Конспекты НОД 27.04-30.04
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зельман Наталья Евгеньевна

Конспекты по позновательному, речевому, художественно эстетическому развитию на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспекты НОД 27-30.04.2020г35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема 17.

Прохождение экологической тропы

Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природу.

Предварительная работа. Наблюдения в природе. Изображение природы в рисунках. Разучивание стихотворения В. Ванюшева «Подорожник». Рассматривание фотографий альпийских горок.

Материал и оборудование. Природный материал (камни, веточки, шишки, каштаны) и искусственные цветы и веточки для выполнения макетов альпийских горок.

Методика проведения

Педагог предлагает детям пройти по экологической тропе. Говорит, что только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе весной. Предлагает называть признаки весны, проходя каждую видовую точку.

Видовая точка 1. Подорожник

Педагог. Подорожник называется так, потому что он часто растет около дороги. У него большие широкие листья. В мае растение цветет. Листья подорожника прикладывают к ссадинам и царапинам.

Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать стихотворение В. Ванюшева «Подорожник»:

Вырастает подорожник, лишь подходит срок.

На земле сухой и твердой около дорог.

Говорят о нем в народе добрые слова:

Всем поможет подорожник—скромная трава.

Если ты порезал руку или ногу сбил,

Он тебе залечит рану и прибавит сил.

Стоек наш «мышиный хвостик» —на жаре, в пыли. Эта сила и терпенье от родной земли.

Помогая молча людям, не боясь невзгод,

Рядом с нами подорожник на земле живет.

Предлагает детям пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 2. Лиственница

Педагог. Какие признаки весны можно назвать, глядя на лиственницу? Лиственница —это листопадное хвойное дерево. Хвоинки—листочки теряет осенью, а по весне, в апреле-мае, распускает новые, ароматные. В конце мая распускаются верхушечные почки и образуются удлиненные побеги. Крона у лиственницы негустая, в форме правильной пирамиды. Весной хвоя светло-зеленая.

Проводится игра «К названному дереву —беги!».

Педагог сначала называет те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Дети внимательно слушают, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегают по сигналу «Раз-два-три — беги!». Около названного растения долго стоять нельзя — можно перебегать к другим деревьям этого вида.

Педагог предлагает детям пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 3. Береза

Педагог. Какие признаки весны можно назвать, глядя на березу? Березу называют русской красавицей. Она и впрямь похожа на стройную девушку. В мае на березе распускаются листочки, а когда дерево цветет —появляются сережки. В мае можно собирать березовый сок.

С каждой березы нужно брать немного сока, не более 1 литра, рану тщательно замазывать и благодарить дерево за помощь.

Дети исполняют хоровод вокруг березки под хороводную песню «Ай да березка!» (муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой).

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

Припев:

Ай да березка,

Белый ствол!

Зеленей,зеленей

Ты листвой!

Яркие платочки в руки мы возьмем,

У березки стройной пляску заведем.

Припев.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, березка, в поле не скучай!»

Припев.

Педагог приглашает детей пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 4. Сирень

Педагог. Какие признаки весны можно назвать, глядя на сирень? Сирень —это кустарник. Она цветет в мае. У сирени крупные соцветия, белые или фиолетовые, разных оттенков. Цветки могут быть с разным количеством лепестков. Аромат сирени очень сильный.

Проводится игра «Лепестки сирени, в цветочек соберитесь!».

Дети-«лепестки» свободно передвигаются по площадке. По сигналу воспитателя (удар в бубен) «Лепестки собираются в цветочек по... (количество лепестков в цветке)» дети быстро собираются в группы по названному количеству и берутся за руки. Игра проводится 3—4 раза.

Видовая точка 5. «Альпийская горка» («Альпинарий»)

Педагог. Какие признаки весны можно назвать, глядя на альпийскую горку? Альпинарий или альпийская горка —это искусственно созданная горка, с камнями и растительностью, с маленьким водоемом или ручьем. Для создания горки делают основу из щебенки и битого кирпича. Потом подбирают растения, высаживают их. Горку украшают камнями. Некоторые растения в мае уже цветут.

Педагог предлагает детям объединиться по 4—5 человек и выполнить макеты альпийских горок из природного материала —камней, веточек, шишек, каштанов, искусственных цветочков и веточек

Художественно – эстетическое развитие

Занятие 85. Рисование «Цветущий сад»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Методика проведения занятия. Рассмотреть и обследовать с детьми натуру – 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Предложить определить характерные особенности растений, их положение в вазе, величину и форму вазы; движением рук показать направление стеблей, подумать над композицией рисунка.

