2.5. Кинофестиваль наук + турнир "Film, Film, Film"

С 30 марта по 9 апреля 2016 в нашей школе проходил Кинофестиваль наук "В мире прекрасного". На уроках немецкого языка учащиеся 6-9 классов написали Тотальный диктант на тему "Кино" на немецком языке. Ребята 5-9 классов приняли участие в Международной Олимпиаде по немецкому языку "Олимпус". А 6 апреля  команды 7б, 8а и 8б классов участвовали в турнире  «Фильм, фильм, фильм». Основная цель турнира - познакомиться с современными немецкими (и русским) детскими и молодёжными фильмами, а также расширение лингвострановедческих знаний и кругозора учащихся.

Школьники смогли увидеть фрагменты детских и юношеских фильмов и мультфильмов немецкого и российского кинематографа, ответить на вопросы викторины по сказке О.Пройслера, узнать, кто лучше всех читает на немецком языке, а также помогли Бабе Яге сделать её жизнь красочной.

В составе жюри принимали участие учащиеся 9б класса Михалёва Оксана и Стефанкина Снежана. В итоге 1 место заняли команды 7б и 8Б классов, так как они оказались дружными, собранными и внимательными. Так держать! Молодцы!

 

Фильмы для просмотра:

  1. „Bibi und Tina - Mädchen gegen Jungs“ (2014) -“Биби и Тина. Девочки против мальчиков ” (Германия) - Komödie, Sport, Familienfilm

  2. „Bibi Blocksberg (2002)“  -«Биби – маленькая волшебница» (Германия) - Familienfilm, Fantasy, Komödie

  3. „Eine Hexe in unserer Familie“ (2000) -«Ведьма в нашей семье» -Familienfilm, Fantasy
  4. „Bibi Blocksberg" - Биби маленькая колдунья“ (2006) - мультсериал, детский, приключения
  5. Мультфильм  "Маленькая колдунья" ("Союзмультфильм" - по мотивам сказок О.Пройслера)

 

Главные герои фильмов и мультфильмов:

...Маленькая Баба-Яга из сказки О. Пройслера "про весёлую, озорную и добрую Бабу-Ягу.

Эта сказка о симпатичной маленькой ведьме, старающейся всегда колдовать по справедливости, защищать слабых, ни в чем не виноватых от сильных, жестоких и жадных. Точнее было бы назвать эту смелую наездницу (а может, укротительницу пилотируемой метлы?) не ведьмой, а ведьмочкой. Она ведь еще совсем крошка... В 1957 году, когда ее со всеми ее озорными "штучками", выдумками и выходками впервые выпустил побаловаться западногерманский сказочник Отфрид Пройслер, ей и было-то всего ничего: только-только исполнилось сто двадцать семь лет с половиной. Куда ж было маленькой Бабе-Яге тягаться со взрослыми ведьмами, хотя бы с собственной теткой - злющей и надменной ветряной ведьмой по имени Румпумпель! Вместо противного и опасного свойства в душе маленькой Бабы Яги бушуют веселое озорство, забавная хитрость, малышовское любопытство, готовность рисковать, умение хохотать даже над собственными промашками.

Читать: Книга " Маленькая Баба Яга": http://www.e-reading.club/bookreader.php/46673/Proiisler_-_Malen%27kaya_Baba_Yaga.html

  ...Биби - обыкновенная девочка, только очень шустрая и очень сообразительная. Она почти такая же, как все дети ее возраста, за исключением одного - Биби обладает незаурядными способностями к магии, и иногда... летает на метле. Маленькая волшебница живет с родителями. Мама Биби - настоящая волшебница, а папа - обыкновенный мужчина, который не подозревает о волшебных способностях жены и дочки. Папа вообще считает магию полной глупостью, поэтому Биби и ее мама стараются скрыть от папы свои магические таланты. Жизнь Биби наполнена фантастическими событиями, - на каждом шагу ее ждут волшебные загадки, приключения, а иногда и ошибки, которые в итоге тоже помогут маленькой волшебнице стать настоящей могущественной колдуньей. Биби сияет оптимизмом, всегда готова придти на помощь друзьям и с улыбкой преодолеть все трудности...

