Развитие речи. "Цирк".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркина Ольга Владимировна

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.

К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.

В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература. Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи.

Традиционно в отечественной методике развития речи выделяется значение, которое объединяет большое разнообразие жанров произведения, сюда относятся сказки, рассказы, стихотворения, загадки и т.д. Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Особенности содержания и структуры загадки как литературного жанра позволяют развивать логическое мышление детей и формировать у них навыки восприятия.

 

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!!

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4059362884693129395&text=цирк+детям+видео

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5254397671843841271&text=цирк+детям+видео

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9085739487824465216&text=цирк+детям+видео

https://yandex.ru/video/preview/?autoplay=1&filmId=7912141810496775969&path=wizard&text=Цирк.

https://yandex.ru/video/preview/?autoplay=1&filmId=9722279144888474593&path=wizard&text=Цирк.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Цирк» по развитию речи в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, определять звуки в слове, закреплять знания детей с термином предложение. Обогащать словарный запас. Продолжать учить решать примеры и задачи.

Развивающие: Развивать фонематическое восприятие, элементарную орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность. Интерес к предмету, школьные гигиенические навыки.

Материал: Воздушный шарик с наклеенной схемой слова, магнитофон, аудиозапись «Цирк» В. И. Шаинского., билеты – разноцветные карточки, карточки со словами для работы в парах, картинки животных, картинки с профессиями цирка. Карточки для звукового анализа, тетрадь, простой карандаш.

Этапы:

1. Организационный момент (психогимнастика)

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Повторение пройденного материала (билеты)

4.Словарная работа: профессии

5. Д/И Жонглеры

6. Фокус

7. Физ. минутка. Канатаходцы

8. Д/И Артисты цирка

9. Звуковой анализ слова

10. Составление предложений

11. Пальчиковая гимнастика

12. Работа в тетрадях

13. Итог занятия

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель входит в группу. Держит в руке воздушный шарик

с наклеенной схемой слова.

В: Ребята, сегодня я пришла к вам на занятия не одна – со мной пришел воздушный шарик. Он поздоровался с нами. Вы слышали его слова?

Дети: Нет

В: А ведь шарик поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что здесь написано?

Дети: Схема слова

В: Какое?

Дети: Здравствуйте, привет.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ:

В: Воздушные шары это всегда праздник. И сегодня я приглашая вас отправиться в цирк. (звучит запись песни В. И. Шаинского)

3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

В: Я приглашаю вас на цирковое представление. Представите, что вы находитесь под куполом цирка, а доска это арена, где будет проходить представление артистов. Но для того чтобы попасть в цирк, нужны билеты. Кто желает первый купить билет? А билет то необычный чтобы его купить, нужны не деньги, а знания. Нужно решить примеры и задачи.

4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

В: Чтобы узнать каких артистов цирка мы сегодня увидим на арене цирка. Нужно сложить слово из двух частей и прочитать его (акробат, жонглер, фокусник, клоун, дрессировщик, канатоходец). Ребята, у вас на столах лежат карточки на одной из них написано начало слова, а на другой конец. Нужно соединить эти карточки так. Чтобы получилась профессия циркового артиста.

5. Д/И ЖОНГЛЕРЫ

В: Посмотрите, на нашу арену цирка вышел жонглер. Что он делает? (жонглирует) Он жонглирует не простыми шарами. На них есть буквы. Если вы будите внимательны. То сложите составить слово, а может и несколько. С, Л,О,Н. (сон, слон, он, нос, но).

6. ФОКУС

В: А следующим выступает фокусник, фокусником буду я. Ребята, вы любите фокусы? (таинственная музыка)

В: Мы на миг закроем глазки, отправляемся все в сказку. Мы без промедления начинаем представление.

В это время воспитатель достает воздушный шарик.

В: Ребята, раз сегодня к нам в гости пришел воздушный шар с ним я и буду показывать фокусы. Посмотрите, какого цвета шар? Как вы думаете можно сделать так, чтобы этот шарик поменял цвет? (ответы детей) А хотите, я сделаю так? (ответы детей)

Показываю фокус со сменой цвета шара

В: Ребята, а как вы думаете, воздушные шары боятся иголок, кнопок? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Хотите, я вам покажу шарик, который не боится кнопок? Смотрите, я его протыкаю и…

Фокус с протыканием шарика кнопкой

7. ФИЗ. МИНУТКА. КАНАТОХОДЦЫ

Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,

Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.

Клоун в розовом жилете нос показывает детям.

Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.

Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.

Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.

Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!

В: Молодцы, ребята. А вернутся за столы, я вам предлагаю как канатоходцы. Представим, что мы идем под куполом цирка, на высоте. Вот наш канат. Встаем друг за другом, руки в сторону. Пошли.

8. Д/И АРТИСТЫ ЦИРКА

В: Посмотрите на арену выступает кто? (дрессировщик) Кто такой дрессировщик? Первая появляется дрессированная зебра, жираф, собака, обезьяна, верблюд, свинья. А они выступают не одни, а со своими детенышами. Как называется детеныш зебры…

В: Посмотрите внимательно на картинки, запомните их, закройте глаза. Картинка исчезает. Откройте глаза, что изменилось?

Играя последний раз, воспитатель убирает всех животных и вешает картинку со слоном.

В: Что изменилось?

9. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

В: Давайте сделаем слово СЛОН цветным. Выложим из фишек его в схему. Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков в слове? Какой первый звук, второй. Третий, четвертый? ПИШЕМ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ И БЕЗ ХОРОВЫХ ОТВЕТОВ. Кто составит модель слова на доске и объяснит?

10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В: Ребята, давайте составим предложение со словами которые связаны с цирком. Сначала давайте вспомним их. (дети придумывают предложения)

В: Кто напишет схему своего предложения. (что обозначает уголок, точка, черта, линия)

11. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ЗАМОК)

12. РАБОТА В ТЕТРАДИ

В: Сейчас мы будем писать графический диктант. Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою –

Карандаш вот так держу (тремя пальцами)

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь-

Приготовились к письму.

Начинаем с точки.

Поставили карандаш на точку,

повторяю один раз.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «СОБАЧКА».

13. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В: Спасибо, ребята. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вам понравилось? Что понравилось? Кому было трудно? Почему? Какие профессии вы сегодня узнали? Вам понравились фокусы с шариком? Шарику понравилось, что вы были внимательны и активны. Правильно выполняли задания, и он хочет вас наградить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...