Технологическая карта по химии к уроку "Закон постоянства состава веществ" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

Технологическая карта по химии к уроку  "Закон постоянства состава веществ" 8 класс Рудзитис, Фельдман

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zakon_postoyanstva_sostava_veshch.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Закон постоянства состава веществ»

Урок

Предмет

химия

Класс 8

Дата

Тема учебного занятия

«Закон постоянства состава веществ»

Цель и задача учебного занятия

Сформировать представления о постоянном составе веществ молекулярного строения. Показать, что постоянный состав характерен только для веществ, имеющих молекулярное строение.

Основные понятия

Закон постоянства состава веществ.

Тип и форма учебного занятия

урок – изучение нового материала

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать формулировку закона постоянства состава веществ. Уметь производить расчёты на основе этого закона.

Уметь устанавливать аналогии, решать задачи по предложенному алгоритму.

Формировать ответственное отношение к учению, умение осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Основные виды деятельности учащихся

Производить расчёты на основе закона постоянства состава веществ.

Технологии обучения или элементы технологий

Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа.

Настраивание на восприятие материала урока.

II. Актуализация знаний

В начале урока проводится диктант с целью проверки знания символов (знаков) химических элементов. Для этого учитель сначала диктует названия семи-восьми химических элементов (учащиеся записывают на листочках символы элементов), затем пишет на доске символы семи-восьми элементов (учащиеся записывают названия элементов).

 Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка проблемы урока

(мотивация и целеполагание)

Ребята, чтобы определить сегодняшнюю тему, давайте ответим на несколько вопросов.

  • Чем различаются вещества молекулярного и немолекулярного строения?
  • Различается ли состав молекул природной воды и воды, полученной в химической лаборатории?

Ответ: Состав молекул не отличается.

Следовательно, как вы думаете, какова наша сегодняшняя тема?

Учащиеся выдвигают гипотезы и формулируют тему урока.

 

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока.

IV. Изучение нового материала

 Изучение закона постоянства состава веществ следует начать с повторения.

Ребята давайте вспомним, чем отличаются смеси от химических соединений по составу и свойствам?

Идет обсуждение.

Вспомним об опыте разложения воды электрическим током.  Выясняется учащимися, что водород и кислород, образуя воду, вступают в реакцию в соотношении 2 : 1 (по объёму) или в соотношении 1 : 8 (по массе): 2Ar (H) : Ar(O) = 2  1 : 1  16 = 1 : 8 При несоблюдении этого соотношения одно из веществ остаётся в избытке. Так, если взять 3 г водорода и смешать с 8 г кислорода, то химическая реакция произойдёт, образуется вода, но останется 2 г не вступившего в реакцию водорода.

Каждое химически чистое вещество независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же постоянный состав.

Этот закон справедлив только по отношению к веществам, имеющим молекулярное строение.

Работают в тетради, с учебником

V. Закрепление изученного материала

Для закрепления материала учащиеся выполняют задание на с. 46, упр. 2

Решение: Cu : S = 2 : 1

m(Cu) : m (S) = 2*Ar (Cu) : Ar (S)

m(Cu) : m (S) = 2*64  :  32

m(Cu) : m (S) = 4:1

Работают на местах в тетрадях

VI. Рефлексия

Попробуем подвести итоги. Основные выводы:

Кем был открыт закон постоянства состава?

Дайте определение закону постоянства состава.

Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения?

Участвуют в эвристической беседе.

VII. Итоги урока

Выставление оценок.  Домашнее задание: п. 13, с. 45-46

САМОАНАЛИЗ

Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты.

Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – установлены. Личностные -  сформированы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по химии к уроку "Галогены", 9 класс

Технологическая карта по химии к уроку "Галогены", 9 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Гидролиз солей" 9 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Гидролиз солей" 9 класс Рудзтитс, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс

Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Теория химического строения", 10 класс

Технологическая карта по химии к уроку на тему "Предмет органической химии. Теория химического строения" Рудзитиса , Фельдмана рассчитана на 2 часа...

Технологическая карта по химии к уроку "Диссоциация кислот, оснований и солей" 9 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Диссоциация кислот, оснований и солей" 9 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс по Рудзитису, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс Рудзитис, Фельдман...