... die pubertierende Hexe Bibi Blocksberg (Lina Larissa Strahl) und ihre gleichaltrige Freundin Tina (неразлучные повзрослевшие подружки Биби и Тина) готовятся к участию в скачках, которые устраивает граф Фалько фон Фалькенштайн. Девочки считают себя непобедимой командой, но неожиданно они встречают опасную конкурентку в лице коварной Софии, прибывшей в замок графа на каникулы.

... 8-jährigen Maria und Marias kleiner Bruder Lillen, auch ihre Freundin und, natiirlich, Gerda, eine alte Frau, die neue Babysitterin.

http://www.chitalnya.ru/upload2/732/415154730435460800.gif

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursperevodchikov.docx26.18 КБ
Файл kratkaya_istoriya_kinematografa1.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Задания Вопросы викторины, тексты для перевода представлены на сайте университета www.kspu.ru на странице кафедры немецкого языка в разделе/ артфестивали для школьников, студентов вузов и сузов

Конкурс переводчиков: Книжная рецензия

Die kleine Hexe von Otfried Preußler – Auf der Reise in die Kinderwelt

Die kleine Hexe ist 127 Jahre alt und damit laut den Regeln der Hexenwelt

zu jung, um in der Walpurgisnacht zusammen mit den großen Hexen auf dem

Blocksberg zu tanzen. Doch die kleine Hexe möchte es so gerne, immerhin übt sie sich jeden Tag 6 Stunden lang in ihrem kleinen Häuschen im Wald im Zaubern. Treu ihr zur Seite steht ihr Rabe Abraxas. In diesem Jahr jedoch, will die kleine Hexe ihr Glück versuchen, wer sollte sie schon erkennen, wenn sie mit den anderen Hexen auf dem Blocksberg tanzt?

Leider tanzt die kleine Hexe direkt vor den Augen ihrer Tante, der

Wetterhexe Rumpumpel, die die kleine Hexe auch sofort meldet. Sie wird bestraft, darf sich doch innerhalb eines Jahres bewähren. Wenn sie eine gute Hexe wird, darf sie im nächsten Jahr zusammen mit den großen Hexen auf dem Blocksberg zur Walpurgisnacht tanzen.

Gesagt getan - die kleine Hexe übt von nun an jeden Tag sogar 7 Stunden,

um eine gute Hexe zu werden und hilft den Menschen, wo sie nur kann. Dabei

erlebt sie allerhand lustig und auch traurige Geschichten.

Was für ein entzückendes Kinderbuch! Der Plot fand ich sehr bildreich und

leicht verständlich erarbeitet, einfach ein Traum von einem Kinderbuch. Die

Figuren, allen voran natürlich die kleine Hexe, wurden ausgesprochen kindgerecht und fantasieanregend, selbst ich als Erwachsene bin nach wie vor entzückt von den Figuren. Den Schreibstil empfand ich als sehr angenehm zu lesen und bin noch immer dermaßen begeistert, das sich jetzt schon weiß, dass ich meiner Nichte, wenn sie denn in ein paar Jahren lesen lernen wird, ein Exemplar dieses Buches kaufen werde - und ganz ehrlich: Ich freu mich jetzt schon darauf, dass auch sie die Welt der kleinen Hexe entdeckt.

Bewertung von Kerry aus Berlin am 06.05.2013

Die kleine Hexe von Otfried Preußler - Buch - buecher.dewww ue her de kleine-hexe preu ler-otfrie

Конкурс переводчиков: отрывок из книги О.Пройслера «Die kleine Hexe»

Die kleine Hexe /von O.Preußler/

Es war einmal eine kleine Hexe, die war erst einhundertsiebenundzwanzig Jahre alt und das ist ja für eine Hexe noch gar kein Alter.

Sie wohnte in einem Hexenhaus, das stand einsam im tiefen Wald. Weil es nur einer kleinen Hexe gehörte, war auch das Hexenhaus nicht besonders groß.

Der kleinen Hexe genügte es aber, sie hätte sich gar kein schöneres Hexenhaus wünschen können. Es hatte ein wundervoll windschiefes Dach, einen krummen Schornstein und klapprige Fensterläden. Hinten hinaus war ein Backofen angebaut. Der durfte nun einmal nicht fehlen. Ein Hexenhaus ohne Backofen ware kein richtiges Hexenhaus.

