Лекция к занятию № 43 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 43 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 43

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018

Лекция к занятию № 43. Тема: Технология производства путевых работ

         Рихтовка пути

В плане железнодорожный путь должен содержаться без видимых отклонений от прямого направления на прямых участках; с одинаковыми стрелами изгиба - на круговых кривых; с равномерным нарастанием стрел - на переходных кривых.

Рихтовка пути - комплекс путевых работ по исправлению положения пути в плане, при котором путевую решётку перемещают по балласту поперек пути. Рихтовку пути назначают по результатам анализа графика стрел изгиба на ленте путеизмерительного вагона или натурной проверки состояния пути.

Рихтовку пути обычно выполняют после проведения всех путевых работ, сопровождающихся нарушением положения пути в плане (выправка пути, смена шпал и т.п.).

Рихтуют путь по одной из рельсовых нитей, которую называют рихтовочной. В кривых участках пути рихтовочной является наружная рельсовая нить; на прямых - правая по счету километров (если обе нити уложены в одном уровне) или пониженная (если другая повышена на величину до 6 мм) рельсовая нить. На двухпутных участках рихтовочными являются междупутные рельсовые нити.

Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры и при необходимости их регулируют. На бесстыковом пути перед рихтовкой измеряют температуру рельсов.

Не разрешается приступать к рихтовке пути, если на звеньевом пути есть два и более подряд слитых зазора, а на бесстыковом пути температура рельсов превышает допускаемую для данного вида путевой работы.

Рихтовку прямых участков пути при небольших расстройствах производят без предварительных расчётов; кривых - по расчётным величинам сдвижек.

Таблица

Допускаемое повышение

температуры плетей, оС,

Размер

относительно температуры

Наименование путевой работы

сдвижки

закрепления

при

рихтовки

см

на

на кривых радиусами, м

прямом

участке

800 и более

600

-799

300-599

Рихтовка гидравлическими

1

15

15

10

5

фиборами

6

15

10

5

5

Состав бригады для регулировки положения путевой решетки в плане (рихтовке пути) гидравлическими рихтовщиками определяют из расчёта один монтёр пути на рихтовщик с добавлением двух- трёх монтёров на отрывку балласта и заделку пустот у торцов шпал.

При использовании для рихтовки оптического прибора бригаду увеличивают на одного-двух монтёров для установки и переноски рабочих реек.

Сдвижку путевой решетки с железобетонными шпалами производят семью рихтовщиками (7 монтёров пути 4-го разряда), с деревянными шпалами

  • пятью (5 монтёров пути 3-го разряда).

Работами по рихтовке участков звеньевого пути при сдвижке до 60 мм и бесстыкового пути со сдвижкой до 10 мм руководит бригадир пути; при рихтовке бесстыкового пути со сдвижками более 10 мм - дорожный мастер.

На бесстыковом пути с одной установки гидравлических рихтовщиков сдвижка не должна превышать 10 мм.

Место проведения работ ограждают: на звеньевом пути при сдвижке одновременно на величину до 20 мм - сигнальными знаками "Свисток", при сдвижке на величину от 20 до 60 мм - сигналами уменьшения скорости с выдачей предупреждений на поезда о проследовании места работ со скоростью 25 км/ч; на бесстыковом пути при сдвижке до 10 мм - сигнальными знаками "Свисток"; при сдвижке на величину от 10 до 60 мм - сигналами остановки с выдачей предупреждений на поезда о проследовании места работ со скоростью 25 км/ч .

Рихтовочные приборы устанавливают через два-три шпальных ящика один от другого в шахматном порядке, а при наличии "угла" через один ящик. Рихтовку пути начинают с мест, где необходимо наибольшие сдвиги пути.

Рихтовочные нити выбраны не условно, а исходя из того, что именно к этим нитям прижимаются колеса вагонов и локомотивов при движении по пути.

Перед рихтовкой пути важно проверить состояние рельсовых зазоров. По состоянию зазоров определяется возможность сдвижки пути внутрь кривой (когда зазоры уменьшаются) или наружу кривой (когда зазоры увеличиваются).

При высоких положительных температурах, когда зазоры становятся нулевыми, путь рихтовать нельзя.

Рихтовка прямого участка пути производится с применением бинокля, оптического прибора ПРП, иногда и «на глаз» опытными бригадирами пути и мастерами дорожными.

Оптический прибор ПРП предназначен для определения величины рихтовки и выправки пути.

Прибор состоит из трех частей: зрительной трубы, измерительной и рабочих реек.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image8.jpeg

                                               Оптический прибор ПРП

                               Рихтовка пути в кривых участках

Состояние переходных и круговых кривых характеризуется величинами разности между натурными стрелами изгиба. Если разность натурных стрел изгиба в кривых превышает установленную норму, то такую кривую следует отрихтовать.


Таблица

Количество исполнителей, чел.

Состав группы

Шпалы

железобетонные

деревянные

Монтёры пути 4-го разряда

7

-

Монтёры пути

^-ГП ПЯ'ЗТШТТЯ

3- го разряда

-

5

Итог:

7

5

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути

4

3

Измеритель работы - 1 метр пути

Норма времени, нормо-ч

железобетонные шпалы

деревянные шпалы

род балласта

щебеночный

асбестовый

щебеночный

асбестовый

0,868

0,830

0,717

0,672

Основные этапы работы

  1. Рыхление и очистка балласта за торцами шпал и на рабочем участке

пути

  1. Установка гидравлических рихтовщиков и сдвижка пути
  2. Снятие гидравлических рихтовщиков с задней рельсовой нити и подброска балласта
  3. Снятие рихтовщиков с противоположной нити
  4. Отделка балластной призмы и её уплотнение.