тематическое планирование по русской литературе . 7 класс. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

 
 

Тематическое планирование составлено   в соответствии с требованиями на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и в соответствии с учебной рабочей программой по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2015), в соответствии с учебным планом МБОУ «Трехбалтаевская средняя общеобразовательная школа» на 2017-20168учебный год.

 

Учебник: Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7  класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2016

 

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по русской литературе. 7 класс44.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Основное содержание

   

    Виды     деятельности

         

             Примечание

1

Введение.  Изображение человека как важнейшая задача литературы

Изображение человека как важнейшая проблема литературы. Особенности труда писателя, его позиция. Талант писателя и талант читателя. Чтение и обсуждение высказываний о книгах, чтении, труде писателя (с. 3—5). Выявление уровня литературного развития учеников. Беседа о прочитанных за лето книгах. Тестирование. Знакомство с учебником литературы

  беседа, комментированное    чтение, самостоятельная работа с учебником, подготовка рассказа

2

Образы Ивана Грозного и Петра 1 в преданиях русского народа.  «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки — ведьмы», «Пётр и плотник».

Исторические события в преданиях. Чтение преданий, обсуждение. Отношение народных сказителей к героям преданий и их поступкам. Наблюдения над художественными особенностями преданий.

 комментированное чтение, устный рассказ на тему, пересказ, аналитическая беседа

3

Исторические и художественные особенности былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах.

Беседа , пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование, анализ произведения

4

Прославление мирного труда героя-труженика в былине «Вольга и Микула Селянинович».

Особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине.

Беседа , пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование,

5

ВН. ЧТ. Былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник». Бескорыстное служение родине и народу. «Садко».

Нравственные идеалы народа в былинах.  Особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине.

работа над совршенствованием навыков правильного произношения и интонации при чтении былин.

6

Пословицы и поговорки русского народа. Особенности смысла и языка пословиц.

Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

Беседа, индивидуальная и фронтальная работа,  работа с книгой,  со словарями.

7

Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц.

Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

индивидуальные выступления, беседа.

8

Карело – финский эпос «Калевала».

Знакомство с карело-финским эпосом.

составление устных ответов на вопросы учебника, работа над творческими заданиями

9

«Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха как жанр древнерусской литературы.

Нравственные заветы Древней Руси (отрывок «О пользе книг»).

рассказ, объяснение, беседа, конспектирование, работа с книгой, самостоятельная работа

10

Нравственные идеалы в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы.

Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности.

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся с сообщениями

11

Р. Р. Сочинение «Моё отношение к героям «Повести о Петре и Февронии Муромских».

Развитие речи.

написание сочинения  с предшествущей к нему беседой, выслушиванием индивидуальных выступлений

12

М.В. Ломоносов-ученый и поэт. Родина, русская наука и ее творцы в одах Ломоносова.

Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, российской науке и ее творцах. Теория «трех штилей».

выразительное чтение, конспектирование, анализ выразительных средств

13

Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в одах Г.Р.Державина.

Знакомство с личностью и поэзией Г.Р.Державина, новаторство в стихотворной деятельности.

выразительное чтение, конспектирование, анализ выразительных средств

14

А.С. Пушкин-великий русский поэт. Мастерство в изображении Полтавской битвы в поэме «Полтава».

Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России.

выразительное чтение,  анализ выразительных средств

15

Любовь к Родине в отрывке из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

Историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника». Прославление деяний Петра I.

беседа, объяснение, лекция,, работа с книгой, конспектирование, цитирование

16

Интерес А.С. Пушкина к истории России. «Песнь о вещем Олеге». Основная мысль баллады.

Историческая основа «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания.  Смысл сопоставления Олега и волхва.

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся с сообщениями

17

Образ летописца Пимена в трагедии  А.С. Пушкина «Борис Годунов».

Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся

18

Изображение «маленького человека» в повести «Станционный смотритель».

Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся

19

Р. Р. Обучение анализу эпизода «Самсон Вырин у Минского».

Практикум.

Анализ эпизода, сопоставление повести и притчи о блудном сыне

работа над текстом, анализ отрывка

20

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».  Поэма об историческом прошлом Руси.

Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы. Причины обращения поэта к давно минувшим временам, история создания «Песни…».

устный опрос, аналитическая беседа, решение проблемных вопросов содержания

21

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным

Фольклорные начала в «Песне…». Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

беседа, сравнительный анализ текстов

22

Проблема гармонии человека и природы в стихотворении «Когда волнуется желтеющая  нива» М.Ю.Лермонтова

Знакомство со стихами поэта, навыки анализа лирических произведений.