Die kleine Hexe besaß einen aben, der sprechen konnte. Das war der Rabe Abraxas. Er konnte nicht nur Guten Morgen!" und Guten bend!" krächzen wie ein gewöhnlicher abe, der sprechen gelernt hat, sondern auch alles andere. Die kleine Hexe hielt große Stücke auf ihn, weil er ein ausnehmend weiser abe war, der ihr in allen Dingen die Meinung sagte und nie ein Blatt vor den Schnabel nahm.

Etwa sechs Stunden am Tage verbrachte die kleine Hexe damit, sich im Hexen zu üben. Das Hexen ist keine einfache Sache. Wer es im Hexen zu etwas bringen will, darf nicht faul sein. Er muss zuerst alle kleineren Hexenkunststücke lernen — und später die großen. Seite für Seite muss er das Hexenbuch durchstudieren und keine einzige ufgabe darf er dabei überspringen.

Пройслер Маленькая ведьма - Метод чтения Ильи Франка

www.franklang.ru/.../Preussler_Die kleine_Hex...

Конкурс переводчиков:

Кулинарный рецепт (плескавица)

Pljeskavica

Zutaten für 4 Personen:

800 g Hackfleisch (1/3 Rind, 2/3 Schweinefleisch) Vegeta (Gewürz) 4

Knoblauchzehen 2 Zwiebeln 3 TL Paprikapulver süß oder scharf 1/3 l

Sprudelwasser (auch Mehl oder 1 Ei zum Binden ist möglich) Speckwürfel oder

Peperoni (kann man dazugeben) Schafskäse als Füllung (in Scheiben geschnitten)

Als Beilage möglich: Zwiebeln (roh, gehackt) Ajvar (mild oder scharf) Bratkartoffeln oder Pommes

Salat gehört unbedingt zu jedem serbischen Essen: 1 Gurke, 3 Paprikas, 5

Tomaten, 1 Zwiebel, 200 g Schafskäse

Zubereitung:

Hackfleisch in eine Schüssel geben. Mit Vegeta, 1 TL Salz und dem Paprikapulver durchkneten, anschließend in kleinen Mengen Wasser dazufügen

und wieder kneten, bis die Masse eine schöne locker-teigige Konsistenz hat. bschließend den gehackten Knoblauch und die gehackten Zwiebeln daruntermengen. Den Teig mindestens eine Stunde im Kühlschrank ruhen lassen.

Zubereitung der Fleischfladen: Handballengroße Klöße formen und flach drücken. Mit einem scharfen Messer fast ganz der Länge nach durchschneiden,

aufklappen, Feta einlegen und zuklappen. Die Enden zusammendrücken und wieder rund formen. In einer Pfanne die Pljeskavica mit viel Öl bei mittlerer Hitze braten. Evtl. schon fertige Pljeskavica im vorgeheizten Backoffen bei niedriger Hitze warmhalten. Mit der Beilage servieren.

Pljeskavica -

www.haffapartner.dewww haffapartner. De/…/ rezeptarchiv/…/ pljesk…



Предварительный просмотр:

Краткая история кинематографа

История кинематографа

 Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinematographe, устар.) и кинематография. Кинематограф был изобретен в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и, демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение.

Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, огромно  влияние кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеодисков.

 

Рождение кинематографа

 

Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной пленки, аппарата хронофотографической съемки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая пленка была изобретена русским фотографом И.В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г.Гудвином в 1887 и Дж. Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужье» французского физиолога Э. Марея (1882), аппарат французского изобретателя О. ле Пернса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В.А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В.А. Дебюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И.А. Тимченко и М.Ф. Фрейденберг (1893).

Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И.А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж.А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895-1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции - «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии – «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии – «аниматограф» Р.У. Пола (1896); в России – «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США – «витаскоп» Т. Армата (1896).

Начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течении 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были проведены первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.).

 

Эпоха немого кино

 

Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации). Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приемов съемки, актерской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приемов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный вид искусства обладающий своими собственными художественными средствами.

 

Приход звука

 

Еще до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако в последствии Уильям Диксон - соавтор Эдисона утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф - прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова.

В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путем записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьезный недостаток.

В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Пока в 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся на грани банкротства, не вложилась в рискованный звуковой проект.

Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришел только с фильмом "Певец джаза", в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры "Певца Джаза" — принято считать днем рождения звукового кино.

