Лекция к занятию № 44 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 44 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 44

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018

Лекция к занятию № 44. Тема: Технология производства путевых работ.

                       Регулировка стыковых зазоров

Величину зазоров в стыках и их положение по протяжению пути в процессе эксплуатации периодически приходится регулировать. Если этого не делать, то с течением времени могут происходить либо разрывы стыков с растянутыми зазорами при отрицательных температурах зимой, либо выбросы пути при нулевых зазорах в стыках при высоких температурах летом. Если приведение величин зазоров к нормальным осуществляется без разрыва стыков, то оно относится к "регулировке зазоров”, а если с разрывом, то - к "разгонке зазоров”.

Регулировка и разгонка зазоров необходимы при наличии пяти и более слитых зазоров с рельсами длиной 12,5 м и трёх или более с рельсами длиной 25 м и при наличии хотя бы одного растянутого зазора величиной раскрытия более конструктивного. Исключение из этого правила составляют те случаи, когда растянутые или слитые зазоры являются нормальными для данной температуры.

По условию боковой устойчивости звеньевого пути в летнее время не допускается иметь более двух подряд нулевых зазоров при рельсах длиной 25 м и более четырёх - при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными.

Регулировка и разгонка зазоров производятся гидравлическими разгоночными приборами типов РН-01А и РН-02

Регулировка зазоров производится в интервалах между поездами с ограждением места работ сигналами остановки.

Прежде чем разрешить сигналистам убрать сигналы остановки, необходимо снять гидравлический или ударный прибор с рельсов, убрать его на обочину, снять прозорники-прокладки, и затянуть гайки стыковых болтов.

Зазоры измеряют в такое время дня, когда температура рельсов при измерении зазоров резко измениться не может. Измерение начинают со стыка, который не предполагается смещать и положение которого считается правильным; такие стыки могут быть у стрелок, ограничивающих перегон.

При выполнении указанных работ должны соблюдаться следующие правила:

  • передвижка рельсов производится плетями по два-три рельса в зависимости от мощности гидравлического прибора и положения пути в плане (прямая или кривая);
  • в случае, когда продольное перемещение рельсов осложняется сопротивлением от шпал или перекошенных подкладок, рекомендуется перед передвижкой рельсов устранить перекосы подкладок;
  • одновременно с передвижкой рельсов производить постукивание по ним кувалдой;
  • оторвавшиеся соединители должны быть вновь приварены.

Регулировка зазоров может быть внеплановая и плановая. Внеплановая регулировка назначается по результатам осмотра стыков, исходя из наличия и числа слитых и чрезмерно растянутых зазоров, соответственно при положительных и отрицательных температурах воздуха.

Регулировка стыковых зазоров на пути со скреплением КБ.

Условия работы:

  1. Регулировка        стыковых зазоров производится без разрыва рельсовой нити по заранее составленному графику регулировки.
  2. Регулировка зазоров производится гидравлическим разгоночным прибором РН-01А.
  3.    Ослабление гаек стыковых болтов производится на половине накладок, направленной в сторону перемещения рельсов.
  4. Участок        двухпутный, нетормозной, рельсы 12,5 м типов Р50 и Р65 с

шестидырными накладками.


Таблица

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

Монтёр пути 3-го

8

разряда

Итого

8

Тарифный разряд работ, выполняемых монтёрами пути - 3,0

Измеритель работы - 50 метров рельсовой нити

Норма времени, нормо-ч

Тип рельсов

Р50

4,53

Р65

4,42

При регулировке зазоров ослабляют болты в стыках, кроме тех, в которых величина зазора не изменяется, в зависимости от количества рельсов в передвигаемой плети, определяют места установки гидравлического прибора; со стороны, куда будут перемещаться рельсы, в имеющиеся в стыках зазоры устанавливают прозорники (металлические прокладки толщиной, соответствующей нормальному зазору при данной температуре рельсов).

В начале регулировки гидравлический прибор устанавливают на рельс и передвигают рельсовую плеть до тех пор, пока прозорники в стыках не будут зажаты рельсами. После этого прекращают передвижку рельсов, снимают прозорники, закрепляют болты в стыках, передвигают противоугоны к шпалам, добивают костыли, перемещают и устанавливают гидравлический прибор в следующем месте.

До начала регулировки или разгонки зазоров производят измерение зазоров специальным мерным клином с делениями. Он заводится в зазор со стороны внешней, нерабочей, грани рельсов на уровне середины головки рельса так, чтобы результаты измерения не искажались наплывами металла.

При регулировке зазоров одним гидравлическим прибором на пути с раздельным скреплением количество монтеров пути состоит из 8 монтёров пути 3-го разряда, что связано с необходимостью ослабления и закрепления гаек клеммных болтов (табл. 7.5.1). Работой руководит мастер дорожный.

Технология производства работ:

  1. Ослабляются болты в стыках со стороны, куда будут перемещаться рельсы.
  2. На 3-4 оборота ослабляются скрепления.
  3. В зазоры рельсов устанавливаются прозорники, толщиной соответствующей нормальному стыковому зазору при температуре в момент производства работ.
  4. На стык устанавливается гидравлический разгоночный прибор.
  5. Передвигают рельс до тех пор, пока прозорники в стыках не окажутся зажатыми, встряхивая при этом рельс деревянными или металлическими с резиновыми наконечниками молотками.
  6. Закрепляют стыковые болты в стыках, которые приведены к нормативным величинам.
  7. Закручиваются скрепления, которые для облегчения перемещения ослаблялись на 3-4 оборота.