Лекция к занятию № 46 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 46 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 46

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018

Лекция к занятию № 46. Тема: Технология производства путевых работ.

Одиночная смена рельсов.

Эта работа обусловлена необходимостью замены остродефектного рельса с критическими размерами дефекта, либо в целях приведения стыковых зазоров к нормативным величинам. Одиночная смена рельса выполняется бригадой монтеров пути под руководством дорожного мастера.

Наименование работы - смена рельсов типов Р75, Р65 и Р50 при раздельном скреплении (одиночная)

Условия работы:

  1. Основные работы выполняются в «окно».
  2. Рельс        проверен заранее, подвезен к месту смены и уложен внутри колеи с учетом габарита и закрепления.
  3.      Снятие и установка рельсовых соединителей и зачистка заусенцев учитываются отдельными нормами в зависимости: рельсовые соединители - от способа их присоединения к рельсам; зачистка заусенцев - от количества зачищаемых концов.
  4. Участок        пути звеньевой с электротягой и автоблокировкой. Накладки шестидырные или четырехдырные. Скрепление КБ или КД (К - 4). Шпалы железобетонные иди деревянные с эпюрой 1840 шт. на 1 км пути.

Табл.

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

Длина рельсов

25 м

12,5 м

тип рельсов

Р75

Р65

Р50

Р75

Р65

Р50

Монтер пути 4-го разряда

12

11

8

8

6

4

Монтер пути 3-го разряда

3

2

1

1

1

1

Монтер пути 2-го разряда

1

1

1

1

1

1

Итого:

16

14

10

10

8

6

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути

3,69

3,73

3,69

3,69

3,62

3,50

Измеритель работы - 1 рельс

Норма времени, нормо-ч

Шестидырные накладки

7,97

7,78

7,63

5,15

4,98

4,85

Четырехдырные

накладки

7,67

7,48

-

4,85

4,70

-

№ п/п

Содержание

работы

Единица

измерения

Количество

исполнителей,

чел.

Применяе

мые

машины,

механизмы

инструмен ты и

приспособ

ления

Учтенный объем работы

Оперативное

время,

нормо-мин

на

единиц

у

измере

ния

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подготовительные работы перед «окном»

1

Постановка

дополнительных шайб на 8ми болтах в двух стыках

болт

2

Ключи

путевые

8

2,12

17,0

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Смазка стыковых болтов при постановке дополнительных шайб

то же

2

Кисть

8

0,140

1,12

3

Отвинчивание гаек и удаление 2-го и 5-го стыковых болтов в двух стыках при шестидырных накладках

то же

2

Ключи

путевые

4

1,50

6,00

4

Очистка скреплений от грязи при длине рельсов:

25 м 12,5 м

конец шпалы то же

22

Скребок, метлы то же

46

23

0,522

0,522

24.0

12.0

5

Опробование гаек и смазка клеммных болтов (ослабление гаек на 5-6 оборотов, смазка болтов, закрепление гаек на 5-6 оборотов) при длине рельсов:

25 м 12,5 м

болт то же

6

6

Ключи торцовые, кисть то же

96

50

1.31

1.31

126

65,5

2. С

Основные работы в «окно»

1

Установка поперечных перемычек п

[еремыч

2

2

1,28

2,56

2

Расшивка нового рельса, лежащего внутри колеи

костыл

ь

1

Лом

лапчатый

8

0,224

1,79

3

Отвинчивание гаек и удаление 8 стыковых болтов в двух стыках

болт

2

Ключи

путевые

8

1,50

12,0

4

Снятие стыковых накладок при рельсах типов:

Р75и Р65 Р50

накладк

а

то же

2

2

Ломы остроконе чные то же

4

4

0,611

0,519

2,44

2,08

5

Отвинчивание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами при длине рельсов:

25 м 12,5 м

клемма то же

5

5

Ключи торцовые то же

96

50

0,550

0,550

52,8

27,5

6

Сдвижка сменяемого рельса с выкантовкой его на концы шпал и уборкой на обочину при длине рельсов:

25 м типа Р75 типа Р65 типа Р50 12,5 м типа Р75 типа Р65 типа Р50

рельс то же то же то же то же то же

16

14

10

10

8

6

Ломы

лапчатые,

ломы

остроконеч ные, лапы- захваты то же то же то же то же то же

1

1

1

1

1

1

24.0

18.5

  1.  20,4
  1.  13,0

24.0

18.5

  1.  20,4
  1.  13,0

7

Обметание подкладок при длине рельсов:

