Лепка "Красивые птички"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

В данном занятие мы покажем как сделать красивую птичку из пластилина. С такой работой ребенок легко справится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_krasivye_ptichki.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка

(старшей группе)

"Красивые птички"

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

 Рук нет, а строить умеет.

 Кто это? (птица)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит свою сказочную птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной. Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это конструктивный, пластический.

Воспитатель: Конструктивный - из отдельных заготовок для частей тела птицы. Делим кусок пластилина на несколько частей. Исходная форма - конусообразная - будет нужна для лепки тела, шеи, головы.  Другие поменьше,  для крыльев (два диска). Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем, делая переходы плавными, придавая фигуре хорошую позу. Вылепить на голове сказочной птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить стекой, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. Птице надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»; «гордая»; «красивая», т.е. сделать фигурку выразительной.

Воспитатель: Пластический - изделие целиком вылепливается из одной заготовки путём вытягивания отдельных частей тела птицы. Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники: пластилин, стеки и др. В конце занятия подвести итог, предложить детям рассказать о работе товарища. Чтобы ребёнок обязательно находил и отличал положительные стороны.

(Под музыку дети преступают к работе. Воспитатель, помогает детям у которых появились затруднения в работе)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы. Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Рассматривает с детьми работы, в которых сказочная птица изображена гордой, величавой, красивой. Делая внимание на позу, изгиб шеи, поднятую голову, красиво размахивающие крылья, веерообразный хвост.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...