Лекция к занятию № 45 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 45 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 45

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018


Лекция к занятию № 45. Тема: Технология производства путевых работ.

Разгонка зазоров

Работы по разгонке стыковых зазоров проводятся в "окно". Если необходимо пропустить поезд, то в стык устанавливается вкладыш (размеры вкладышей от 50 до 170 мм) с шагом в 20 мм.

Разгонка зазоров производится для ликвидации забега стыков одной нити против другой на прямом участке свыше 8 см, а на кривых свыше этой величины плюс половина стандартного укорочения рельсов и для приведения величин стыковых зазоров к нормативным. Наибольшая величина разрыва рельсовой нити при разгонке зазоров не должна превышать 175 мм в одном месте.

До начала регулировки или разгонки зазоров производят измерение зазоров специальным мерным клином с делениями.

Разгонка стыковых зазоров выполняется бригадой в составе 11 монтёров пути, под руководством мастера дорожного. Поездам выдается предупреждение по форме №1.

Условия работы:

  1. Работа производится в "окно".
  2. Разгонка стыковых зазоров производится с разрывом рельсовой нити, по заранее составленному графику разгонки.
  3. При разгонке зазоров на электрифицированных линиях в местах разрыва предварительно ставят обводные перемычки из медного провода сечением не менее 50 мм2, при переменном токе, с таким расчетом, чтобы стык можно было разогнать до 175 мм.
  4. Участок пути - двухпутный, рельсы типа Р65, длиной 25 м, накладки 4-х или 6-дырные, шпалы железобетонные, скрепление типа КБ, эпюра шпал - 1840, 2000 шт. на 1 км пути.

Таблица

Состав группы

Количество

Монтер пути 3-го разряда

9

Монтер пути 2-го разряда

2

Итого:

11

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути, - 2,81

Измеритель работы - 100 м рельсовой

нити пути

50 шпал на

17,2

Норма времени,

при 4-дырных

звене

норма-ч

накладках

46 шпал на звене

15,9

при 6-дырных

50 шпал на звене

17,5

накладках

46 шпал на звене

16,2

Технология производства работ:

  1. Ослабляются болты в стыках рельсов передвигаемой плети (за исключением стыка разрыва) на одной половине накладок
  2. Меняются накладки в стыке разрыва на инвентарные, с измененным расположением отверстий, оставляя несболченной половину накладок.
  3. Передвигается рельсовая плеть, состоящую из нескольких звеньев, при помощи гидравлического прибора, прибор перемещается с одной установки на другую
  4. Устанавливаются в зазоры и снимаются в случае необходимости прозорники-прокладки, а после переноски прибора устанавливается в стыке разрыва вкладыш, закрепляя его и второй конец инвентарной накладки болтами
  5. При перемещении рельсов они должны обстукиваться деревянной или металлической с резиновыми наконечниками кувалдой
  6. По мере продвижения работ и ликвидации разрыва рельсовой нити снимаются вкладыши и заменяются в стыках разрыва инвентарные накладки на типовые
  7. Закрепляются болты на всех остальных стыках
  8. Довинчиваются гайки клеммных болтов

В местах разрыва перед пропуском поездов устанавливаются вкладыши соответствующего размера. При этом стык в месте разрыва соединяют накладками и болтами, которых должно быть: полное количество с конца одного рельса, но не менее двух, один болт в месте расположения вкладыша и один болт с конца другого рельса. При невозможности установки болтов в месте вкладыша и в конце другого рельса разрешается применять специальные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или скобы.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image7.jpeg

                                    Комплект вкладышей для разгонки зазоров

Разгонка зазоров производится с разрывом рельсовой колеи, но без прекращения движения поездов. Для обеспечения безопасного проследования поездов в местах разрывов укладывают специальные определенных размеров рельсовые вкладыши (рис. 7.5.1) вкладыши изготавливают из соответствующего типа рельсов без подошвы с отверстием для стыкового болта. В комплект входит 7 вкладышей длиной 50, 70, 90, 110, 130, 150, 170 мм. Наибольший разрыв рельсовой плети не должен превышать 175 мм.

Разгонку зазоров выполняют в интервалах между поездами под руководством дорожного мастера с ограждением места работ сигналами

остановки и ограничением скорости движения поездов по месту работ: на рельсах Р65 и тяжелее - 25 км/ч, на рельсах легче Р65 - 15 км/ч.

Поезда пропускают после постановки в местах разрывов рельсовой плети вкладышей и соединения стыка инвентарными накладками. Болты устанавливают полностью на конце одного рельса и не менее двух на конце другого, причем один из них обязательно вставляют в отверстие вкладыша. Разрешается также устанавливать накладки, прикрепленные специальными струбцинами.

Путь к концу рабочего дня приводят в состояние, обеспечивающее пропуск поездов с установленной скоростью: стыки заболчивают, ослабленные гайки стыковых болтов плотно затягивают, прозорники- прокладки снимают и путь проверяют по ширине колеи, уровню и направлению в плане.