презентации к урокам по теме "Литосфера" 6 класс
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Каргина Светлана Васильевна

Презентации к урокам географии в 6 классе по теме "Литосфера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vulkany.ppt2.16 МБ
Office presentation icon relef_dna.ppt1.64 МБ
Office presentation icon ravniny_6_kl.ppt2.64 МБ
Office presentation icon gory_sushi_6_kl.ppt1.23 МБ
Office presentation icon gornye_porody_.ppt2.24 МБ
Office presentation icon itogovaya_rabota_litosfera_6_klass.ppt918 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок географии 6 класс ВУЛКАНЫ

Слайд 2

«Везувий зев открыл - дым хлынул клубом- пламя Широко развивалось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колон Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождём, под воспаленным прахом Толпами, стар и млад, бежит из града вон.»

Слайд 3

Вулкан -это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее гору. Что такое вулкан ? В древнеримской мифологии слово «вулкан» означает – Бог огня.

Слайд 4

Как образуются вулканы ? Находящаяся на глубине огненно-жидкая масса при вскипании и под большим давлением, расширяя трещину в земной коре, устремляется вверх. Это магма . Излившаяся на поверхность Земли магма называется- лава.

Слайд 5

Если до извержения вершина вулкана была покрыта снегом и льдом, то раскаленная лава растапливает их. Вода, смешанная с пеплом и камнями, образует грязевые потоки, которые несутся вниз, опустошая все на своем пути. Грязевые потоки со временем уплотняются и образуется особый вид твердой породы- вулканический туф.

Слайд 6

Строение вулкана Канал, по которому поднимается магма, называется жерло. Чашеобразное углубление на вершине вулкана – это кратер (в переводе с греч.- чаша) Все продукты извержения, поднявшиеся и выброшенные из жерла вулкана, образуют гору - конус вулкана

Слайд 7

Извержение вулкана Извержение вулкана сопровождается подземным гулом, иногда землетрясением, ливнем. Во время извержения куски раскаленной лавы выбрасываются на большую высоту-это вулканические бомбы.

Слайд 8

Виды вулканов Самый высокий вулкан в России-влк. Ключевская сопка расположен на п-ове Камчатка(4750 м) Конусообразный

Слайд 9

Щитообразный вулкан Килауэа ( Гавайские острова )

Слайд 10

Куполообразный вулкан Пай де Дум ( Франция )

Слайд 11

Подводно – надводный вулкан Килауэа ( Гаваи ) Лишь 10-20 % от общего числа действующих вулканов характерны подводные извержения (речь только о тех, которые расположены в непосредственной близи от материков)

Слайд 12

Виды вулканов Вулканы образуются не только на суше, но и на дне океанов. Такие вулканы образуют острова. Пример: Гавайские острова в Тихом океане – Мауна-Лоа «длинная гора» (4170м находится над океаном, а около 10000 м – над дном океана)

Слайд 13

Виды вулканов Вулканы делят на потухшие (нет сведений об их извержении). И действующие- извержения происходили на памяти человечества).

Слайд 14

Вулканическая опасность Извержения вулканов угрожают жизни людей и наносят материальный ущерб . Лавовые потоки разрушают здания, перекрывают дороги и сельскохозяйственные земли, которые на много столетий исключаются из хозяйственного использования .

Слайд 15

Вулканическая опасность Вследствие вулканических извержений на крышах зданий накапливаются мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Попадание в легкие мельчайших частиц пепла приводит к падежу скота. Взвесь пепла в воздухе представляет опасность для автомобильного и воздушного транспорта.

Слайд 16

На земном шаре насчитывается около 600 действующих вулканов

Слайд 17

Сейсмически активные зоны планеты

Слайд 18

Прогноз извержений Иногда уже можно предсказать начало извержения вулкана и предупредить бедствия. . Для прогноза извержений составляются карты вулканической опасности .

Слайд 19

Изучение вулканов Вулканы-это окна в глубины Земли. По извержениям ученые изучают состав, свойства веществ, находящихся в земной коре на большой глубине. Открываются тайны образования полезных ископаемых.

Слайд 20

Геотермальная энергия вулканизм сопровождается выходом геотермальной энергии (гейзеры Камчатки ) Гейзер – источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Слайд 21

Вопросы и задания: 1.Что такое вулканизм? 2.Как образуются вулканы? 3.Какие типы вулканов вы знаете? 4.Почему и как изучают вулканы? 5.На карте полушарий найти и определить высоту вулкана Орисаба, расположенного в Северной Америке.

Слайд 22

Домашнее задание: Параграф 19 (вопросы устно) Приготовить сообщение о вулкане.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадайте загадки Не видать ее корней, Вершина выше тополей, Все вверх и вверх она идет, Но не растет….. 2. Стала группа гор в цепочку, Есть для перевалов точки. И конца цепочке нет – Это тянется … 3.Её название – два слова. Первое – цветочек с поля. Алый, с черной сердцевиной И с дурманящею силой. Справа "Кинли" напиши, Все название найди!

