Лекция к занятию № 47 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 47 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 47

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018

Лекция к занятию № 47. Тема: Технология производства путевых работ.

Исправление ширины рельсовой колеи

Наименование работы - регулировка ширины рельсовой колеи при раздельном скреплении с применением стяжного прибора.

Условия работы

  1. Ширина колеи регулируется за счет зазоров между подошвой рельса и ребордой подкладки.
  2. Места регулировки определены заранее и отмечены мелом на шейке рельса.
  3. Гайки клеммных болтов ослабляются не более, чем на шести концах шпал подряд на одной рельсовой нити.
  4. Регулировка производится с применением одного стяжного

прибора.

  1. Рельсы типов Р65 и Р50, скрепление КБ на железобетонных шпалах и КД (К-4) на деревянных, балласт щебеночный.

Таблица

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

шпалы

железобетонные

деревянные

Монтер пути 4-го разряда

2

1

Монтер пути 3-го разряда

-

1

Итого

2

2

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути

4

3,50

Измеритель работы - 10 концов шпал

Норма времени, нормо-ч.

0,482

0,723

№ П/П

Содержание

работы

Единица

измерения

Количество исполнителей, чел.

Применяе

мые

машины,

механизмы

инструмен ты и л. приспособ ления

Учтенный объем работы

Оперативное

время,

нормо-мин

на

единиц

у

измере

ния

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Смазка клеммных болтов

бол

т

1

Кисть

20

1,66

3,32

2

Устройство канавки для установки стяжного прибора на пути с деревянными шпалами

кан

авк

а

1

Когти для щебня

2

3,76

7,52

3

Установка стяжного прибора

уст

ано

вка

1

2

1,70

3,40

4

Ослабление гаек клеммных болтов на 2-3 оборота

гай

ка

2

Ключи

путевые

20

0,230

4,60

5

Постановка рельсовой нити в требуемое положение при помощи стяжного прибора

пос

тан

овк

а

1

Шаблон

рабочий

путевой,

стяжной

прибор

2

1,97

3,94

6

Закрепление гаек клеммных болтов

гай

ка

2

Ключи

путевые

20

0,410

8,20

7

Снятие стяжного прибора

сня

тие

1

-

2

1,10

2,20

8

Заравнивание канавки балластом после снятия стяжного прибора с деревянными шпалами

кан

авк

а

2

Когти для щебня

2

2,70

5,40

Итого:

шпалы:

железобетонные 25,7 деревянные 38,6

Перед регулировкой ширины колеи путь должен быть отрихтован. Исправляют колею:

на прямых - по нерихтовочной нити; на кривых - по внутренней нити.

Перед пропуском поезда во время регулировки ширины колеи рельсы должны быть закреплены на каждом конце шпалы, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.

Основные этапы работы:

  1. Устройство канавки для установки стяжного прибора на пути
  2. Ослабление закладных болтов на шпалах с изношенными прокладками
  3. Установка стяжного прибора, снятие закладных болтов на смежных шпалах
  4. Вывешивание рельса домкратом
  5. Замена изношенных резиновых нашпальных прокладок на новые
  6. Снятие домкрата
  7. Установка закладных болтов, завинчивание на них гаек
  8. Снятие стяжного прибора, контроль ширины колеи

Затем эти же рабочие операции выполняют на следующих трех шпалах и т.д. в пределах границ регулировки ширины колеи. После пропуска поезда производят повторное закрепление закладных болтов сначала с наружной стороны рельса, а потом — с внутренней.

Лекция к занятию № 46. Тема: Технология производства путевых работ.

        Выправка пути в продольном профиле и по уровню

Работам по выправке пути предшествуют контрольные измерения положения рельсовых нитей.

Границы просадки определяют при помощи оптического прибора ПРП или визуально, по наименее просевшей рельсовой нити, а уровень другой нити измеряют шаблоном ЦУП.

При выправке с подъемкой до 2 см - ограждаются сигналами «С» без снижения скорости.

При выправке с подъемкой на величину от 2 см до 6 см - ограждаются сигналами «Уменьшения скорости» - 40 км /ч.

При выправке с подъемкой более 6 см - сигналы «Остановки» - с закрытием движения поездов. Согласовываются с дистанцией электроснабжения (ЭЧ).