Уточнить последовательность рисования: сначала изобразить простым карандашом вазу (основную форму) и обозначить направление стеблей растения, а затем раскрасить рисунок акварелью.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы.

Материалы. 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание весенних цветов. Беседы о весне.

Занятие 86. Аппликация с натуры «Цветы в вазе» [29]

Программное содержание. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми натуру – цветы в вазе. Обратить их внимание на то, что цветы очень красивые, у них крупные ярко-желтые лепестки. Уточнить строение цветка, форму сердцевины, лепестков. Предложить вспомнить, как надо вырезывать цветы, вазу. Напомнить о красивом расположении изображения на листе бумаги.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отметить сходство с натурой.

Материалы. Альбомные листы, протонированные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание весенних цветов, иллюстраций.

Речевое развитие

Занятие 3. Весенние стихи

Цель. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей, какое время года подходит к концу, напоминает, что май – последний месяц весны.

«Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, – рассказывает воспитатель, – поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа, удивительно яркие и запоминающиеся. Послушаем?»

Читает три стихотворения, например, «Сельская песня» А. Плещеева, «Уж верба вся пушистая» А. Фета, «Черемуха» С. Есенина.

Затем спрашивает у детей, кому какое стихотворение понравилось. Читает то из них, которое запомнилось большинству дошкольников.

Педагог читает еще два-три стихотворения, например: «Жаворонок» В. Жуковского, «Колокольчики мои…» А. К. Толстого, «Голубенький, чистый подснежник-цветок…» А. Майкова.

Воспитатель повторяет понравившееся детям стихотворение и просит ребят внимательно рассмотреть иллюстрации[28] к прочитанным произведениям и выбрать понравившуюся.

ФЭМП

Занятие 58

ПОВТОРЕНИЕ

Цель занятия: Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.

Материалы Для воспитателя: мяч.

Для детей: 20 мелких игрушек или геометрических фигур, счетные палочки.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми коробки со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем добавить три палочки и сделать еще один квадрат.

Вопросы детям:

сколько палочек вы отсчитали?

сколько получилось квадратов? (Два.)

сколько четырехугольников? (Три.)

Воспитатель дает следующее задание: «Отсчитайте еще три палочки и сделайте из них квадрат, затем добавьте три палочки и сделайте еще один квадрат».

Вопросы детям:

сколько всего вы отсчитали палочек? (Двенадцать.)

сколько сделали квадратов? (Четыре.)

сколько четырехугольников? (Восемь.)

почему палочки положили по-разному, а ответ получился одинаковый?

Поиграем «Мы идем, идем»

Усложненный вариант. За одним столом сидят 4—6 детей, перед каждым мелкие игрушки и перевернутая карточка с цифрой. Ребята передают карточку друг другу, но так, чтобы не было видно цифр, и при этом говорят: «Мы идем, идем, идем». По сигналу воспитателя: «Стоп!» — они переворачивают карточку, смотрят, какое на ней число, и отсчитывают игрушек на одну больше. Потом карточка снова передается. Игра продолжается.

При последующих сигналах: «Стоп!» — дети должны сравнить число на карточке с количеством игрушек на столе. Дети могут прибавить или отнять игрушек на одну меньше или больше.

В конце игры можно подсчитать общее количество игрушек за столом.

Усложнение.

•        За каким столом больше игрушек? Как это узнать? (Надо без счета поставить один ряд под другим.)

«Назови соседей» (См. занятие 5.) Игра проводится в кругу с мячом.

На прогулке

«Веселая обезьянка» (Монгольская игра)

В игре участвуют три—четыре ребенка. Из камешков выкладывают на земле фигуру обезьянки.

Дети по очереди бросают игральный кубик и берут из фигуры обезьянки столько камешков, сколько очков выпало на кубике. Но брать можно только целые части тела, например, если выпадает одно очко, ребенок берет нос или живот, если два, то глаза или уши, если три, то хвост.

Если игрок не может собрать камушки за свой бросок, т. к. больше нет частей обезьянки, состоящих из соответствующего количества камней, он должен из своих выигранных камешков снова выложить эту часть тела. Если у него не хватает для этого камешков, он бросает кубик еще раз, собирает камешки и выкладывает выпавшую ему по очкам часть. Если ему опять не хватает камешков, или выпало неподходящее число, он выходит из игры.

Игрок, у которого в конце игры окажется больше всего камешков, выигрывает.

Примечание. Для игры нужен игральный кубик, на гранях которого очки в пределах трех.

Отгадай-ка

На платформе стоят прикрытые брезентом машины. Видно 12 колес. Сколько машин стоит на платформе?

Советы воспитателю

Позанимайтесь дополнительно с детьми, испытывающими затруднения при пересчете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....