Лекция к занятию № 40 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 40 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 40

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018


Лекция к занятию № 40. Тема:  Технология производства путевых работ.

             Отделка балластной призмы

Отделка балластной призмы является заключительным этапом многих путевых работ.

Балластная призма - элемент верхнего строения пути из балласта, укладываемого на земляное полотно для стабилизации положения путевой решетки. Балластную призму содержат в соответствии с типовыми поперечными профилями.

Основные характеристики и размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями

Таблица

Клас

пути

Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых - по внутренней шти) без учета балластной подушки, см

Ширина

плеча

призмы,

см

Толщина балластной подушки, см

Минимальная ширина обочины !емляного полотна, см

  1. и

2

35/40

40/45

20

50

3

35/40

35/40

4

25/30

25/40

40

5

25/20

20/40

15

40

Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5.

Поверхность балластной призмы должна быть на одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

Для обеспечения стока поверхностных вод поверхность балластной призмы на прямых однопутных участках пути планируют с уклоном 7-8% от оси пути в стороны обочин; на двухпутных линиях такие уклоны устраивают от оси междупутья.

Балластный слой должен:

  • воспринимать давление от шпал (брусьев на стрелочных переводах) и распределять его практически равномерно на возможно большую площадь земляного полотна, обеспечивать стабильное проектное положение рельсошпальной решетки в процессе эксплуатации;
  • обеспечивать возможность выправки пути в профиле и плане (подбивкой, рихтовкой), для компенсации неизбежных остаточных деформаций;
  • отводить поверхностные воды с основной площадки земляного полотна, препятствовать переувлажнению и пересыханию верхнего слоя грунта земляного полотна, потере им несущей способности (весной) и пучению (зимой);
  • участвовать в формировании оптимальной упругости подрельсового основания, особенно при железобетонных шпалах;
  • иметь низкую электропроводность, обеспечивающую нормальную работу рельсовых цепей автоблокировки, вне зависимости от погодных условий.

Оправку балластной призмы производит монтер пути 3-го разряда. Балласт для подброски находится на междупутье или на обочине земляного полотна.

Монтёр подбрасывает балласт на балластную призму и планирует поверхности и откосы балластной призмы. Затем монтер планирует обочины земляного полотна с помощью совковой лопаты и вил для щебня.

Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ сигнальными знаками "Свисток", а на двух- и многопутных участках пути после установки сигнальных знаков "Свисток" на соседнем пути. Поезда по месту работ пропускаются с установленной скоростью.

Работами может руководить монтёр пути не ниже 3 разряда по

 усмотрению бригадира пути. Форма предупреждения №7.

Таблица

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

Монтер пути 3-го разряда

1

Итого

1

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути - 3,0

Измеритель работы - 100 м пути

Норма времени (нормо-ч)

Род балласта

щебеночный

гравийный

гравийно-песчаный

участок пути

однопутны

й

двухпутны

й

однопутны

й

двухпутны

й

однопутны

й

двухпутный

6,20

4,12

4,03

2,95

2,88

2,08

Одиночная смена стыковых накладок.

Независимо от того, какая накладка в стыке имеет дефект, заменяют обе накладки. Если зазор в стыке чрезмерно растянут, то для лучшего совпадения отверстий в рельсе и накладках перед их заменой стыковой зазор уменьшают за счёт регулировки зазоров. После ограждения места работ сигналами остановки снимают стыковые болты и накладки, на их место устанавливают новые (или старогодные) накладки и скрепляют их с рельсом болтами. Внутренняя поверхность накладок должна быть смазана (исключая уравнительные пролёты бесстыкового пути).

Условия работы:

  1. Накладки развезены и разложены по местам смены.
  2. Снятие и постановка рельсовых соединителей учитывается отдельными нормами в зависимости от способа их присоединения к рельсам.
  3. Участок электрифицированный с автоблокировкой, рельсы типов Р75 и Р65 с шестидырными накладками; скрепление: раздельное КБ на железобетонных шпалах, путь звеньевой.

Состав группы:

Работа выполняется группой из 2х монтеров пути, под руководством бригадира пути. Выдается предупреждение по форме №2. Место работ ограждается сигналами остановки. При отсутствии сигналов остановки поезда проследуют место работ без снижения скорости.

Таблица

Разряд монтеров пути

Число монтеров пути

Скрепление КБ и КД

Скрепление ДО

4

2

3

2

Норма времени на работу.

Измеритель работы - 10 стыков нити, норма времени в чел-ч.

Таблица

чел-ч

тип скреплений

раздельное

смешанное костыльное

тип рельсов

Р75 и Р65 Р50

Р75 и Р65 Р50

накладки

шестидырн

ые

четырехдырн

ые

шестидырн

ые

шестидырн

ые

четырехдырн

ые

шестидырн

ые

8,66             7,23              8,55

Подготовительные работы:

  1. Очистка рельсов и скреплений от грязи в зоне стыка
  2. Постановка дополнительных шайб на 4-х болтах в стыках рельсов и смазка стыковых болтов
  3. Отвинчивание гаек и удаление 2-го и 5-го болтов в шестидырных накладках
  4. Опробование и смазка клеммных болтов (отвинчивание гаек, смазка болтов, завинчивание гаек)

Основные работы

  1. Отвинчивание гаек клеммных болтов и удаление клемм с болтами
  2. Отвинчивание гаек и удаление 4-х стыковых болтов
  3. Снятие стыковых накладок с пружинным соединителем
  4. Очистка концов рельсов от грязи и ржавчины
  5. Установка стыковых накладок с пружинным соединителем и постановка

4-х стыковых болтов и завинчивание гаек

  1. Постановка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных болтов

Заключительные работы:

  1. Смазка 2-ого и 5-ого стыковых болтов
  2. Постановка 2-ого и 5-ого стыковых болтов
  3. Подтягивание гаек стыковых болтов
  4. Подтягивание гаек клеммных болтов.

Требования охраны труда и правила безопасности:

  1. Приступить к работам разрешается только после ограждения места работ сигналами остановки и сигнальными знаками "Свисток" по соседнему пути.
  2. Снимать накладки после развинчивания гаек, а также раздвигать их следует остроконечным или лапчатым ломом, делать это руками не разрешается.
  3. Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах производить только бородком или болтом.
  4. При развинчивании или завинчивании гаек вручную должны применяться только типовые ключи. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Заржавевшие гайки для облегчения отвинчивания следует смазать керосином. Запрещается сбивать гайки. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.
  5. Перед пропуском поезда по месту работ стыки должны быть сболчены не менее чем 4-я болтами по 2 болта на каждом конце рельса.