Выправка пути в продольном профиле и по уровню производится следующими способами:

  1. - подбивкой шпал;
  2. - укладкой регулировочных или пучинных прокладок;
  3. - подсыпкой балласта под подошву шпал.

Наименование работы - исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9, см. таблицу 7.11.1.

Условия работы

  1. Участок пути бесстыковой или звеньевой.
  2. На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.
  3. Подбивка производится четырьмя электрошпалоподбойками ЭШП-9.
  4. Питание электрошпалоподбоек электрической энергией производится от передвижной электростанции.
  5. В процессе работы для вывешивания пути до 20 мм используются два гидравлических домкрата, устанавливаемых попарно.
  6. Измерительные работы с записью величин исправления пути и ре - гулировка шпал по меткам производится заранее.
  7. Балласт для добавления находится на обочине или междупутье.
  8. Рельсы типов Р50, Р65 и Р75, шпалы железобетонные или деревян - ные с эпюрой 1840 шт. на 1 км пути, скрепление раздельное КБ, КД (К-4) и смешанное костыльное ДО.
  9. При исправлении просадок и перекосов пути, требующих отрывки балласта (на глубину 40-50 мм ниже подошвы шпал) из шпальных ящиков перед подбивкой, в норме времени монтеров пути на каждую шпалу следует учитывать 0,155 нормо-ч. (время на отрывку и заброску балласта с трамбованием).
  10. Исправление просадок и перекосов пути на бесстыковом пути более чем в пяти шпальных ящиках подряд не допускается.
  11. При наличии в пути регулировочных прокладок в норме времени монтеров пути на каждую снятую прокладку следует учитывать 0,118 нормо-ч.

Таблица 7.11.1

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

Машинист передвижной электростанции 4-го

разряда

1

Монтер пути 4-го разряда

5

Монтер пути 5-го разряда

1

Итого:

7

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути - 4,17

Измеритель работы - 10 шпал

Норма времени, нормо-ч.

Тип скреплений

КБ

КД

(К-4)

ДО

машинист

монтеры

пути

машинист

монтеры пути

машинист

монтеры

пути

0,410

2,03

0,385

2,18

0,385

1,65

Табл. 3

п/п

Содержание

работы

Единица

измерения

Количество исполнителей, п чел.

Применяемые машины, механизмы, инструменты и риспособления

Учтенный объем работы

Оперативное время, нормо- мин

на

единицу

змерения

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подтягивание гаек клеммных болтов при скреплении КД (К-4), КБ

гайка

2 м.п.

Ключи

путевые

40

0,215

8,60

2

Подтягивание гаек закладных болтов при скреплении КБ

Довертывание урупов при креплении КД (К-4) Добивка костылей с одвешиванием пал при креплении ДО

болт

шуру

п

кос

тыль

  1. м.п.
  2. м.п. 2 м.п.

Ключ

торцовый

то же

Молотки

костыльные

40

80

40

0,215

0,311

0,137

8,60

24,9

5,48

3

Установка пары идравлических омкратов и ывешивание пути:

  • шпалы селезобетонные, алласт щебеночный
  • шпалы

еревянные, балласт дебеночный

установка то же

2 м.п. г 2 м.п.

Домкраты идравлические то же

1.25

1.25

3,44

2,87

4,30

3,59

4

Подбивка шпал:

  • шпалы селезобетонные, алласт щебеночный
  • шпалы

еревянные, балласт дебеночный

шпал

а

то же

4 м.п. 1 маш. 4 м.п. 1 маш

ЭШП-9 то же

10

10

10

10

5,36

1,34

4,83

1,21

53,6

13,4

48,3

12,1

Подброска балласта ри подбивке

шпал

ь-

ный

ящик

1 м.п.

Вилы

щебеночные

10

1,36

13,6

6

Переноска аспределительной оробки и кабеля

шпал

а

1 маш.

10

0,663

6,63

7

Снятие пары гидравлических домкратов и переноска к следующему месту установки

сняти

е

2 м.п.

1,25

1,14

1,43

8

Регулировка в плане

выправленного участка пути:

  • шпалы елезобетонные, алласт щебеночный
  • шпалы

еревянные, балласт дебеночный

м пути то же

5 м.п. 5 м.п.

