Тематическое планирование уроков русской литературы в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkaya_literatura_7_klass.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                            «Согласовано»                                                   «Утверждено»      

Руководитель МО                                       Заместитель руководителя по УВР                     Директор школы 

________ /Тукумбетова Р.Г./                           __________ /  Булатасова С.А./                         ___________ /Тимербулатова Г.М./

Протокол № _____ от                                 «___» __________ 2012 г                                  Приказ № ______ от

«___»_________ 2012 г                                                                                                           «____» _________2012 г

                                                                                                     Рабочая программа

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Абзановская средняя общеобразовательная школа

Зианчуринского района Республики Башкортостан

Бикбулатова Гульфира Нурисламовна

учитель русского языка и литературы

по русской литературе, 7 класс  

                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                            педагогического совета

                                                                                                 протокол № _________ от

                                                                                                     «_____» ____________2012 г

                                                                                                      2012 – 2013 учебный год

                                                   Пояснительная записка.

Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 70 часов, из них на развитие речи – 8 часов.

Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы.

Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки,. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова.

Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, на основе общности их тематики, проблематики, идейно эстетических позиций авторов.

Необходимо использовать учебник Литературы для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения в 2х частях. Авторы-составители: Е.В.Ефремова, С.К. Бирюкова, А.М.Мансурова, Н.С.Русина, И.В.Корнута, Т.Н.Орлова, Л.Г.Саяхова, А.В.Рыжеволова. Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе.

В результате изучения русской литературы в 7 классе ученик должен

знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины, пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие понятия); литературный герой (развитие понятия); понятие  о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); баллада (развитие представлений); лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); двусложные размеры стиха (развитие понятия); гипербола ( развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как форма комического (развитие представлений).

Уметь:

- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и

  лирических произведениях;

- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

- передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом

  произведении;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно

  воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического

  стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

- сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

- сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

- написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.  

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов.

Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г

Используемые на уроке русского языка педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная

-проектная технология

- технология уровневой дифференциации Фирсова

Средства обучения:

- учебник русского языка и литературы

- учебно-методический комплекс кабинета русского языка и литературы

- материалы сети Интернет

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс: 7

Учитель: Бикбулатова Г.Н.

Количество часов: 70,  в неделю 2 ч

На развитие речи – 8 ч  (кл соч -2, дом соч -3)

На внеклассное чтение – 8ч

Для заучивания наизусть:

Любая басня И.А.Крылова

В.А.Жуковский «Светлана» (отрывок)

А.С.Пушкин «Полтавский бой» (отрывок)

М. Ю .Лермонтов «Парус»

И.С.Тургенев «Бежин луг» (отрывок)

Ф.И.Тютчев. одно из стих-ий на выбор

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок «Есть женщины в русских селеньях…» или «Не ветер бушует над бором…»

А.А.Фет . одно из стих-ий наизусть

С.А.Есенин . Одно из стих-ий наизусть

А.А.Ахматова «Клятва», «Мужество»

Планирование составлено на основе примерных программ по русскому языку и литературе, представленных в сборнике нормативных документов, русский язык ;2005 г

Учебник «Литература» для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским), языком обучения в двух частях,  2007 г Филиал издательства «Просвещение»

Авторы: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова, А.М.Мансурова, Е.В.Ефремова, Р.Н.Бузакова, К.М.Нартов, Р.З.Хайруллин

Дополнительная литература:

 Полные сборники произведений

Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы. Москва «Дрофа» 2003

Роман Пушкина «Дубровский» в школьном изучении. В.Г.Маранцман. Изд-во «Просвещение»

Поурочные разработуи по литературе для 7 класса.Н.В.Золотарёва Москва «Вако» 2006

Электронные разработки

Учебно –тематическое планирование материала в 7 классе

Тема урока

Кол часов

Тип

 урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Результат освоения материала

Дом задание

Дата проведения

план

факт

1 четверть

Введение

1

Русская литература и история

1

Чтение вводной статьи

Пересказ по плану, ответы на вопросы

План статьи учебника

Знать понятие “худ литература», понимать характерные черты русской литературы, интерес писателя к историч прошлому, историч судьбам всего человечества