 

Дальнейший технический прогресс в кино

 

Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зеленой гаммой, без синего цвета) вышел еще в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссера армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

В 1950-х годах технический прогресс зашел еще дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.

В настоящее же время существуют очень изощренные системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, все это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.

Оригинал текста находится на сайте "Мир кино"

Стерео

 Еще такие пионеры кинематографии, как Уильям Фриз-Грин и братья Люмьер, экспериментировали со стереоскопическим и трехмерным, изображением на киноэкране. Они изобрели системы, с помощью которых две кинопленки, окрашенные в красный и сине-зеленый цвета, одновременно проецировались на экран для просмотра через специальные очки с аналогично окрашенными стеклами.

Первый стереоскопический игровой фильм - "Сила любви" - был выпущен в 1922 году в черно-белом варианте. В 1930-е годы были изобретены поляризационные светофильтры, позволявшие контролировать количество света, попадающего на кинопленку. Это дало возможность приступить к экспериментам с цветным стереоскопическим кино, одновременно осуществлявшимся в Германии и Италии.

Но масштабное использование стереоскопического кино началось лишь в 1950-е годы, когда Голливуд искал способы вернуть зрителя. Картина Арча Оболера "Дьявол Бована" стала одной из первых лент, выпущенных крупными киностудиями в 1952-1954 годы. Большинство из них были приключенческими и потрясали публику тем, что создавали иллюзию, будто пылающие стрелы, прыгающие животные, потерявшие управление поезда и брошенные булыжники движутся с экрана прямо в зрительный зал. К сожалению, специальные очки, необходимые для просмотра стереофильмов, причиняли зрителям немало неудобств, и со временем посещаемость таких сеансов резко упала. Попытка оживить интерес к стереокино была вновь предпринята в 1995 году, когда остроприключенческий фильм "Крылья отваги" был показан в 120 кинотеатрах по всему миру.

Оригинал текста находится на сайте  "Cinema.rin.ru"

В 2009 году вышел на экраны фильм Д. Кэмерона «Аватар», сделанный с использованием компьютерных 3D-технологий, и положивший начало широкому применению их при создании и просмотре кино- и телепрограмм.

Самые популярные жанры фильмов включают в себя: детективы, мелодрамы, боевики, триллеры, фильмы ужасов, комедии, фантастика и прочее.

Названия Жанров фильмов на немецком с переводом

der Abenteuerfilm

приключенческий фильм

eine Komödie

комедия

der Gruselfilm

фильм ужасов

der Spionagefilm

фильм о шпионах

der Romantischer Film

романтический фильм

der Geschichtsfilm

исторический фильм

der Detektivfilm

детектив

der Wildwestfilm

вестерн

der Zukunftsfilm

научно-фантастический фильм

der Kriegsfilm

военный фильм

der Trickfilm

мультфильм

der Dokumentarfilm

документальный

der Politischer Film

политический фильм

Хронологическая таблица истории кинематографа

 1826-1834

 

Изобретены различные машины для показа движущихся картин: стробоскоп, зоотроп, тауматроп.

1872

Эдвард Майбридж демонстрирует бег лошади с помощью 24 камер.

1877

Изобретен "Праксиноскоп"; используется во Франции для проекции на экран последовательных изображений в 1879.

1878-1895

Марей, французский физиолог, разработал различные типы аппаратов для съемки движений людей и животных.

1887

Огюстен ле Пренс получил серию изображений на перфорированной пленке; Томас А. Эдисон, изобретший фонограф, предпринял первые шаги по разработке съемки и показа движущихся изображений для сопровождения записанных звуков.

1888

Уильям Фриз-Грин (1855—1921) продемонстрировал первый фильм на целлулоидной пленке и запатентовал киносъемочный аппарат.

1889

Эдисон разработал 35-мм пленку.

1890-1894

Эдисон изготовил кинетограф для съемки на перфорированную ленту и кинетоскоп для индивидуального просмотра, отснятого материала; коммерческое производство этих устройств началось в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.

1895

Братья Люмьер продемонстрировали аудитории за плату фильм о прибытии поезда на станцию. Некоторые зрители в ужасе убежали.

1896

Шарль Пате сконструировал граммофон "Берлинер", осуществлял синхронизацию звука на пластинках с изображением на пленке. Отсутствие звукоусиления, однако, снижало эффект такой демонстрации.