ГР-12Б то же

5.43

5.43

1,91

1,44

10,4

7,82

9

Перемещение лектростанции в ределах рабочей оны

пере-

меще-

ние

4 м.п. 1 маш.

0,164

0,164

27,0

6,77

4,43

1,11

Итого: для монтеров пути

- шпалы железобетонные, балласт щебеночный, КБ 105

  • шпалы деревянные, балласт щебеночный, КД (К-4) 112

ДО 84,7

для машиниста передвижной электростанции

  • шпалы железобетонные 21,1
  • шпалы деревянные 19,8

Порядок работ:

  1. Измерительные работы
  2. При необходимости отрывают шпальные ящики на глубину 4-5 см ниже подошвы шпалы
  3. При необходимости удаляют карточки
  4. Добивают костыли или закрепляют клеммные и закладные болты
  5. Вывешивают рельсы домкратами
  6. Подбивают шпалы при этом подбрасывают балласт и подвешивают шпалы.
  7. Засыпают шпальные ящики балластом
  8. При необходимости рихтуют путь
  9. Трамбуют и отделывают балластную призму.

Наименование работы - выправка пути по уровню на величину до 10 мм укладкой или заменой регулировочных прокладок

Условия работы

  1. Регулировочные прокладки из полиэтилена, древесины и дру - гих материалов толщиной 2, 3, 4, 5, 7 и 9 мм подвезены к месту работы до начала выправки пути, см. таблицу 7.11.1.
  2. Места выправки пути и величины просадок на каждой шпале определены заранее и отмечены мелом на шейке рельса.
  3. Промежуточное скрепление и рельсы в местах выправки пути очищены от балласта, грязи и мазута заранее.
  4. На путевой подкладке не должно быть более двух прокладок - амортизационной и одной регулировочной общей толщиной до 14 мм.
  5. При одной установке гидравлического домкрата производится выправка пути на четырех концах шпал, а ослабление гаек клеммных болтов - на восьми.
  6. На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего зак - репления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.
  7. Участок пути бесстыковой или звеньевой, рельсы типов Р75, Р65 и Р50, скрепление КБ и КД (К-4), шпалы железобетонные или деревянные, балласт щебеночный.

Таблица 7.11.2

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

Монтер пути 4-го разряда

2

Итого

2

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути - 4,0

Измеритель работы - 10 концов шпал

Норма времени, нормо-ч.

Выправка пути с укладкой прокладок

Выправка пути с заменой прокладок

1,02

1,11

п

%

Содержание

работы

Единиц

а

измере

ния

о g , *

Н g ё ? * Й

Применяем ые машины, механизмы,

й

объем

Оперативное

время,

нормо-мин

инструменты

и

приспособле

ния

на

единицу

измерени

я

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подбор и раскладка укладываемых прокладок

прокла

цка

2

Метр

металличе

ский

10

0,569

5,69

2

Ослабление гаек клеммных болтов на 5-6 оборотов

гайка

2

Ключи

торцовые

28

0,500

14,0

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Установка домкрата под подошву рельса с подготовкой места установки

устано

вка

1

Когти для щебня

2,5

0,820

2,05

4

Вывешивание рельса

вывеш

ивание

1

Домкрат

2,5

0,600

1,50

5

Снятие лежащих в пути прокладок (при замене)

прокла

дка

2

«Лапка»

специальна

I

10

0,448

4,48

6

Укладка прокладок

то же

2

то же

10

0,570

5,70

7

Опускание рельса со снятием домкрата и заравниванием балласта на месте установки его

снятие

1

Когти для щебня

2,5

0,776

1,94

8

Смазка клеммных болтов

болт

2

Кисть

28

0,166

4,65

9

Закрепление ослабленных гаек клеммных

гайка

2

Ключ

торцовый

28

0,644

18,0

10

Уборка сменных прокладок

прокла

дка

2

Ящик

деревянны

й

10

0,104

1,04

Итого: выправка пути:

- укладкой прокладок 54,6 - заменой прокладок 59,1

Работы выполняются двумя монтерами пути под руководством; бригадира пути.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image11.png

Рисунок 7.11.1. Регулировочные прокладки для железобетонных шпал при раздельном скреплении: а - для рельсов Рб5; б - для рельсов Р50