Лекция к занятию № 7 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 7 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 7

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

                                                                                     2018

Лекция к занятию № 7. Тема: Устройство железнодорожного пути.

 

 Шпалы.

  Шпалы – опоры рельсов, прочно соединяют рельсовые нити, обеспечивающие постоянство ширины колеи и устойчивость пути. Шпалы воспринимают нагрузку от рельсов и передают ее на балласт. Различают: деревянные, железобетонные, металлические шпалы.  

  Эпюра шпал – количество шпал на километр пути:

Таблица 5.

Эпюры шпал

(зависят от класса пути и радиуса кривой) (1-5 класс пути)

Прямые участки пути и кривые радиусом

Кривые участки пути радиусом 1200 м

более 1200 м

и менее, тоннели, подходы к тоннелям и безбалластным мостам

1840 шпал / км

2000 шпал / км

46 шпал / звено

50 шпал / звено

Расстояние между осями шпал

Рассотояние между осями шпал

546 - 547 мм

501 - 502 мм

Расстояние между осями стыковых шпал

420 мм (Р65)

440 мм (Р50)

 

   По отношению к оси пути шпалы должны располагаться на прямых перпендикулярно, на кривых по наугольнику - перпендикулярно к касательной окружности, проведенный в любой точке кривой. Расстояния между осями шпал должны соответствовать эпюре шпал данного класса пути. Допуски для деревянных шпал составляют 40 мм, для железобетонных 80 мм.

 

 Деревянные шпалы, брусья, мостовые брусья.

   Материалом служит: сосна, ель, пихта, реже кедр,  береза, бук, дуб.

   Достоинства: легкость, упругость, простота изготовления, удобство крепления, сопротивление токам рельсовой цепи.

   Недостатки: небольшой срок службы, интенсивное развитие дефектов, значительный расход древесины.  Для увеличения срока службы деревянные шпалы пропитывают масляными антисептиками, укрепляют концы шпал обвязкой проволокой, забивкой п-образных скоб, закреплением болтами и другими способами.

  По форме поперечного сечения различают: а) обрезные (обрезаны с 4-х сторон), б) необрезные (с двух), в) полуобрезные (с трех) шпалы (рис. 4.).

Рис. 4. Поперечные сечения деревянных шпал:

 а – обрезные; б – полуобрезные; в – необрезные

Таблица 6.

Размеры деревянных шпал.

Тип шпалы

Толщина h, мм

Высота бокового пропила обрезных шпал h1, мм

Ширина пласти

Длина, мм

верхней

нижней b1  , мм

b, мм

b′ , мм

I

180±5

150

180

210

250±5

2750±20

II

160±5

130

150

195

230±5

2750±20

III

150±5

105

140

190

230±5

2750±20

        На  стрелочных переводах  укладываются переводные брусья. Брусья изготавливаются длиной  l от 3,00 до 5,50 м включительно с градацией 0,25 м. Брусья на стрелочном переводе располагаются в соответствии с эпюрой укладки, их количество зависит от типа стрелочного перевода и марки его крестовины.

       Брусья, на которых смонтирован переводной механизм называются флюгарочными.

        В зависимости от назначения деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях более 100 км/ч; II – для главных путей 2 – 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса.

        По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б) (Рис.5.).

Рис. 5. Поперечные сечения деревянных переводных брусьев:

а – обрезные; б – необрезные

Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, см. рисунок 1.6.3, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.

Мостовые брусья изготавливают обрезными. Форма поперечного сечения брусьев должна быть прямоугольной. Вид мостового бруса представлен на рисунке 6, размеры в таблице 7.

Рис 6. Мостовой брус, поперечное сечение.

                                            Таблица 7.

Размеры деревянных мостовых брусьев.                                                                                        

Ширина, b

Толщина, h

Длина, l

номинал

допускаемое отклонение

номинал

допускаемое отклонение

номинал

допускаемое отклонение

200

- 2,0

+0,0

240

-0,0

+3,0

3250

4200

±15

220

260

220

280

240

300

   

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image30.jpeg

Рисунок 7. Стык составных шпал: а — общий вид; б — накладка; в — болт

Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы. Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы.

Учет деревянных шпал ведется в штуках, переводных брусьев - в комплектах, а мостовых брусьев - в штуках или кубических метрах.

Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.