1899

Эдисон попытался усилить звук с помощью батарей фонографов.

1900

Попытки синхронизировать звук и изображение были предприняты Леоном Гомоном (1863-1946) во Франции и Гольдшмидтом  в Германии и привели в дальнейшем к созданию в США системы "Витафон".

1902

Жорж Мелье снял "Путешествие на Луну".

1903

В США снят первый вестерн Эдвина Портера "Великое ограбление поезда".

1906

Джордж Элберт Смит (1864—1959) в Великобритании запатентовал первую цветную пленку (Кинемаколор).

1908

Вышел на экраны первый российский игровой фильм "Понизовая вольница".

1907-1911

Первые фильмы сняты в местечке Голливуд близ Лос-Анджелеса. Во Франции Эмиль Коль экспериментирует с мультипликацией.

1910

Посредством киностудий и журналов США киноактеры приобретают мировую известность.

1911

В Голливуде основана первая студия "Хорслис Кентавр филм компани", за ней в 1915 последовали студия Карла Лэмля и Томаса Инса.

1912

В Великобритании Юджин Лост сконструировал экспериментальную систему записи звука на кинопленку.

1915

В США выходит исторический фильм Д. Гриффита "Рождение нации" о гражданской войне в США.

1917

Обществом инженеров кино США установлен стандарт формата кинопленки 35 мм.

1918-1919

В Германии разработана звуковая система "Три-Эргон", позволявшая записывать звук на кинопленку. Подобная система в США (автором которой был Ли де Форест) носила название "Фонофильм".

1923

Демонстрация первого звукового фильма (фонофильма).

1926

Выпущен немой фильм "Дон Жуан" с синхронным музыкальным сопровождением.

1927

Выходит первый звуковой фильм "Певец из джаза" с несколькими песнями и короткими диалогами (студия "Уорнер Бразерс", Нью-Йорк). Присуждены первые премии Академии киноискусства ("Оскар").

1928

Уолт Дисней выпустил первый мультфильм с Микки Маусом "Пароход Вилли". Вышел первый полностью озвученный фильм "Огни Нью-Йорка".

1930

Вестерн "Большая тропа" снят и отпечатан на пленке формата 70 мм вместо стандартной 35 мм. Формат 70 мм до сих пор используется, но только для дорогостоящих эпических лент типа "Лоуренса Аравийского".

1931

Выходит на экраны первый советский звуковой фильм «Одна» режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга.

1932

Разработана трехцветная технология "Техниколор", применена Уолтом Диснеем в мультипликационном фильме.

1935

Бекки Шарп — первый игровой фильм, снятый по технологии "Техниколор" (трехцветной).

1936

Снят первый советский игровой цветной фильм «Груня Корнакова».

1937

Уолт Дисней снимает первый полнометражный (продолжительностью 82 мин) мультфильм «Белоснежка и семь гномов».

1939

На экраны выходит один из самых выдающихся фильмов Голливуда «Унесенные ветром».

1952

Синерама, широкоформатное кино, снятое тремя камерами и

проецируемое тремя проекционными аппаратами, появляется в Нью-Йорке.

1953

В США появляются коммерческие трехмерное (стерео) кино и широкоэкранный синескоп. Синескоп представлял собой согласованную систему камер и проекторов, производя эффект объема с помощью анаморфотных линз. Аппаратура для стереосъемки была громоздкой, зрители неохотно надевали полагающиеся для просмора очки. Частью технологии была стереозапись звука, ставшая впоследствии нормой.

1959

Первый эксперимент использования запаха в кино в фильме Аромат Тайны. Попытка не имела продолжения.

1980

Большинство значительных фильмов создаются с помощью стереосистем "Долби".

1981

Проведение "Года цветного кино" по инициативе режиссера Мартина Скорсезе с целью привлечь внимание к качеству цветных  фильмов, выпущенных после 1950, и не допустить его ухудшения.

1982

Уолт Дисней предпринимает первую и весьма эффективную попытку создания полнометражного компьютерного мультфильма "Трон", затраты на который составили 20 млн долларов, с целью пробиться на процветающий рынок фантастических фильмов. Стереокино ненадолго испытало возрождение, в этой технике были сняты "Челюсти-ЗД" и "Пятница, 13-е. Часть 3", принесшие коммерческий успех.