Повт материал о жанрах УНТ: сказках, былинах, пословицах и поговорк

Устное народное творчество

2

Русские народные песни

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы, выраз чтение

Выраз чтение

Знать определение понятия «фольклор»; понимать их эстетическую и худ ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму. мелодии

Прочитать «Житие…»

Песни народов Сев Кавказа, Поволжья, Приуралья, Сибири

Из древнерусской литературы

3

Житие преподобного Сергия Радонежского

1

Урок изуч нового материала

Ответы на вопросы, сопоставление сс произвед УНТ

Сост словарик характерных для текста «Жития» слов, к-рые ушли в прошлое

Знать определение понятий: «летопись», «житие». Уметь объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать идейно-худ своеобразие произведения через образ главного героя, Сергия Радонежского, соотносить события далёкого прошлого с днём сегодняшним; сравнивать «Житие…» с былинами, фольклорной лирикой

Подг письм характеристику Сергия Радонежского

Из русской литературы 19 века

4

И.А.Крылов. Басни

«Лжец »

«»

1

Урок изуч новой темы

Чтение басен в лицах, инсценирование, анализ текста

Инсценированное чтение

Знать общую картину жизни Крылова (начало труд деятельности, как получил образование, с каких произв-ий начал писат деятельность; понимать, что высмеивает Крылов в баснях, их общую интонацию, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова

Прочит наизусть одну из известных вам басен Крылова

5

6

В.А.Жуковский «Светлана». Нравственный мир героини баллады. «К ней», «Вечер»

2

Урок изуч новой темы

Выразит чтение наизусть, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения; понимать романтический характер баллады; уметь воспринимать и анализировать худ текст; приводить доказательства; видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как худ образ

Выразит чтение наизусть

7

8

А.С.Пушкин «Полтавский бой». Метафора

2

Урок изуч новой темы

Выраз чт стих-я, ответы на вопросы

Сост цитатн плана

Знать историч материал о Полтавском бое и Петре 1, содержание стих-я; уметь сравнивать описание Петра и Карла, сопоставлять образы и характеры героев; определять авторское отношение к Петру и Карлу

Проч гл 1 и 2 романа Пушкина

9

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троек и А Г Дубровск: столкнов характеров

1

Урок изуч новой темы

Выборочн чт эпизодов, ответы на вопросы, выраз чт, анализ текста

Ответить на вопросы

Знать историю создания романа, понимать зависимость человека от социальной среды; уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя и сообщ учащихся; сравнивать образы Троекурова и Дубровского, указывая на сходство и различия их характеров, отмечая взаимную привязанность и неприязнь, правильно оценивать поведение героев, представлять нартины жизни русского поместного дворянства 20-х годов 19 века, изображ в романе

Сост план основных событий 8-11 гл, худ пересказ эпизода «Обед  в Покровском»,

10

Образ благородного «разбойника» в романе Пушкина «Дубровский»

1

Урок закрепл изучен

Выборочн чт, пересказ эпизода, ответы на вопросы, сочинение (внутр монолог В.Дубровского)

Описать душевн состояние В.Дубровск, ответы на вопросы

Знать содержание анализируемых глав; какую позицию занял молодой Дубровский по отношению к готовящемуся бунту; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе, словесно описывать душевное состояние героев  

Проч роман до конца: гл 12-19. подг устное описание героини романа

11

Трагич судьбы В.Дубровского и Маши Троекуровой

1

Урок закрепл изучен

Выборочн чт анализир эпизодов, близкий к тексту пересказ, ответы на вопросы

Устно описать героиню романа, пересказ близко к тексту эпизод с кольцом

Знать содержание анализируемых глав романа, понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям; уметь составлять устное описание  портрета героя, включая в него цитаты из текста романа

Сост план и напис соч «Кто виноват в том, что судьбы Маши и Владим сложились трагически?»

