развитие речи "Цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кожевникова Анастасия Владимировна

занятие по развитию речи на тему "Цирк" с добавлением игра с танграмом, эксперимент и работа с мимикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chto_takoe_tsirk.doc475.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Кристаллик

Конспект занятия по развитию речи

 в средней группе

«Что такое ЦИРК?»

Подготовила и провела

 воспитатель Кожевникова А.В.

                                    Бердск  2024

Здравствуйте ребята! Вы пришли сегодня на занятие по развитию речи, значит мы с вами будем много-много разговаривать.

Сегодня вас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Предположение детей.

Воспитатель надевает шапку клоуна с очками.

Клоун задает наводящие вопросы.

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать?

Ответы детей

Клоун: Давайте сначала поговорим о цирке.

Рассказ-беседа с детьми о цирке.

Цирк - это здание для цирковых представлений. Цирк имеет круглую арену (манеж), обнесённую жёстким барьером, и круглый купол, необходимый для исполнения номеров воздушной акробатики, а также расположенные амфитеатром (лесенкой) места для зрителей.

Клоун: в цирке очень много разных профессий, мы сегодня поговорим о них.

Клоун показывает иллюстрацию с изображением канатоходцев. Беседа о профессии канатоходца.

Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это?

Ответы детей. 1 канатоходец

Клоун: Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться. Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.

Клоун: Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим в руках палочки для равновесия.

(Дети проходят по канату, лежащему на полу)

Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату? Давайте подарим нашему канатоходцу предложение

Ответы детей.

Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Клоун показывает иллюстрацию с изображением дрессировщика.

Беседа о профессии дрессировщика.

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования. Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями.

Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. И нашему дрессировщику очень хочется получить от вас предложение

Ответы детей.

Клоун: у нас тоже есть животные, только они необычные, а картонные (заглядывает в сумку). это же животные из танграма

Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются.

А это что за добрые люди?

Ответы детей.

Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Ответы детей.

Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в клоунов цирка и устроить настоящее цирковое представление?

Ответы детей.

Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты.

Мимика ребята - это то, как мы свои эмоции (радость, удивление, грусть, обиду), можем показать своим лицом без слов. хотите попробовать?

Ответы детей.

Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Клоун: Молодцы, ребята! Получается, как у настоящих клоунов. А сейчас, я предлагаю вам поиграть, я буду говорить вам действие, а вы попробуйте жестом без слов показать мне их: например, «как клоун здоровается», (и клоун показывает пример игрового действия)

Клоун: А теперь попробуем вместе, (ребята показывают жесты)

«как кланяется», «как плачет», «как смеется», «как прощается с публикой».

И клоуну очень хочется получить от вас предложение

Клоун: Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

На подносе в ряд стоят пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Клоун после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») начинает активно взбалтывать воду в бутылке. Вода окрашивается в яркий цвет.

Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал?

Предположение детей.

Клоун: Вам понравился мой фокус?

Ответы детей.

Клоун: А кто в цирке показывает фокусы?

Ответы детей.

Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

и фокусник тоже ждёт от вас предложение.

Дети произносят фразы о фокуснике.

Итог: Сегодня мы узнали о четырех цирковых профессиях. Давайте все наши знания разместим на таблице, которая станет нашим подсказчиком  и поможет рассказать о них вечером родителям. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...