Рисование 29.04.20
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

"Дом в котором ты живешь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_29.04.doc482 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Цели: учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.

Сюрпризный момент.

  Взрослый:  Сегодня утром, когда я вышла из дома, кто-то громко плакал.

Это оказалась лисичка (показать игрушку лисы). 

Она мне рассказала грустную историю. Был у неё домик ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у лисички дом растаял, а у зайчика  стоял по - прежнему. Лисичка к нему напросилась пожить. Ей очень понравился домик зайчика. И лисичка решила зайчика выгнать. А потом все гнали лисичку из домика. Медведь гнал, собака гнала, бык гнал, не выгнали. А петушку удалось выгнать лису. Теперь они вместе живут, а лисичку никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо. Лисичка просит нашей помощи, и обещает больше ни когда и ни кого обижать не будет.

- Как ты думаешь, почему у лисички домик растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему? (ответ ребенка)

-  Правильно, у лисички дом растаял, потому что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева, он крепкий. Лисичка поступила плохо, но всё равно её жалко.

- А как мы можем ей помочь? (ответ ребенка).  

- Правильно, давай нарисуем для нашей гостьи домики.

(Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.)

- Посмотри на картинки. Что изображено на них? (дома)

- Посмотри внимательно и скажи, чем они похожи и чем отличаются?

(У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, высоте и тд.)

- Из чего делают дома? (Из дерева, кирпича.)

- Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный), из кирпича -….(кирпичный), из камня -…. (каменный ).

Рисование  домов.

- С чего мы начнём рисовать дом? (со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.)

- Приступаем к работе.

(по окончании работы)

- Лисичке очень понравился новый дом, она так счастлива. Теперь у неё есть дом, и она никогда не будет выгонять зайчика из дома, а наоборот пригласит его в гости.

- До свидания, Лисичка

 

  

Такой домик можно нарисовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...