12

Сюжет и композиция романа «Дубровский»

1

Урок закрепл изучен

Ответы на вопросы, обсуждение плана, защита сочинения

Выделить завязку, кульминацию, развязку действия

Знать определение понятий «композиция», «сюжет», последовательность событий, изображ  в романе; уметь сост простой план, выделять завязку, кульминацию, развязку действия; выделять основные событийные линии (дружба двух помещиков – ссора – месть Троекурова – смерть Дубровского и т.д.), делать вывод об организации сюжета в романе

Нарисовать герб Троекуровых и герб Дубровских; письменный ответ на вопросы

13

Р/Р Сочинение-сравнит характеристика «Два помещика» по роману «Дубровский»

1

Урок развит речи

Подготовка к сочинению

Сочин-сравн характеристика «два помещика»

Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы; уметь находить в тексте описания помещиков, отбирать материал для сочинения (возраст, сословие, воспитание, семья, поместье, образ жизни, поступки,отношение к другим людям, черты характера); делать вывод: чего больше между двумя помещиками: сходства или различий,

Дописать соч дома

15

М.Ю.Лермонтов «Парус», «Узник», «Кавказ»

1

Урок изуч новой темы

Прослушив и восприятие сти-я, ответы на вопросы, выраз чтение

Выраз чт стих-я

Знать факты биографии и творч деятельности поэта; понимать чувства и переживания лирич героя; уметь использовать понятия «мотив неволи», контраст» при анализе стихотворения, определять поэтич средства изображения чувств лирич героя

Выраз чтение наизусть  стих-я «Парус»

16

Р/Р Стихосложение. Двусложные размеры стиха

1

Урок изуч новой темы

Чтение ст учебника, опред размера стих-я,

Определить стих размеры

Знать определение понятий: «ямб» и «хорей», «ударение», «ритм», «слог». «стопа»; уметь определять размер, расставляя ударения в отдельной строке стихотв-я

Найти по одному примеру стих, напис ямбом и хореем

17

Проблемы произведений, изученных в 1 четверти

1

Урок контроля

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос, устное словесное рисование

Творческий зачёт по станциям «Текстовая», «Теоретич», «проблемн», «творческая»

Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературные понятия; уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, детали, характеристике, реплике; анализировать прочитанные произведения, оценивать поступки героев, их речь; создавать собств высказывание по конкретной речевой ситуации

Прочитать «Песню про царя Ив Вас…»

2 четверть

18

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ив Васильев…» - поэма об историч прошлом

1

Урок изуч новой темы

Выборочн чтение (описание портретов), выраз чт, устное словесное рисование

Игра «Угадай героя» по «Песне…»

Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…», содержание поэмы, особенности сюжета, его историч основу

Подг выраз чтение наизусть одного из отрывков; сост цитатн план

19

Нравственный поединок героев поэмы

1

Урок закрепл изучен

Выраз чт кулачн боя, анализ текста

Сравнит характ героев

Знать нравств проблематику произведения, жанровое своеобразие «песни….»; понимать основной конфликт; уметь составлять характеристику литер героя, сравнивать главных героев,

Сост сравнит характерит Калашникова и Кирибееви

20

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по «Песне…»

1

Урок развития речи

Создание сочинения

Написание сочинения

Уметь самост анализировать текст, создавать собств высказыв, раскрывать тему сочинения, его идею, оцениватьь героев и события, подкреплять свои выводы цитатами

Дописать сочинение

22

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Историч и фольклорная основа повести Понятие о литературноям герое.

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы, устное словесное рисование

Викторина на знание творчества Гоголя

Знать факты жизни и творч деятельности Гоголя, место повести в творчестве Гоголя, замысел писателя; понимать роль историч фона в повествовании; уметь сопоставлять прочитанное с увиденным на картине

Перечитать 1-2 главы, материал для характеристики героев (Тараса, Остапа и Андрия)

23

Тарас Бульба и его сыновья

1

Урок закрепл изучен

Выборочн пересказ эпизодов, ответы на вопросы

Сравнит характеристика Остапа и Андрия (начало)

Знать содержание первых глав, их роль в повествовании; понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость  образов Тараса и его сыновей; функцию пейзажа; уметь отбирать материал для сравнит характеристики  героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические

Перечитать 3-9 главы, подготов их сжатый пересказ; отобрать материал для сравнит характерис

24

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи

1

Урок закрепл изучен

Сжатый пересказ «Нравы и обычаи Запорож Сечи», ответы на вопросы

Сравнит характерист Остапа и Андрия (продолж)

Знать основное содержание глав 3-9; понимать глубину и трагизм конфликта отца и сына, отношение автора к героям; уметь отбирать материал для сравнит характеристики героев, оценивать их поступки

