Игровые задания по коррекции и развитию тактильной и тактильно-двигательной и памяти.
учебно-методический материал

Понамарева Елена Юрьевна

Для ребёнка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения через прикосновения к различным предметам. Дети с неразвитым тактильным восприятием испытывают значительные трудности при обучении. Упражнениями для тренировки этой памяти могут быть следующие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat_ovz.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые задания по коррекции и развитию тактильной и тактильно-двигательной и памяти.

Для ребёнка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения через прикосновения к различным предметам. Дети с неразвитым тактильным восприятием испытывают значительные трудности при обучении. Упражнениями для тренировки этой памяти могут быть следующие игры.

«Узнай предмет»

Цель: развитие тактильной памяти.

Ребёнку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутые руки различные предметы, при этом произнося вслух названия этих  предметов. После того, как ряд предметов  (3-5 предметов) будет обследован, ему предлагают узнать эти предметы по названию или назвать эти вещи, причём в той последовательности, в которой они вкладывались в руки. Сложность задания заключается в том, что ребёнку необходимо выполнить две мыслительные операции: узнавание и запоминание.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильной памяти, ощущений и восприятия.

В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, кубик, шарик, пуговицу. Ребёнок на ощупь должен определить один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он сам или с помощью взрослого описывал свойства предметов. Маленькие дети могут складывать сами предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

«Тёплый - холодный, сухой - мокрый»

Цель: развитие тактильной памяти, ощущений и восприятия.

Подготовьте стимульный материал, например кусочек льда, фрукт из холодильника, грелку, мокрую вату, сухую губку и т.п. Сначала предложите ребёнку с открытыми глазами ощупать предметы и назвать предметы, отметив, какие они. После этого он с закрытыми глазами анализирует предложенный ему предмет, даёт ему название и говорит, какой он на ощупь (например: «Это сухой и тёплый клубок ниток»).

«Запомни фигуру»

Цель: развитие тактильной памяти, ощущений и восприятия.

Ребёнок с закрытыми глазами ощупывает фигуры разной формы (круг, квадрат, звёздочка и т.д.), называет и запоминает последовательность, в которой они ему предъявлялись. Затем он, не открывая глаз, сразу же или после небольшой паузы, должен найти фигуры и выстроить в том же порядке.

«Делай, как я»

Цель: развитие тактильно-двигательной памяти.

На первом этапе взрослый становится за спиной ребёнка и проделывает несколько манипуляций с его телом - поднимает его руки, разводит в стороны, поднимает ногу и т.д., а потом просит ребёнка повторить эти движения.

Блок игровых заданий по коррекции и  развитию двигательной памяти.

Двигательная память играет важную роль в жизнедеятельности человека. Разучивание движений развивает у ребёнка координацию, даёт разгрузку нервной системе и нагрузку мышечной. А танцевально-ритмические движения и музыка дают возможность детям получить положительный заряд и ощутить радость от движений.

«Повторяй за мной»

Цель: развитие двигательной памяти, координации.

Взрослый показывает одиночные движения или серии движений, ребёнок смотрит, запоминает и правильно их выполняет. В этом упражнении  ребёнок зрительно воспринимает последовательность движений и запоминает их путём повторения. Для занятия можно использовать спортивный инвентарь (мяч, скакалку) и предметы (флажки, платочки, веточки).

«Замри»

Цель: развитие двигательной памяти, внимания.

Взрослый придумывает и демонстрирует какую - нибудь позу, ребёнок внимательно смотрит, затем начинает ходить. По сигналу «Замри», он воспроизводит позу, которую показал взрослый.

«Покажи»

Цель: развитие двигательной памяти.

Взрослый просит ребёнка вспомнить действия животных, людей, предметов, а потом показать.

Вспомни: как прыгает зайка? Покажи

Как ходит медведь? Покажи

Как бодается бык? Покажи

Как  латает бабочка? Покажи

Как кошка лежит на солнышке? Покажи

Как ты плывёшь? Покажи

Как едет машина? Покажи

Как кружатся листья? Покажи  и т. д.

«Танцуем вместе»

Цель: развитие двигательной памяти, координации, эмоций, художественного восприятия.

Взрослый  показывает танцевальные движения, ребёнок  повторяет за взрослым по подражанию. Старайтесь чаще разучивать с ребёнком новые танцевальные движения. Широко используйте музыку. Движениями ребёнок выражает свои чувства, рождённые музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, он упражняется в движениях, осваивает их.

Примечание: существует множество  вариантов танцевально- ритмических движений и танцев под музыку. Рекомендую использовать диски С. и К.Железновых «Музыка с мамой» и классическую музыку.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игрушки, игр и игровых материалов в коррекции психического развития дошкольников.

Роль игрушки, игр и игровых материалов в коррекции психического развития дошкольников....

тематические кроссворды и игровые задания по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Игровые задания и кроссворды на закрепление пройденного материала у старших дошкольников по темам "Грибы", "Лесные ягоды", "Дикие звери", "Деревья", "Лесные птицы", "Рыбы". "Водные растения" , на разв...

Статья "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ» ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В современных условиях дошкольное образование, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость ...

Мастер–класс для родителей по теме: «Использование дидактических игр и игровых упражнений в коррекции речевого развития дошкольников»

В процессе мастер - класса  родители познакомятся с играми и упражнениями по развитию речи путем включения в практическую деятельность....

− «Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей».

minus; «Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей»....