1987

Представители компании "Голливуд" обратились в юридическую комиссию сената США с просьбой защитить их фильмы от электронного "окрашивания" — нового способа расцвечивания черно-белых фильмов для телевизионного показа.

1988

Роберт Земекис в фильме "Кто подставил кролика Роджера" применил новую технологию сочетания игры актеров с мультипликацией.

2009

Вышел на экраны фильм Д. Кэмерона «Аватар», сделанный с использованием 3D-технологий, и положивший начало широкому применению их при создании и просмотре кино- и телепрограмм.

 

Подробный перечень киножанров

Проблема подробной классификации кино по разным жанрам и поджанрам является достаточно сложной. Однако здесь мы попытались привести список наиболее устоявшихся жанров и типов художественных (игровых) фильмов, приведя, к тому же, их краткие описания.

Блокбастер

"Блокбастер" - не вполне жанр, однако это очень распространённый термин. Происходит от англ. blockbuster - бомба большого калибра. Так называют фильмы, обладающие очень большим бюджетом (более 100 млн. долларов).

Сериал

Фильм, в котором сюжет растягивается на несколько (много) серий. Многосерийные фильмы появились довольно давно, однако интерес к ним был не слишком велик. Вторую жизнь сериалы получили на телевидении, где породили весьма специфичный жанр - ТВ-сериал. В советском кино было очень много фильмов на 2-6 серий, что позволяло создавать интересный и качественный, без нудного затягивания, но, в то же время и без скомкивания сюжета, фильм, но к сожалению, в настоящее время этот промежуточный тип практически исчез.

Семейный фильм

Это фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй, ориентированные на детскую аудиторию. В связи с этим часто лишены сцен насилия, включая в себя элементы комедии с незамысловатым юмором.

Авторское кино

Своеобразное название для типа кино, противопоставляемого кино, создаваемому корпорациями, крупными студиями, особенно такому, как продукция Голливуда. Подразумевается, что в авторском главную роль играет личность и индивидуальный стиль режиссёра.

Авангардное кино

Это кино, предназначенное, очевидно, не столько для зрителей, сколько для самовыражения режиссёров. Подразумевает использование всяких нестандартных и экспериментальных приёмов и не рассчитано на коммерческий прокат. Тем не менее, часто такие фильмы показывают на разнообразных фестивалях.

Арт-хаус

Ещё одно направление из той же оперы... Подразумевает, опять же, что фильм не предназначен для широкого проката и массовой аудитории, а рассчитан на "искушённых" зрителей. На Западе это направление имеет свою узкую аудиторию из людей, которым интересно что-то, непохожее на "мэйнстрим", мнящих себя ценителями киноискусства.

Драма

Как известно, в классическом театре (со времён Древней Греции) существует три жанра - комедия, трагедия и драма. Трагедия как отдельный вид жанра в кино почему-то не прижился, а вот комедия и драма представлены (хотя можно считать, что трагедия в кино вошла в жанр драмы). Особенность драмы в том, что главное внимание уделяется не спецэффектам, развитию сюжета и т. п., а (реалистичным) жизненным ситуациям, взаимоотношениям между персонажами, их внутренним психологическим переживаниям. При этом жанр драмы имеет огромное число поджанров. К числу поджанров драмы относятся, например, мелодрама и триллер.

Мелодрама

Здесь акцент делается на ярких внутренних, в первую очередь, чувственных и эмоциональных переживаниях героев, с изображением ярких ситуаций эмоциональных контрастов - любовь-ненависть и т. п. Как поджанр мелодрамы, в свою очередь, можно выделить мыльную оперу - сентиментальный фильм (очень часто сериал) о семейных проблемах, предназначенный для домохозяек среднего класса.

Триллер

В триллере акцент также делается на изображении ярких психологических моментов, внутренних переживаний героев, но главное место занимает создание сильной атмосферы напряжённости и волнения. Как правило, для усиления и нагнетания этой напряжённости используются специальные элементы, сцены и эффекты, в сюжет фильма замешиваются какие-то не вполне естественные крайности в проявлении страстей, инстинктов, всякого рода психологических аномалий и т. п.