Перечитать 10-12 главы, отобр материал для характ Остапа

25

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей запорожцев в борьбе за родную землю

1

Урок закрепл изучен

Пересказ с изменением лица рассказчика отрывка, сост плана к характеристике Тараса

Сравнит характеристика Остапа и Андрия (завверш работы)

Знать идейную направленность заключ главы и повести в целом; уметь отбирать материал для индив характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы,

Подг к сочинению, подбор цитатного плана

26

Р/Р Сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба»

1

Урок развития речи

Самост отбор материала для раскрытия темы сочинения, его системат, сост плана сочинения

Самост работа над сочинением

Знать содержание прочит произвед, понимать нравств проблематику повести; уметь выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

Закончить работу над сочинением

27

И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч»

1

Урок внекл чтения

Выборочн чт, худ пересказ эпизода, ответы на вопросы

Ответы на вопросы, сопоставить рассказы мальчиков

Знать факты биографии и творчества писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображ в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг»; понимать авторское отношение к героям; уметь связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать эпизоды, комментировать их

Прочитать «Бежин луг»

28

И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей

1

Урок изуч новой темы

Написать сочинение по данному началу «Федя, Павлуша, …»

14дек

29

Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутр сост человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа

1

Урок закрепл темы

Выборочн чти восприятие рассказа; худ рассказ о Бежине луге с включением в него эпитетов, сравнений, метафор из текста, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать содержание рассказа Тургенева, определение понятий «пейзаж»; понимать, почему описаниям природы в рассказе уделено особое внимание; уметь сопоставлять словесное худ повествование с произв живописи; выразительно читать текст, анализировать указанные эпизоды текста

Выучить близко к тексту отрывок из рассказа (на выбор): «был прекрасный июльский день», «Я поглядел .»

16 дек

30

Итоговый урок по 2 четверти

1

Урок контроля

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос, устное словесное рисование

Творческий зачёт по станциям «Текстовая», «Теоретич», «проблемн», «творческая»

Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературные понятия; уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, детали, характеристике, реплике; анализировать прочитанные произведения, оценивать поступки героев, их речь; создавать собств высказывание по конкретной речевой ситуации

Проч рассказ Тургенева «Певцы»

3 четверть

31

И.С.Тургенев «Певцы»

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы, худ пересказ эпизодов

Подг устный рассказ «Моё отнош к рассказу «Певцы»

Знать содержание рассказа «Певцы»; уметь определять основную тему, идею рассказа, видеть авторскую позицию в тексте

Сост краткий план и подг пересказ

32

33

Ф.И.Тютчев «Ещё шумел…» А.А.Фет «Вечер», «Это утро, радость..»

2

Урок изуч  новой темы

Выраз чт и ответы на вопросы

Выраз чтение

Знать биограф сведения о Фете и Тютчеве, содержание их стихотв-ий; уметь определять, какие худ приёмы использует автор для описания природы, анализировать лирич произвед, выразительно читать, передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин природы; понима ть авторское отношение к природе

Подг выраз чтение наизусть одного стихотвор

А.Н.Островский

«Свои люди сочтемся»

Н.А.Некрасов

«Мороз, Красный нос»

М.Е.Салтыков-Щедрин

«Премудрый пискарь»

«Коняга»

А.А.Фет

«Это утро, радость эта»

«Вечер»

34

Л.Н.Толстой «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

Урок изуч новой темы

Выборочн пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

знать отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографическое произведение»; понимать, почему для Толстого как важна была Ясная Поляна. Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутр мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребёнка в дворянской семье

Подг краткий пересказ, ответить на вопросы

35

Л.Н.Толстой «Юность»

1

Урок закрепл изучен

Чтение и восприятие худ текста, сжатый пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать нравств проблематику повести, уметь в диалоге по прочит произвед-ю, оценивать героя по его поступкам, давать характеристику героя, отражая особенности его характера

Проч пов Толстого «Отрочество»

36

Л.Н.Толстой «Отрочество»

1

Урок закрепл изучен

Перечитывание отд глав, пересказ,

Ответы на вопросы

Понимать проявления возрастных особенностей героя, определять худ средства изображения переходного возраста, отрочества героя, роль бытовых картин, сцен природы в повести, мысли и чувства героя, его отношение к окружающему миру

Подг к уроку внекл чтения

38

39

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов . Понятие  о юморе и сатире.

