развитие речи "Цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
занятие по развитию речи на тему "Цирк" с добавлением игра с танграмом, эксперимент и работа с мимикой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 475.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 «Кристаллик
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Что такое ЦИРК?»
Подготовила и провела
воспитатель Кожевникова А.В.
Бердск 2024
Здравствуйте ребята! Вы пришли сегодня на занятие по развитию речи, значит мы с вами будем много-много разговаривать.
Сегодня вас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
Предположение детей.
Воспитатель надевает шапку клоуна с очками.
Клоун задает наводящие вопросы.
Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать?
Ответы детей
Клоун: Давайте сначала поговорим о цирке.
Рассказ-беседа с детьми о цирке.
Цирк - это здание для цирковых представлений. Цирк имеет круглую арену (манеж), обнесённую жёстким барьером, и круглый купол, необходимый для исполнения номеров воздушной акробатики, а также расположенные амфитеатром (лесенкой) места для зрителей.
Клоун: в цирке очень много разных профессий, мы сегодня поговорим о них.
Клоун показывает иллюстрацию с изображением канатоходцев. Беседа о профессии канатоходца.
Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это?
Ответы детей. 1 канатоходец
Клоун: Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться. Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
Клоун: Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим в руках палочки для равновесия.
(Дети проходят по канату, лежащему на полу)
Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату? Давайте подарим нашему канатоходцу предложение
Ответы детей.
Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Клоун показывает иллюстрацию с изображением дрессировщика.
Беседа о профессии дрессировщика.
Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования. Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями.
Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. И нашему дрессировщику очень хочется получить от вас предложение
Ответы детей.
Клоун: у нас тоже есть животные, только они необычные, а картонные (заглядывает в сумку). это же животные из танграма
Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются.
А это что за добрые люди?
Ответы детей.
Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Ответы детей.
Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.
Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в клоунов цирка и устроить настоящее цирковое представление?
Ответы детей.
Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты.
Мимика ребята - это то, как мы свои эмоции (радость, удивление, грусть, обиду), можем показать своим лицом без слов. хотите попробовать?
Ответы детей.
Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
Клоун: Молодцы, ребята! Получается, как у настоящих клоунов. А сейчас, я предлагаю вам поиграть, я буду говорить вам действие, а вы попробуйте жестом без слов показать мне их: например, «как клоун здоровается», (и клоун показывает пример игрового действия)
Клоун: А теперь попробуем вместе, (ребята показывают жесты)
«как кланяется», «как плачет», «как смеется», «как прощается с публикой».
И клоуну очень хочется получить от вас предложение
Клоун: Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.
На подносе в ряд стоят пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Клоун после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») начинает активно взбалтывать воду в бутылке. Вода окрашивается в яркий цвет.
Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал?
Предположение детей.
Клоун: Вам понравился мой фокус?
Ответы детей.
Клоун: А кто в цирке показывает фокусы?
Ответы детей.
Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
и фокусник тоже ждёт от вас предложение.
Дети произносят фразы о фокуснике.
Итог: Сегодня мы узнали о четырех цирковых профессиях. Давайте все наши знания разместим на таблице, которая станет нашим подсказчиком и поможет рассказать о них вечером родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...




