Лекция к занятию № 39 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 39 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 39

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018

Лекция к занятию № 39. Тема:  Технология производства путевых работ.

Замена загрязнённого балласта до подошвы шпал.

Выплески пути образуются вследствие несвоевременной подбивки шпал и скопления под ними дождевой воды, не имеющей отвода. Свидетельством выплеска служит грязь, выплескивающаяся из-под шпал при проходе поезда по месту выплеска. Выплески опасны просадками, перекосами, в зимнее время в местах выплесков возможны пучины. Устранение выплесков происходит путем вырезки балласта в месте выплеска минимум на глубину 10 см ниже подошвы шпал, чем глубже будет произведена вырезка выплеска, тем больше вероятность, что выплеск не повторится. Работой руководит дорожный мастер. Форма предупреждения №3. Состав бригады: 2 монтёра пути 3-го разряда.

Технолого-нормировочная карта №25

Наименование работы:

Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта, см. таблицу ниже.

Условия работы:

  1. Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта в шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы производятся до подошвы шпал перед выполнением путевых работ, связанных с нарушением балластной призмы, и на 10 см ниже подошвы шпал при появлении выплесков.
  2. Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта на откосе и за полевыми концами шпальных ящиков производятся на глубину до 5 см, а вдоль торцов шпал на откосе балластной призмы - на 10 см ниже подошвы шпалы с выходом к основанию щебеночной призмы.
  3. Проволочное сито устанавливается на обочине земляного полотна.
  4. Эпюра шпал 1840 шт. на 1 км пути, плечо балластной призмы 25 см.
  5. Загрязненность балласта до 15%, при загрязненности балласта свыше 15% следует к норме применять коэффициент - 1,15.

Таблица

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

При вырезке балласта до подошвы шпал

При вырезке балласта ниже подошвы шпал

Монтер пути 2-го разряда

2

-

Монтер пути 3-го разряда

-

2

Итого:

2

2

Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути

2,0

3,0

Измеритель работы - 1 м пути или откоса балластной призмы

Норма времени, нормо-ч

В шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы

На откосе балластной призмы и за полевыми концами шпальных ящиков одной стороны

до подошвы шпал

до 10 см ниже подошвы шпал

1,02

1,45

0,645

Инструмент, измерительные приборы и сигнальные принадлежности, приведены ниже.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg


Сигнальный знак "Свисток"C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image4.jpeg

Жёлтый/ зеленый щит

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image5.jpeg

Сигнальный знак "Начало опасного места"/ "Конец опасного места"

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.jpeg


Основные этапы работы

  1. Рыхление балласта за торцами шпал до бровок балластной призмы и на откосе за полевыми концами.
  2. Рыхление балласта в шпальных ящиках и вырезка балласта.
  3. Отвинчивание гаек клеммных болтов на шпале.
  4. Сдвижка шпалы в шпальный ящик.
  5. Вырезка        балласта в шпальных ящиках на 10 см ниже подошвы шпал.
  6. Установка        шпалы на прежнее место.
  1. Завинчивание гаек клеммных болтов.
  2.    Прогрохотка        и заброска балласта с обочины в шпальные

ящики.

  1. Вывешивание        рельса домкратом.
  2.   Выправка        пути ЭШП-9 в месте выплеска.
  3. Планировка        щебня в шпальном ящике.

Требования охраны труда и правила безопасности.

  1. Приступать к работам разрешается только после ограждения места paбот сигналами уменьшения скорости, сигнальными знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места», а на двух- и многопутных участках пути установки сигнальных знаков «Свисток» у соседнего пути.

Поезда по месту работ пропускаются со скоростью не более 40 км/ч.