25 м 12,5 м

накладк

а

то же

6

4

Метлы то же

46

23

0,126

0,126

5,80

2,90

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Надвижка нового рельса и укладка его на подкладки при длине рельсов:

25 м типа Р75 типа Р65 типа Р50 12,5 м типа Р75 типа Р65 типа Р50

рельс то же то же то же то же то же

16

14

10

10

8

6

Ломы

лапчатые,

ломы

остроконеч ные то же то же то же то же то же

1

1

1

1

1

1

21,6

17.1

14.0

18.0

  1.  11,1

21,6

17.1

14.0

18.0

  1.  11,1

9

Смазка стыковых накладок при рельсах типов:

Р75и Р65 Р50

наклад

ка

то же

2

2

Кисть то же

4

4

0,520

0,406

2,08

1,62

10

Установка стыковых накладок при рельсах типов:

Р75 и Р65 Р50

то же то же

2

2

-

4

4

0,643

0,545

2,57

2,18

11

Постановка 8-ми стыковых болтов в двух стыках с завинчиванием гаек

болт

2

Ключи

путевые

8

2,19

17,5

12

Постановка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных болтов при длине рельсов: 25 м 12,5 м

клемм

а

то же

5

5

Ключи торцовые то же

0,710

0,710

96

50

68,2

35,5

13

Снятие поперечных перемычек

[еремыч

а

2

2

1,61

3,22

3. Заключительные работы после «окна»

1

Подтягивание гаек клеммных болтов при длине рельсов:

25 м 12,5 м

гайка то же

3

3

Ключи торцовые то же

96

50

0,215

0,215

20,6

10,8

2

Смазка 2-го и 5-го болтов в двух стыках при шестидырных накладках

болт

2

Кисть

4

0,140

0,560

3

Постановка 2-го и 5-го болтов в двух стыках при шестидырных накладках

то же

2

Ключи

путевые

4

2,19

8,76

4

Подтягивание гаек на 8-ми болтах в двух стыках

гайка

2

Ключи

торцовые

8

0,501

4,01


На участках с электрической тягой не разрешается одновременная смена рельсов на обеих нитях. На электрифицированных участках без автоблокировки перед сменой рельса укладывают параллельно сменяемому рельсу медный провод сечением 50 мм при переменном тяговом токе и сечением 120 мм при постоянном токе, концы его прикрепляются струбцинами к подошве рельсов, примыкающих к сменяемому рельсу. На участках с электротягой и автоблокировкой вместо продольного обходного провода устанавливают две поперечные перемычки такого же, как и в предыдущем случае, сечения, прикрепляемые к подошве рельса струбцинами. Это даёт возможность пропускать обратный тяговый ток по одному рельсу только на одном звене, а на остальном протяжении блок-участка - по обеим рельсовым нитям, см. рисунок 7.7.1, 7.7.2.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image9.jpeg

Рисунок 7.7.1. Установка перемычек при смене рельса: а - на участках с электротягой и автоблокировкой, б - на электрифицированных участках без автоблокировки; 1 -сменяемый рельс, 2 - перемычки, 3 - изолирующие стыки

Перед заменой рельса с изолирующим стыком поперечную обводную перемычку устанавливают только на одном звене с той же стороны от стыка, что и

рельс, подлежащий замене


Основные этапы работы: Подготовительные работы

  1. Очистка скреплений от грязи
  2. Постановка дополнительных шайб и смазка стыковых болтов
  3. Опробование и смазка клеммных болтов (отвинчивание гаек, смазка болтов, завинчивание гаек)

Основные работы

  1. Снятие стыковых болтов и клемм с болтами на стыковых шпалах
  2. Демонтаж стыков
  3. Отвинчивание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами
  4. Сдвижка демонтированного рельса на концы шпал и перемещение его на обочину
  5. Укладка нового рельса
  6. Установка накладок и соединение их стыковыми болтами
  7. Установка клемм с болтами
  8. Завинчивание гаек клеммных болтов

По окончании основных работ по замене рельсов проверяют размер колеи и планируют балластную призму.