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся, анализ выразительных средств

23

Историческая и фольклорная основа повести Н.В.  Гоголя «Тарас Бульба»

Нравственный облик Тараса и его товарищей: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу, подвиг во имя родной земли.

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся с сообщениями

24

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Героико-патриотический пафос повести. Сюжет и герои повести, быт казаков, их взгляд на жизнь.

индивидуальная и групповая работа на уроке, дискуссия, работа с книгой, анализ произведения

25

Остап и Андрий. Принцип контраста в изображении героев. Трагизм конфликта отца и сына.

Работа  по сравнительной характеристике главных героев. Остап и Андрий, Тарас Бульба.

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся с сообщениями

26

Образ Тараса Бульбы в  повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Патриотический пафос повести. Глубина и трагизм конфликта отца и сына, отношение автора к героям.

беседа, разбор эпизодов

27

Художественные особенности повести «Тарас Бульба».

Художественные приемы, описывающие природу.

анализ отрывков с описанием природы

28-29

Р. Р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Развитие речи.

самостоятельная работа учащихся по составлению плана к сочинению, анализ эпизода, работа с учебником

30

ВН. ЧТ. Знакомство с повестями из сборника Н. В. Гоголя «Миргород».

Художественное своеобразие повести, особенности языка Н. В. Гоголя.

беседа по прочитанным рассказам

31

И.С.Тургенев: страницы биографии. Рассказ  «Бирюк». Нравственная основа человеческих взаимоотношений.

Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.  Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы.

Беседа,рассказ,  , аналитическое  чтение, анализ произведения, выступление учащихся с сообщениями

32

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык».

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

33

ВН. ЧТ. И. С. Тургенев. Понятие о русском национальном характере. Стихотворения в прозе.

Стихотворения в прозе. Особенности жанра, художественные особенности, темы.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

34

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

Н.А. Некрасов «Русские женщины». Декабристы, их роль в жизни страны. Верность жён декабристов.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

35

«Княгиня Трубецкая». Величие духа русских женщин.

Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению.

Беседа.анализ текста, объяснение, рассказ, работа с учебником, самостоятельная работа

36

Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…».

Навыки работы со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами, усвоение теоретических понятий.

работа с книгой., аналитический пересказ, дискуссия, связь с историей, составление тезисов

37

А. К. Толстой: страницы биографии. Баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин».

Факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

38

М. Е. Салтыков-Щедрин: страницы биографии.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира, гротеск, абсурд.

«Сказки для детей изрядного возраста». Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности.

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся с сообщениями

39

Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности.

Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Критика покорности русского мужика.

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое  чтение, анализ средств выразительности, анализ сказки

40

ВН. ЧТ. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» Сатира. Тема и идея сказки.

инсценирование отдельных моментов сказки.

41

Л. Н. Толстой: страницы биографии. «Детство» - автобиографическое произведение.

Обзор жизни и творчества Л. Н. Толстого. Понятие трилогии. Автобиографический характер повести.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

42

Л. Н. Толстой. Повесть  «Детство». Отношения между детьми и взрослыми.

Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

43

А. П. Чехов: страницы биографии. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.

Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе. Смысл названия рассказа.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

44

Смысл названия рассказа А. П Чехова «Злоумышленник».

Сатира. Красота, точность языка. Главный герой – смех над пороками.

Беседа, анализ, работа с книгой. индивидуальные сообщения учащихся

45

ВН. ЧТ.  Рассказы А.П.Чехова  «Тоска», «Размазня», «Налим» и другие .

Авторская позиция. Юмор в рассказе. Средства создания комического.

диспут, представление презентаций

46

Р. Р. Отзыв о самостоятельно прочитанном рассказе

А. П. Чехова.

Развитие речи.

прослушивание и анализ составленных отзывов

47

Стихи о родной природе. В. А. Жуковский «Приход весны», А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край», «Благовест», И. А. Бунин «Родина».

Стихотворения о природе. Любовь поэтов к Родине, к народу, к русской природе. Поэтичность языка..  Эпитет, олицетворение, метафора, сравнение.

выразительное чтение  своих  и авторских стихотворений  о родной природе

48

Нравственный смысл рассказов  И.А.Бунина  «Лапти» и «Цифры».

Идейно-тематическая направленность рассказа.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

49

Автобиографический характер повести М.Горького  «Детство».