Ужасы

Хороший фильм ужасов - это фильм, способный хорошо напугать зрителя, вызвать в нём самые разнообразные явные и тайные страхи и т. п. Но т. к. свойство психологии обывателя таково, что возможность испытать сильные отрицательные эмоции (а кино ужасов даёт возможность испытать их как бы "понарошку") притягивает не меньше, чем положительные, то такие фильмы пользуются популярностью. В отличие от триллеров, фильм ужасов отнюдь не старается создать реалистическую атмосферу и сюжет, в нём могут быть представлены инопланетяне, вампиры, мутанты и т. п. Он ориентируется на более глубокий уровень подсознательных, иррациональных страхов.

Комедия

Очень распространённый жанр, который не только развился одним из первых, но и по сей день продолжает пользоваться огромной популярностью. При этом элементы комедии присутствуют и в очень многих фильмах других жанров. Смысл комедии в том, что она заставляет зрителей смеяться, а добиваются этого авторы разными способами - как построением сюжета, так и введением отдельных сцен, эпизодов и шуток. Конечно, среди комедий есть как фильмы с действительно остроумным юмором, фразы из которых становятся крылатыми, так и комедии, напичканные грубыми и дешёвыми шутками, рассчитанными, очевидно, на людей с низким интеллектуальным уровнем.

Мюзикл

Фильм с обилием музыки, песен и танцев, которые играют в нём основную, а не вспомогательную, роль и лёгким, в значительном числе случаев, комедийным сюжетом. Жанр изначально завоевал популярность в США ещё в 30-е и 40-е, к мюзиклам же можно условно отнести и многие советские фильмы, например, 70-х годов. Сейчас фильмы этого жанра менее распространены.

Сказка

Фильм-сказка как совершенно самостоятельный жанр существовал и был популярен в СССР и странах соцлагеря. Сюжет строился на основе сказки или, ещё чаще, по типу "старая сказка на новый лад". На Западе похожие фильмы входят в жанр "семейное кино".

Вестерн

Это фильм на тему "освоение Дикого Запада (в США)". Как самостоятельный жанр, его, естественно, создали, американцы, но снимали вестерны и в других странах, например, Италии и Германии.

Приключения

Фильм с увлекательным сюжетом (действие часто происходит в отдалённой исторически/географически от обыденной обстановки реальности), при котором герой попадает в разные нестандартные ситуации, из которых вынужден выпутываться благодаря своей смекалке и ловкости.

Боевик

Весьма распространённый, в том числе и из-за небольшой требовательности к сюжету и фантазии режиссёров и сценаристов, жанр. Также используется термин "экшен" (англ. action - действие). Классический западный боевик отличается наличием несложного сюжета, наличием противостояния между хорошим и плохим героем (героями), акцентом на зрелищность, обилием трюков и спецэффектов.

Исторический

Понятно, что основная цель этого фильма - воспроизведение тех или иных исторических событий. Исторических фильмов довольно много, и попытки их постановки стали предприниматься довольно рано. Разброс уклонов в жанре исторических фильмов очень велик - от фильмов, похожих на документальные, до фильмов, похожих на боевики, в которых исторические события - лишь фон и антураж (особенно страдает такими постановками Голливуд).

Военный

Реалистичный фильм о войне, с целью передать атмосферу событий, судьбы героев, с основанным на действительных фактах или вымышленным сюжетом. Много фильмов подобного рода снималось и у нас, и на Западе.

Детектив

Понятно, что главную часть, основу сюжета здесь так же, как и в соотвествующем литературном жанре, составляет расследование преступления. Кроме этого, элементы детектива используются и в фильмах других жанров (например, триллер).

Фантастика

Фильмы с фантастическим сюжетом отличаются большим разнообразием, от относительно "чистой" научной фантастики, до фильмов, тяготеющих к жанрам ужасов, фильмов-катастроф и т. п. Фантастика подразумевает использование вымышленных реалий, событий, технологий и т. п., однако таких, которые могут, в принципе, восприниматься зрителем как потенциально, гипотетически реальные или возможные. Этим они отличаются от фильмов в жанре фэнтези (с квазиреалистичным, но сказочным сюжетом, мистики и т. п.) Особое направление в этом жанре - космическая фантастика.

Прочие варианты киножанров -

Гангстерский фильм (на тему 30-х годов в США), криминальный фильм (о преступниках), карате-фильм (драки в стиле восточных единоборств), биографический фильм, фильм-катастрофа, мистика, фэнтези, эротика и т. п.