Шаблон конспекта

- Откройте учебник на стр. стр. 82-84 § 2.2
Ваша задача: ознакомиться с текстом параграфа, выделить ключевые слова для формирования понятий  о системе.

1. Составить конспект по теме, взяв за основу приведенные ниже вопросы и сдать на проверку учителю.

Образец:

Приведите примеры объектов, которые можно рассматривать в качестве систем: ......................

- Является ли системой живая клетка?
- Является ли системой груда разбросанных кирпичей?
- А стена, сложенная из этих кирпичей?
Система – это ...
Что будем называть элементами системы?
Элементы системы – объекты ...
- Рассмотрим в качестве системы 11а класс, назовите элементы системы? ...
- Можно ли рассматривать ученика в качестве системы? ...... Почему?...........
Если элементы какой-либо системы, сами являются системами, то их называют ...........
Подсистема – это ........
Наряду с понятием «подсистема» существует понятие «надсистема».
Что будет являться «надсистемой» для системы класс? .....................
Сформулируйте понятие «надсистема».
Надсистема – система, ....
- Таким образом, как можно рассматривать один и тот же элемент? ......
- Какие части системы можно назвать её элементами .................... и какие подсистемами ........................?
- В чём различие искусственных ........ и естественных систем............................?
- Что является важнейшим признаком системы? .............
- Чем характеризуется состояние системы? ............................
Структура – это ......
- Что произойдёт с системой, если изменится её структура?
- Приведите свой пример: (из системы ручка убрать стержень и т.д.)................
Иначе, говорят, произойдёт потеря системного эффекта.
Таким образом, мы говорим о главном свойстве любой системы – это возникновение «системного эффекта» или «принцип эмерджентности» – заключается в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
Любая система существует в пространстве и во времени.
С помощью каких информационных моделей можно описывать состояние систем? .........
В чём разница между статическими и динамическими информационными моделями?
Статические информационные модели – модели........................... Одномоментный (на данный момент времени) срез информации по объекту
Динамические информационные модели
– модели, ....... Позволяют увидеть изменения состояния объекта во времени
Итак! В чем состоит системный подход в изучении объектов, процессов и явлений?
Системный подход используется с целью применения научного знания для построения искусственных систем, создаваемых трудом человека.

Т.е. системный подход – это метод исследования какого-либо объекта как системы