Слайд 3

Где находятся горы? Эверест 8848 м Аконкагуа 6960 м Килиманджаро 5895 м Эльбрус 5642 м

Слайд 4

1. Какая равнина находится восточнее – Восточно-Европейская или Западно-Сибирская 2. Низменность на севере Южной Америки 3 . Какая равнина находится восточнее – Среднесибирское плоскогорье или Западно-Сибирская низменность 4. Горы на севере Скандинавского полуострова 5. Какие горы расположены южнее – Гималаи или Тибет

Слайд 5

6. Какой вулкан расположен западнее: Килиманджаро или Камерун 7. Какие горы располагаются восточнее – Уральские или Тянь-Шань 8. Горы Кордильеры расположены на западе или востоке Северной Америки 9. Горы между Черным и Каспийским морями 10. Какие горы выше: Альпы или Анды ?

Слайд 6

рельеф дна Мирового океана

Слайд 7

Вспомни: Что такое рельеф? Чем отличается материковая земная кора от океанической? Назовите основные формы рельефа суши Как по физической карте полушарий можно определить глубины морей и океанов?

Слайд 10

Рельеф дна океана

Слайд 11

Основные части дна МО материковая отмель (шельф) – подводная окраина материка. Материковая отмель – мелководная слегка холмистая равнина, постепенно понижается до 200 м. ниже уровня океана. Она покрыта обломочными породами, принесёнными реками с суши или образовавшихся при разрушении берегов.

Слайд 12

на шельфовом мелководье вода хорошо прогревается , реки приносят с суши питательные вещества, развивается ПЛАНКТОН, а следовательно здесь много рыбы. Именно шельфовая зона МО дает 90 % мирового улова рыбы.

Слайд 13

На шельфе ведется добыча нефти, алмазов. Нефть добывают В Северном море, Персидском и Мексиканском заливах, в России – на о.Сахалин, Каспийском , Карском и Баренцевом море.

Слайд 14

Материковый склон - часть подводной окраины материка, крутой уступ до глубины 2 – 3 тыс. метров. Он плавно переходит в ложе океана, которое занимает более 70% дна и имеет самые большие – котловины , глубина которых от 4 до 7 тыс. м. Котловины разделены хребтами и возвышенностями

Слайд 15

Над дном котловин поднимаются на тысячи метров высокие конусы вулканов. Действующие извергают лаву, которая разносится водными потоками и оседают на дно. Потухшие вулканы имеют плоские вершины, т.к. выровнены течениями. Вулканы, поднявшиеся над водой, образуют вулканические о-ва. Примером таких вулканов могут служить Гавайские о-ва и Курильские о-ва

Слайд 16

Срединно-океанические хребты - крупнейшие формы Мирового океана, образующие единую горную систему, протяженностью более 60 тыс. км. Относительная высота их 3-4 км., ширина до 2 тыс. км. Наиболее широкие срединно-океанические хребты находятся в Тихом океане- Восточно – Тихоокеанское поднятие. Там где вершины срединно-океанических хребтов выходят на поверхность образуются о-ва (о. Исландия) Есть в океане и отдельные горные хребты (хребет Ломоносова в Северном Ледовитом океане).

Слайд 17

На дне океанов встречаются и необычные формы рельефа – глубоководные желоба . Это узкие и длинные (в сотни и тысячи км.) понижения с крутыми склонами и почти ровным дном, глубиной более 6000 м. Самый глубокий на Земле желоб - Марианский (11 022 м.) Тихий океан

Слайд 19

Как изучают рельеф дна? Раньше глубину измеряли с помощью ЛОТА (старинный прибор , состоящий из троса с грузилом на конце)каната или троса, так длина троса с грузом у Магеллана составляла 370 м

Слайд 20

Современные ученые для измерения глубин используют прибор ЭХОЛОТ- прибор для изучения рельефа дна МО. В основе действия – принцип измерения времени, которое требуется звуку, чтобы дойти с борта корабля до дна и вернуться назад(скорость распространения звука в воде 1500 м/сек.)

Слайд 23

Домашнее задание § 22, повторить16-21,вопросы на странице 67-68. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Литосфера»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая работа по теме «Литосфера» 6 класс

Слайд 2

По данным определениям отгадайте понятие: Наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, грозный, огнедышащий, извергающийся 1.

Слайд 3

Как называются горные породы, которые образовались в результате жизнедеятельности древних организмов? Приведите примеры. 2.

Слайд 4

Как называются горные породы, изменённые под действием огромного давления и высоких температур? Приведите примеры. 3.