Жизнь и творчество писателя. «Детство». Герои повести. Влияние окружающей среды на характеры и поступки детей.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

50

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело.

Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека.

Беседа , объяснение, обобщение изученного, составление плана к сочинению

51

Р. Р. Сочинение – характеристика литературного героя.

Герои повести. Характеристика героя. Нравственная проблематика повести, мастерство М. Горького.

работа над сочинением по теме

52

Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Образ Данко, готовность героя на самопожертвование.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

53

В.В. Маяковский. Ранние стихотворения как отражение души поэта. Личность поэта. «Необычайное приключение…».

Стихотворения. Особенности поэтического языка, представления поэта о сущности творчества.

Беседа, работа с книгой, конспектирование, анализ стихотворения, дискуссия, аналитическое чтение, анализ выразительных средств

54

Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака».

Общее представление о творчестве писателя,  мастерство Л.Н. Андреева. Герои рассказа.  Авторское сочувствие к обездоленным.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

55

Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка».

Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию, уважению к человеку.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

56

Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому.

Беседа, работа с книгой, конспектирование, анализ стихотворения,

57

Ритмы и образы военной лирики. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны.

Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Стихотворения поэтов – костромичей о ВОв.

дискуссия, аналитическое чтение, анализ выразительных средств

58

Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади».

Литературные традиции в рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади».

аналитическое чтение, обсуждение, беседа, рассуждение над поставленными вопросами

59

Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла».

Нравственные проблемы рассказа. Углубление навыков анализа текста.

Беседа, работа с книгой, конспектирование, дискуссия, аналитическое чтение, проблемная ситуация

60

ВН. ЧТ. Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

Нравственные проблемы рассказа. Углубление навыков анализа текста.

аналитическое чтение, анализ эпизода, обсуждение, беседа, рассуждение над поставленными вопросами

61

Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро».

Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности.

Беседа, работа с книгой, анализ эпизода, дискуссия, аналитическое чтение, пересказ эпизода

62

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.

Единство человека и природы. Чтение и художественный анализ стихотворения.

Беседа, работа с книгой, конспектирование, анализ стихотворения, дискуссия, аналитическое чтение, анализ выразительных средств

63

Философские проблемы в лирике  А. Т. Твардовского. «Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи.

Темы стихотворений поэта. «Братья», «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «Отыграли по дымным оврагам…», «На дне моей жизни…» Великая Отечественная война в стихотворениях А.Т. Твардовского.Д.С. Лихачёв Главы из книги «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

дискуссия, аналитическое чтение, анализ выразительных средств

64

 Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда».

Отношение писателя к  своим необычным героям.

беседа, анализ эпизодов

65

Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др.

Размышления поэта об истоках и основах жизни.

Беседа, аналитическое чтение, составление тезисов, обсуждение прочитанного, аргументация собственного мнения

66

 Японские хокку. Творчество Р. Бернса, Дж. Байрона.

Роберт Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины.
Японские хокку. Особенности жанра.

Беседа, аналитическое чтение, составление тезисов, обсуждение прочитанного, аргументация собственного мнения

67

О.Генри. «Дары волхвов».

Р.Д.Бредбери. «Каникулы».

О.Генри. «Дары волхвов».  Преданность и жертвенность во имя любви.

Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ – предупреждение.

беседа, рассуждение над поставленными проблемами, анализ эпизодов

68

Итоговая контрольная работа за курс литературы 7 класса.

Подведение итогов. Рекомендации книг для летнего чтения

написание контрольной работы

69-70

РЕЗЕРВ

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник «Литература. 7 класс» под редакцией В.Я.Коровиной.
  2. Н.В.Золотарёва, С.М.Аникина, «Поурочные разработки по литературе. 7 класс».
  3. В.Я.Коровина, «Методические советы по литературе. 7 класс».
  4. И.В.Егорова, «Поурочные разработки по зарубежной литературе в 5-9 классах».
  5. Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Лыпина, «Литература. Тесты в 5-8 классах».
  6. В.А.Скрипкина, «Контрольные и проверочные работы по литературе в 5-8 классах».
  7. Иллюстративный материал.

Таблицы

Теория литературы

  1. Роды литературы.
  1. Художественные системы в литературе.
  2. Классицизм. Сентиментализм.
  3. Романтизм. Модернизм.
  4. Реализм как литературное направление.
  5. Темы и мотивы в литературе.
  6. Жанры лирики.
  7. Рифма.
  8. Принципы ритмической организации стихотворений.
  9. Строфа.
  10. Виды строф в лирике.
  11. Твёрдые стихотворные рифмы.
  12. Стихосложение.
  13. Лирический герой.
  14. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы.

