Лекция к занятию № 6 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 6 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 6

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

                                                                                     2018

              Лекция к занятию № 6. Тема: Устройство железнодорожного пути.

Изолирующие стыки.

 Изолирующие стыки предназначены  для разделения  перегона на изолированные друг от друга  блок участки. Применяются на участках оборудованных автоблокировкой и на станциях, имеющих централизацию стрелочных переводов, т.е. там, где проходит сигнальный ток по рельсам.

Автоблокировка- система, созданная для увеличения пропускной способности линии и обеспечения безопасного движения поездов. При данной системе перегон разделяется на блок- участки, ограниченные проходными светофорами, в створе с которыми устанавливаются изолирующие стыки. Рельсовые нити являются частью рельсовой цепи, по которой проходит сигнальный ток,  переключение сигнала светофора (замыкание рельсовой цепи) происходит при шунтировании колесными парами рельсовых нитей.

Изолирующие стыки устанавливают в створе с проходными, выходными и маневровыми светофорами. Допускается сдвижка изолирующих стыков до 10,5м по направлению движения и до 2м против движения. Сдвижка у входных светофоров допускается в обе стороны не более 2м.

В изостыках должен соблюдаться зазор 5 – 10 мм. Зазор в стыке, соседним с изолирующим, должен быть не менее 3 мм летом, а при низких температурах не превышать 18 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм и 20 мм при диаметре отверстий в рельсах 40 мм.

Изолирующие стыки должны располагаться над серединой шпального ящика. При конструкции пути на деревянных шпалах в обе стороны от изостыка рельсы закрепляются от угона противоугонами по 13 пар в обе стороны.

 При устройстве изолирующего стыка в уравнительном пролете укладываются четыре пары уравнительных рельсов с расположением изостыка посередине, на примыкании к стрелочному переводу между плетью и изостыков в стыке рамного рельса укладывают  две пары уравнительных рельсов, так же на примыкании к звеньевому пути.

В случае замыкания стыка (ложной занятости) необходимо производить переборку стыка. Изостыки требуют периодической очистки от металлической стружки и подтяжки гаек. Места выхода изолирующих прокладок из под металлических частей периодически очищаются от грязи. После пропуска 50 млн.т. груза (но не реже 1 раза в год на пути 1-3 класса, в три года на других. ) производится осмотр со снятием накладок, поврежденные и изношенные детали заменяются. В пределах переездного настила изолирующие стыки не устанавливаются.

 Для разделения рельсовых цепей на электрически изолированные друг от друга участки применяются изолирующие стыки следующих конструкций (см. рисунок ниже):

сборные с объемлющими металлическими накладками (рис 30),

сборные с двухголовыми металлическими накладками (рис 31);

клееболтовые с двухголовыми металлическими накладками (рис 32);

клееболтовые с полнопрофильными металлическими накладками(рис 32);

клееболтовые с металлокомпозитными накладками (рис 33);

сборные     с композитными  или металлополимерными накладками (рис 33).

     Клееболтовые изолирующие стыки маркируют следующим образом: на расстоянии 0,5 м от торца накладки на шейке рельса с каждой стороны несмываемой белой краской указывается дата склеивания и условное обозначение предприятия-изготовителя.

3,38

Рис 30.  Изолирующий стык с объемлющими металлическими накладками:

а – при железобетонных шпалах и скреплении КБ; б – при деревянных шпалах с костыльным скреплением; 1 – рельс; 2 – накладка; 3 – прокладка боковая; 4 – полиэтиленовая планка под болты; 5 – металлическая стопорная планка; 6 – втулка; 7 – пружинная шайба; 8 – гайка; 9 – стыковой болт; 10 – изолирующая прокладка под рельс; 11 – подкладка; 12 – клеммный болт; 13 – закладной болт; 14 – пружинная шайба; 15 – плоская шайба; 16 – прокладка под подкладку; 17 – клемма; 18 - шайба

3,39

 Рис 31. Изолирующий стык с двухголовыми металлическими накладками для пути с деревянными шпалами: 1 – боковая прокладка; 2 – накладка; 3 – втулка; 4 – изолирующая планка под болт;

                5 – стопорная планка; 6 – торцовая прокладка

3,40

Рис 32. Клееболтовой изолирующий стык при костыльном скреплении: а – с двухголовыми металлическими накладками; б – со специальными (полнопрофильными) накладками; 1 – изолирующий слой; 2 - накладка

3,41

 Рис. 33. Изолирующий стык: а – клееболтовой с металлокомпозитными накладками; б – сборный с композитными накладками из стеклопластика; 1 – изолирующий слой; 2 – стыковой болт; 3 – металлокомпозитная накладка; 4 – изолирующая втулка; 5 – гайка; 6 – боковая изоляция; 7 – композитная накладка из стеклопластика АПАТЭК; 8 – стопорная планка; 9 – тарельчатая пружина (пружинная шайба)

При погрузке и выгрузке рельсов с клееболтовыми стыками длиной 25 м механизированным способом их захватывают (а при перевозке на роликовых тележках устраивают опоры), во избежание образования чрезмерных изгибных усилий в зоне стыка и механических повреждений, в двух местах: на расстоянии от одного и другого конца 5,0 – 5,5 м. Не допускается сбрасывать такие рельсы с подвижного состава.

  Торцы рельсов в изолирующем стыке не должны иметь наката. Все изолирующие детали стыка должны быть типовых форм и размеров, соответствующих типу рельсов.

 На участках ремонта пути, производимого с укладкой инвентарных рельсов, допускается постановка стыков на графитовую смазку с установкой  тарельчатых пружин вместо стыковых соединителей на срок не более 3 месяцев.

 При текущем содержании бесстыкового пути в зоне изолирующих стыков (по 50 м с обеих сторон) необходимо обеспечивать нормативные усилия прижатия рельсов к основанию, а в стыках – выправлять просадки и подбивать стыковые и предстыковые шпалы.