Слайд 5

Определив логическую взаимосвязь по первым парам слов, отгадайте второе слово последней пары. Гималаи – Эверест, Анды – Аконкагуа, Кавказ - … 4.

Слайд 6

«Третий - лишний» 1. Гималаи, Альпы, Кракатау 2. Среднерусская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская 3. нефть, природный газ, мрамор 4. Везувий, Кракатау, Народная 5. Кавказ, Гималаи, Уральские горы 6. Аравийское, Прикаспийская, Среднесибирское 5.

Слайд 7

7. излившиеся, глубинные, химические 8. Джомолунгма, Аконкагуа, Косцюшко 9. средние, высокие, холмистые 10.ложе, возвышенность, шельф 11. хребет, Камерун, Везувий 12.пик, Альпы, Гималаи

Слайд 8

1. Часть земного шара – твердая и одновременно пластичная: А) мантия Б) ядро В) земная кора 2. К метаморфическим горным породам относится: А) торф Б) мрамор В) базальт 3. Обломочные осадочные горные породы образовались в результате: А) осаждения из воды растворенных в ней частиц Б) разрушения твердых пород В) застывания магмы 4. Каким цветом на карте обозначаются низменности: А) голубым Б) зеленым В) желтым 6.

Слайд 9

5. Самой высокой вершиной мира является гора: А) Эльбрус Б) Монблан В) Джомолунгма 6. Наука, изучающая землетрясения: А) геология Б) гляциология В) сейсмология 7. Какой слой присутствует в материковой земной коре, но отсутствует в океанической: А) гранитный Б) базальтовый В) осадочный 8. К группе осадочных горных пород относятся: А) песчаник , гравий, щебень Б) мрамор, кварцит В) гранит, базальт

Слайд 10

9. К топливным полезным ископаемым относят: А) песчаник, гранит Б) нефть, газ В) калийная соль, торф 10. Низменность имеет высоту над уровнем моря: А) от 200 до 500 м Б) от 0 до 200 м В) выше 500 м 11. Высокие горы по абсолютной высоте бывают: А) до 1000 м Б) Выше 5000 м В) выше 2000 м 12.Литосфера включает в себя: А)только земную кору, Б)земную кору и верхнюю часть мантии, В)земную кору, верхнюю часть мантии и ядро.

Слайд 11

13. Приподнятая равнина, с высотой, превышающей 500 м, называется… А) низменностью Б) плоскогорьем В) возвышенностью 14. Эпицентр землетрясения — это: А) район землетрясения; Б) очаг землетрясения; В) точка на поверхности Земли, расположенная над очагом землетрясения. 15. Мощность земной коры под океаном: А) 5-10 км; Б) 15-100 км; В) 10-60 км.

Слайд 12

13. Установите соответствие. Виды горных пород: Примеры: 1. Магматические. а) базальт, гнейс, 2. Осадочные. б) известняк, гипс, 3. Метаморфические. в) мрамор, гипс. 14. Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: 1) плоскогорья, 2) низменности, 3) возвышенности.

Слайд 13

Угадай объект. более 2000 м 38 0 с.ш. 72 0 в.д. около 2 млн км 2 от 1000 до 2000 м 4 0 ю.ш. 38 0 в.д. более 5 млн км 2 от 0 до 200 м 40 0 с.ш. 15 0 в.д. более 2 млн км 2 1. 2. от 200 до 500 м 55 0 с.ш. 150 0 в.д. более 3 млн км 2 3. 4. 7.

Слайд 14

Найдите соответствия, выявите признак, который положен в основу. 8. 1. 2. Кавказ Урал Альпы А.Монблан Б. Народная В. Эльбрус 1 . Амазонская низменность 2. Аравийское плоскогорье 3. Великие Равнины А. Евразия Б. Северная Америка В. Южная Америка 3. 4. 1. Анды 2. Гималаи 3. Кордильеры А. Евразия Б. Южная Америка В. Северная Америка 1. Эверест 2. Эльбрус 3. Мак-Кинли А. 5642 м. Б. 6194 м. В. 8848 м.

Слайд 15

1. Высочайшая вершина Кавказских гор. 2. Магматическая горная порода 3. Воронкообразное отверстие на вершине вулканического конуса. 4. Равнина, которая находится на высоте более 500 м от уровня Мирового океана. 5. Вулкан в Антарктиде. 6. Тип выветривания. 7. Источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар. 8. Группа гор, расположенная в ряд на многие километры. 9. Высочайшие горы земного шара. 1 Л 2 И 3 Т 4 О 5 С 6 Ф 7 Е 8 Р 9 А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...

Цикл презентаций к урокам в 6 классе (8 презентаций)

Презентации к урокам: Искусство - память человека; Обобщающий урок первой четверти; В начале был ритм; О чем рассказывает музыкальный ритм; Жанр - оперетта, мюзикл; Диалог метра и ритма; От адажио к п...

Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...