2

Комбинированный урок

Ответы на вопросы, выраз чт по ролям,

Тест по рассказу  «Хамелеон»

Знать содержание рассказа,     уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и худ детали в раскрытии характеров героев

Создать киносценарий по рассказу Чехова

Из русской литературы 20 века

40

41

В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

2

Урок изуч новой темы

Выборочн чтение эпизодов; пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать автора, факты его жизни, его содержание, сюжет, героев; уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние;  

Прочитать повесть Короленко «Слепой музыкант», напис сочинение

42

43

А.М.Горький

«В людях»

2

Урок изуч новой темы

Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Сведения о жизни и творческой деятельности писателя; сюжет рассказа;его идейно-тематическое содержание; уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев

Ответить на вопросы, прочит рассказ «Челкаш», написать сочинение

44

45

Явление босяка в рассказе А.М.Горького «Челкаш»

2

Урок изуч новой темы

Выборочн чт глав рассказа, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать историю создания рассказа. Его содержание, героев; понимать тему, идею рассказа, смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой; каким представляется автору счастье; уметь давать сравнит характеристику главным героям; определять, что роднит героев при всём несходстве характеров, что отличает друг от друга

Письм ответить на вопрос: «Что роднит  Челкаша и Гаврилу?»

46

А.М.Горький «Песня о Соколе»

1

Урок изуч новой темы

Сост портретн

Устное или письм сообщ

Сведения о жизни и творческой деятельности писателя; сюжет рассказа;его идейно-тематическое содержание; уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев

Подг к уроку внекл чтения

48

В.В.Маяковский «Необычайное приключение..»

1

Урок изуч новой темы

Устное словесное рисование сюжетной картины стих-я, чтение стих-я, анализ стих-я

Сост таблицу «Лексич анализ стих-я (разгов лексика, просторечия, неологизмы, слова в перен знач)

Знать факты жизни и творч пути поэта, своеобразие худ формы стихотворения, определение понятия «сатира»;  понимать роль фантастич картин в произвед, роль поэта в обществе; умет ь выразит читать стих-е, определять худ своеобразие стих-я, приёмы создания образов, оценивать язык поэта

Отв на вопросы 1- 7, подг выраз чтение

49

С.А.Есенин «Песнь о собаке», «Край любимый…», «Спит ковыль.»

1

Урок изуч новой темы

Прослушив стих-я, ответы на вопросы, выраз чт стих-ий

Ответы на вопросы

Знать автора стихотворений, понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа, близость стих-ий к произвед УНТ; уметь по ключевым словам определять, какие фразы показывают любовь поэта к родному краю; находить средства ххудож изобразительности

Выуч наизусть одно из стих-ий

50

А.П.Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

1

Урок изуч новой темы

Худ пересказ, ответы на вопросы, устное словесное рисование

Сост таблицу «Сказочное и реальное в произведении»

Знать автора, факты его жизни и творч деятельности, историю создания сказки-были; понимать, почему автор назвал своё произв сказкой-былью, чем сказка Платонова отличается от народных сказок, литерат сказок Пушкина, Ершова, Погорельского. Уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования

Подг сообщ об АААхматовой

51

А.А.Ахматова «Клятва», «Мужество»

1

Урок изуч новой темы

Выразит чтение наизусть

Ответы на вопросы

Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного стихотворения; выразительно читать

Выразит чтение наизусть

53

Итоговый урок за 3 четверть

1

Урок контроля

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос, устное словесное рисование

Творческий зачёт по станциям «Текстовая», «Теоретич», «проблемн», «творческая»

Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературные понятия; уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, детали, характеристике, реплике; анализировать прочитанные произведения, оценивать поступки героев, их речь; создавать собств высказывание по конкретной речевой ситуации

Прочитать «Уроки французского» Распутина

4 четверть

54

55

В.Г.Распутин «Уроки французского»

2

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы, анализ текста (сравнить  два описания места, в котором дети играют на деньги)

Сравнить два описания полянки, ответы на вопросы

Знать автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь», «рассказ». «посвящение». Понимать, в каких трудных послевоенных обстоятельствах развиваются события рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя; уметь анализировать и сопоставлять эпизоды, делать выводы, как пейзажная зарисовка помогает понять характер героя

Отобрать материал, связанный с историей игры в «замеряшки». Отв на вопросы

56

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы: «почему рассказ называется «Уроки французск?»

Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия; уметь сопоставлять рассказы Распутина и Астафьева, находить черты сходства

Подг к классному сочинению «Добро возвращается добром» …

57

58

Р/Р Сочинение по рассказу Распутина «Уроки Французского»

2

Урок развит речи

сочинение

сочинение

Знать трёхчастную композицию сочинения (вступление, основная часть, заключение), уметь создавать собств высказывание на заданную тему в соответствии темой и основной мыслью

Дописать сочинение

Из литератур других народов России

60

Нарты (из адыгейских сказаний)

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать сведения о нартах – эпосе народов Северного Кавказа; уметь определить значение нартов; основную тему, идею  

Написать мини-сочин, зад №1, стр 134

61

Коста Хетагуров «Охота на туров»

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать сведения об осетинском поэте К.Хетагурове; понимать, что всё творчество Хетагурова посвящено родному краю  - Кавказу и родному народу

Напис неб сочин «Традиции и быт осет»

62

Габдулла Тукай «Шурале», «Пушкину»

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы, выразит  чтение

Ответы на вопросы

Знать сведения о выдающемся татарском поэте; понимать, что поэзия Габдуллы Тукая вдохновлялась любовью к его малой родине, традициям, обычаям и культуре татарского народа; уметь выразит читать стих-е

Сост сравнит характеристику героев, выраз чт наизусть

Из зарубежной литературы

64

Гомер «Илиада», «Одиссея»

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы, сообщения «Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея», «Значение поэм Гомера»; рассказ о главных героях поэм – Одиссее и Ахилле

Ответы на вопросы

Знать понятие «героич эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героич эпоса, определение понятий «гипербола», «пост эпитет», «гекзаметр», «античная мифология»; понимать, как сочетается в эпосе Гомера восхваление богов, поклонение им – с юмором, смехом, комизмом; значение поэм Гомера; уметь определять в тексте средства худ выразительности, особенности стихотв речи

Отв на вопросы 1-5, стр 159 – 183,

65

Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественность буржуа.

1

Урок изуч новой темы

Чтение, ответы на вопросы, анализ худ текста

Ответы на вопросы

Знать автора, факты его биографии и творч деятельности (путь Мольера к театру и литературе); понимать особенности драматич произвед эпохи классицизма, основной конфликт (столкновение разумного и неразумного начал, правила трёх единств)

Стр 183-212, выуч наизусть рассужд учителя философии

66

Фридрих Шиллер «Перчатка»

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы, выраз чтение

Ответы на вопросы

Знать автора, сведения о его биографии и творч деятельности; определение понятия «баллада как литерат жанр», её отличие от былины и песни; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя

Стр 212 – 216, выуч наизусть по выбору одну из её частей

67

КГ.Паустовский «Надпись на валуне»

1

Урок изуч новой темы

Пересказ произведения, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать автора, факты его биографии и творч деятельности; понимать смысл рассказа; уметь определять основную тему, идею рассказа, видеть авторскую розицию в тексте

Стр 217- 221, ответить на вопросы

Д.С.Лихачев «Природа и доброта»

68

Повторительно –обобщающий урок   за 4 четверть

1

Урок контроля

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос, устное словесное рисование

Творческий зачёт по станциям «Текстовая», «Теоретич», «проблемн», «творческая»

Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературные понятия; уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, детали, характеристике, реплике; анализировать прочитанные произведения, оценивать поступки героев, их речь; создавать собств высказывание по конкретной речевой ситуации

Подг отзыв на самост прочит произвед

69

Итоговый урок. Выявление уровня литер развития учащихся 7 класса

1

Урок контроля

Отзыв на самост прочитанное произвед; сост теста по пройденному материалу

Сост итогового теста по изученным за учебный год произвед

Знать/понимать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетич чувств; уметь обобщить прочитанное и изученное

70

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.

Развернутое КТП для учащихся национальной школы....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....

Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс

КТП по  русской словесности  5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...

тематическое планирование по русской литературе . 7 класс. ФГОС.

Тематическое планирование составлено   в соответствии с требованиями на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и в соответствии с учебной рабо...