Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций
статья (младшая группа)

Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием являются важным средством стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере грамматики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, наличие активной речевой практики.

При формировании грамматически правильной речи необходимо, прежде всего, воспитывать у детей умение наблюдать за речью, формировать навыки общения.

Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием являются важным средством стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере грамматики.

Предлагаю использовать игры:

  1. «Спрячь мячик»

Оборудование: мяч.

Ход: Взрослый предлагает ребенку выполнить действия с мячом по его указанию: «Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула, слева от стула, справа от стула». При этом воспитатель спрашивает у малыша, куда он положил мяч, активизируя словарь по теме.

  1. «Кто где спрятался?»

Оборудование: Игрушечная кошечка или собачка.

Ход: Взрослый прячет кошку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. и просит ребенка найти ее. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась кошечка? (под стол). Правильно. Кошечка под столом».  Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу самому спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал кошечку?».

  1. «Где машина?»

Оборудование: Сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.

Ход: Взрослый раскладывает картинки перед детьми, затем просит показать картинку с изображением машины за деревом, около дома, на мосту и т.д. Активизируя речь малыша вопросом: «Где машина?»

  1. «Где зайчик?»

Оборудование: Игрушечные деревья, избушка, пенек, зайчик.

Ход: Взрослый предлагает ребенку спрятать зайчика за дерево, за домик, за пень. Затем спрашивает, куда он спрятал зайчика, тем самым, активизируя словарь малыша по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как происходит овладение пониманием сложных логико-грамматических конструкций дошкольниками старшего дошкольного возраста

рассматривается процесс овладения сложными логико-грамматическми конструкциями детьми старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей: «Речевые игры, способствующие обогащению словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №951        ГОРОДА МОСКВЫ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №2 «Солнышко» Консультация для воспитателей:«Речевые и...

Речевые игры, способствующие обогащению словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...

«Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций»

При формировании грамматически правильной речи необходимо, прежде всего, воспитать у детей умение наблюдать за речью, формировать навыки общения, добиться дифференцированного восприятия речи....

Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи.

Цель: обогащение словаря формированию грамматического строя речи....