Электронные пособия

  1. Библиотека мировой литературы, выпуск 1. Европейская литература XIV-XVIII веков.
  1. Библиотека русской классики, выпуск 1. (Бунин, Блок, Бабелҗ и др.)
  2. Библиотека русской классики, выпуск 3. (Андреев, Белый, Кузмин, Сологуб и др.)
  3. Библиотека русской классики, выпуск 6. 9Беляев, Грин, Куприн, А.Н.толстой)
  4. Русская литература от Нестора до Маяковского.
  5. Русская поэзия XVII-XX веков.
  6. Хрестоматия по русской литературе.
  7. Русская литература. Мультимедийная энциклопедия.
  8. Мудрые мысли и изречения. Том 3.
  9. А.С.Пушкин. Стихи и сказки.
  10. Н.В.Гоголь. Школьная хрестоматия. Начитанные сокращённые тексты
  11. А.П.Чехов. Рассказы.
  12. Л.Н.Толстой. Школьная хрестоматия. Начитанные сокращённые тексты
  13. http://www.prosv.ru/metod/korovina7/42.html - методические рекомендации Коровиной В.Я.

Произведения для заучивания наизусть 

1Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по выбору учащихся).

 

2. Пословицы и поговорки (на выбор).

 

3. М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол… Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).

 

4. А.С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).

 

5. М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича… и удалого купца Калашникова (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива…». Ангел (по выбору учащихся).

 

6. Н.В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).

 

7. И.С. Тургенев. Русский язык.

 

8. Н.А. Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору учащихся).

 

9. В.А. Жуковский. Приход весны. А.К. Толстой.  Край ты мой, родимый край или Благовест. И. А. Бунин. Родина (на выбор).

 

10. В.В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).

 

11. По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся.

 

12. С.А. Есенин. «Топи да болота…». Н.А. Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой…». Н.М. Рубцов. «Тихая моя Родина…» (на выбор).

 

13. А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…».

                                                                   

                                                                      Список произведений летнего чтения

Для обязательного чтения

1.Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль».

2. . А.С.Пушкин. Повести:«Капитанская дочка». «Пиковая дама». Стихи: «19 октября», «Я помню чудное мгновенье…», «Туча».

3. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

4. Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель».

5.М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города».

6.Н.С.Лесков. «Старый гений».

7. Л.Н.Толстой «После бала», «Детство», «Отрочество», «Юность».

8.И.С.Тургенев. Рассказы «Ася», «Первая любовь».

9.Ф.М.Достоевский «Белые ночи».

10.А.П.Чехов. Рассказы: «О любви», «Душечка», «Дом с мезонином».

11.А.М.Горький. Рассказ «Челкаш»

12.И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ».

13.И.А.Куприн. Рассказ «Куст сирени».

14.И.С.Шмелёв. Рассказ «Как я стал писателем».

15.М.А.Осоргин. Рассказ «Пенсне».

16.А.П.Платонов. Рассказ «Возвращение».

17.А.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

18.В.П.Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».

18. Б.Васильев «А зори здесь тихие…»,«Завтра была война», «В списках не значился», «Утоли мои печали».

20.У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сонеты.

21. М. Сервантес. «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский».

22. Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве».

23.В.Скотт «Айвенго».

Для дополнительного чтения

                    

1. А.и Б.Стругацкие. «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу».

2. А.Азимов. «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик».

3. А.Грин. «Алые паруса», «Бегущая по волнам».

4. Е.Шварц. «Тень», «Обыкновенное чудо».

                                                                     

Из   зарубежной литературы

1.Ч.Диккенс. «Оливер Твист».

2. Г.Уэллс. «Когда спящий проснётся», «Пища богов».

3. Р.Брэдбери. «451˚по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Всё лето в один день», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка».

4. П.Андерсон. «Три льва и три сердца».

5. К.Саймак. «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели».

6. Томас Мэлори. «Смерть Артура» (в пересказах).

7. Р.Грин. «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола».

8. М.Твен. «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

9. Э.Т.А.Гоффман. «Песочный человек».

10. У.Голдинг. «Повелитель мух»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.

Развернутое КТП для учащихся национальной школы....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Тематическое планирование по русскому языку по ФГОС в 9 классе

Тематическое планирование по русскому языку  по ФГОС в 9 классе (136 часов)...