  1. Путевой ручной инструмент должен быть исправным: ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев. Следует тщательно проверять надежность насадки инструмента.
  2. Запрещается находиться на междупутье при пропуске поездов по соседнему пути.
  3. Запрещается курить и пользоваться открытым огнем в непосредственной близости от баков с горючим и маслом.
  4. До начала работ с электрическим инструментом необходимо осмотреть и привести в порядок личную одежду. Во время работы части одежды не должны касаться инструмента.
  5. Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с нулевым выходом передвижной электростанции через четвертую жилу подводящего и магистрального кабелей. Работа с электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем.
  6. При необходимости укладки магистрального кабеля через путь его нужно пропускать между шпалами под рельсы.
  7. Ремонт и регулировку электрического инструмента разрешается производить после полной остановки и отключения инструмента от питающей сети.
  8. При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при каждом (даже кратковременном) перерыве в работе напряжение в магистральном кабеле необходимо отключать, а электрический инструмент убирать за пределы габарита подвижного состава.
  9. Монтер пути должен немедленно отключить электрический инструмент, если почувствует хотя бы слабое воздействие тока, и сообщить об этом руководителю работ.
  10. При переносе электрического инструмента запрещается держать его за рабочие части

Замена загрязненного балласта ниже подошвы шпал

Наименование работы - вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта.

Условия работы

  1. Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта в шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы производятся до подошвы шпал перед выполнением путевых работ, связанных с нарушением балластной призмы, и на 10 см ниже подошвы шпал при появлении выплесков.
  2. Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта на откосе и за по - левыми концами шпальных ящиков производятся на глубину до 5 см, а вдоль торцов шпал на откосе балластной призмы - на 10 см ниже подошвы шпалы с выходом к основанию щебеночной призмы.
  3. Проволочное сито устанавливается на обочине земляного полотна.
  4. Эпюра шпал 1840 шт. на 1 км пути, плечо балластной призмы 25 см.
  5. Загрязненность балласта до 15%, при загрязненности балласта свыше 15% следует к норме применять коэффициент - 1,15.

Таблица 7.10.1

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

При вырезке балласта до подошвы шпал

При вырезке балласта ниже подошвы шпал

Монтер пути 2-го разряда

2

-

Монтер пути 3-го разряда

-

2

Итого:

2

2

Тарифный разряд работ, выполняемых онтерами пути

2,0

3,0

Измеритель работы - на 1 м пути или 1 м откоса балластной призмы

Норма времени, нормо-ч

В шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы

На откосе балластной призмы и за полевыми концами шпальных ящиков одной стороны

до подошвы шпал

до 10 см ниже подошвы шпал

1,02

1,45

0,645

п/п

Содержание

работы

Единица

измерения

Количество исполнителей, п чел.

Применяем ые машины, механизмы, елнструменты и

риспособлен

ия

Учтенный объем работы

Оперативное

время,

нормо-мин

на

единицу

змерени

я

всег

о

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Рыхление балласта:

  • в шпальных ящиках и за орцами шпал до бровок алластной призмы
  • на откосе балластной ризмы и за полевыми онцами шпальных щиков

м

пути

то

же

2

2

Ломы

остроконечн

ые

то же

1

1

15,2

10,4

15,2

10,4

2

Вырезка балласта:

- в шпальных ящиках:

м

Вилы

до подошвы шпал

пути

2

щебеночные

1

15,4

15,4

на 10 см ниже подошвы

то

2

то же

1

24,2

24,2

шпал

же

2

то же

1

10,8

10,8

- на откосе балластной

то

ризмы и за полевыми

же

онцами шпальных

щиков

3

Прогрохотка и заброска

алласта с обочины в путь:

Проволочно

- в шпальные ящики

м

е

до подошвы шпал

пути

2

сито, вилы

1

23,8

23,8

на 10 см ниже подошвы

то

2

щебеночные

1

37,9

37,9

шпал

же

2

то же

1

13,2

13,2

- на откосе балластной

то

то же

ризмы и за полевыми

же

онцами шпальных

щиков

Итого: - в шпальных ящиках и за торцами до бровок балластной призмы:

до подошвы шпал

54,4

на 10 см ниже подошвы шпал

77,3

- на откосе балластной призмы и за полевыми концами

4,4

шпальных ящиков