория

До 160

15000

12

2 категория

 До 160

15000

15

3 категория

До 120

10000

20

4 категория

До 80

5000

30

 На профиле отображаются его элементы, значения уклонов, отметки земли и проектные отметки линии.

 Уклон i %0 рассчитывается как отношение разности величин отметок  в двух точках h1.h2 измерения к длине участка между точками L.

i =  h2- h1/L

Для обеспечения руководящего уклона линии невозможна укладка железнодорожной трассы на существующую поверхности земли из-за несоблюдения условия по соответствию руководящему уклону линии исходя из условий тягового расчета (так например для линий 3 категории руководящий уклон может быть не более 20 %о), поэтому необходимо возведение земляного полотна различного профиля: насыпи, выямки и нулевые места