Лекция к занятию № 23 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 23 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.  96 ч 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 23

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018


 

Лекция к занятию № 23 Тема: Стрелочные переводы.

Контроль состояния стрелочного перевода.

Контроль состояния стрелочного перевода осуществляется дорожным мастером и бригадиром пути путем проведения  промеров  с оформлением результатов в книгах промеров формы ПУ 29. Измерения производятся в местах контрольных измерений: в стыках рамных рельсов,  в начале остряков, в корне остряков на боковой  и прямой путь,  в середине переводной кривой,  в конце переводной кривой,  передний стык крестовины,   критические расстояния от рабочей грани контррельса до рабочих граней усовиков и сердечника, в месте,  где  ширина  его равна 40 мм,  задний стык  крестовины. Так же контролируется ширина желобов между усовиками и сердечником и контррельсом и ходовым рельсом.

       По уровню стрелочный перевод содержат, так же как и примыкающие к нему пути (6мм).            

                           

Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах не должна быть более 1546 мм и менее 1512 мм.

Тип

стрелочного перевода

Марка кресто-вины

Ширина колеи, мм

в стыках рамных рельсов

    (А)

в острие остряков

(В)

В корнях остряков

в середине кривой

(Е)

в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К)

на боковой путь (Г)

на прямой путь (Д)

Обыкновенные стрелочные переводы (см. рис. 3.7)

[в том числе с крестовиной с подвижным (поворотным) сердечником]

Р65

Р65

Р65

Р50

Р50

1/18

1/11

1/9

1/11

1/9

1520

1520

1520

1520

1520

1521

1524

1524

1528

1528

1520

1520

1520

1520

1520

1520

1521

1521

1521

1521

1520

1520

1524

1520

1524

1520*

1520*

1520

1520

1520

Двойные перекрестные стрелочные переводы (см. рис. 3.8)

(в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником)

Р65, Р50

1/9

1520

1535

1535

1520

1535

1520

Симметричные стрелочные переводы (см. рис. 3.9)

Р65

Р50

Р50 (для при-емо-отправо-чных путей)

Р65, Р50

(для горочных путей)

1/11

1/11, 1/9

1/6

1/6

1520

1520

1520

1522

1524

1528

1527

1532

1520

1520

1524

1524

-

-

-

-

1520

1520

1524

1524

1520

1520

1520

1520

Глухие пересечения (см. рис. 3.10)

Р65, Р50

1/9, 2/11, 2/9, 2/6

-

-

-

-

-

1520

Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки1)

По уширению По сужению

-

-

4**

2

4

2

4**

2

4

2

10**

2

3

3

П р и м е ч а н и е: 1 Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой – 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения.

* Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется: в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках по прямому и боковому пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 – по оси второй тяги ширина колеи измеряется только по прямому пути.

** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.

Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм приведены в таблице.

Тип стрелоч-ного перевода и глухого пересе-чения

Марка кресто-вины

Ширина желобов, мм

в острой крестовине

(см. рис. 3.14)

на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин

(см. рис. 3.14 и 3.16)

в тупой крестовине

(см. рис. 3.16) в прямой части между усовиком и сердечником и между сердеч-ником и контррельсом

(П)

в гор-ле

(О)

от сечения сердеч-ника

20 мм до сечения 50 мм

(П)

в пря-мой части контр-рельса

(Р)

в конце отводов

(С)

на

входах

(Т)

Р65, Р50

Р65, Р50

1/18, 1/11,

1/9, 1/6,

2/11, 2/9

2/6

62

46

46

45

44

44

64

64

86

86

45

45

Допускаемые отклонения

По уширению

По сужению

-

-

6

1

2

2

3

2

5

2

6

2

2

2

П р и м е ч а н и е: Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником крестовины не должна быть менее 64 мм, а на входе усовиков – 86 мм.

Нормируемые размеры желобов контррельсов на стрелочных переводов колеи 1520 мм:

Нормируемый параметр

Номинальное значение, мм

Допускаемое отклонение, мм

По уширению

По сужению

Желоб в прямой части контррельса

44

3

2

Желоб в конце отводов контррельсов

64

5

2

Желоб на входах контррельса

86

6

2

Описание: рисунок 5 

Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах и в контррельсах.

  Устройство переводных кривых на стрелочных переводах производится по ординатам. Нормы их устройства не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм. Разметка и промеры производятся  через 2 метра, начиная от корня остряков до конца переводной кривой.

Ординаты переводной кривой измеряются от рабочей грани наружного рельса прямого направления до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой. Ординаты симметричных стрелочных переводов измеряются от оси стрелочного перевода до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой, их величина зависит от типа и вида стрелочного перевода, марки его крестовины.

       Закрестовинная кривая находится за крестовиной по боковому направлению, она устраивается по радиусу, величина которого зависит от марки крестовины, а также ширины междупутья. Разбивка таких кривых осуществляется так же по ординатам, зависящим от ширины междупутья, марки крестовины и радиуса.

Схема разбивки закрестовинной кривой.

    Расстояния от математического центра крестовины (Ан, Ас, Ак) и ординаты (Бн, Бс, Бк) от рабочей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наружного рельса кривой.

   На кривой устраивают возвышение наружного рельса, в случае если установлена  скорость 25 км/ч и более, если менее 25 км/ч, возвышение не устраивают. Ордината для конца кривой равна ширине междупутья.  Ширина колеи должна быть 1528 (+10,-2)

      Согласно ПТЭ запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

  1. разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
  2. отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины - от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении;
  3. выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
  • на главных путях - 200 мм и более;
  • на приемо-отправочных путях - 300 мм   - " -;
  • на прочих станционных путях   - 400 мм   - " -;
  1. понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху составляет 50 мм и более;
  2. расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
  3. расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
  4. излом остряка или рамного рельса;
  5. излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
  6. разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.