Игры о профессиях.
картотека

Балаклиц Светлана Анатольевна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_muzykanty-igry_tvorcheskie_zadaniya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, творческие задания. « Мы музыканты»

( по профессиям).

«Мы - музыканты»* (младшая группа).

Задачи: сформировать представление об элементарном значении понятия «музыкант».

Ход игры: У всех детей - «музыкальные инструменты» - погремушки (или любые другие). Для сопровождения игры используется любая веселая музыка. Во время ее звучания дети свободно «исполняют» музыку на своих инструментах. Объяснить детям: "музыканты - это люди, которые играют музыку". Единственное «правило»: когда музыка закончится, их инструменты должны тоже «замолчать». Затем дети меняются своими инструментами. При повторении игры детям предлагается играть «по-другому» (предложить другой прием или способ игры на инструментах – например, играть «очень тихо»/ «громко»; «очень быстро» / «медленно» и т.п.).

«Музыкант – певец - танцор»* (младшая, средняя группы).

Задачи: сформировать представление о профессиональных принадлежностях и занятиях людей музыкальных профессий.

Ход игры: У каждого играющего ребенка – игровой набор: музыкальный инструмент (любой), платочек, лента на палочке, игрушка. Взрослый называет «профессию» и дальше звучит музыка, под которую ребенок выполняет соответствующие действия («музыкант» – играет на музыкальном инструменте; «танцор» – произвольно танцует с любым предметом, или без него; «певец» - стоит на месте и произвольно поет «ля-ля-ля….»).

«Я - музыкант известный» (старшие дошкольники).

Задачи: моделировать профессиональную деятельность музыканта, закреплять представления о музыкантах-инструменталистах.

Ход игры: Считалкой или по договоренности выбирают ребенка-ведущего («музыкант»). Он встает напротив остальных детей («хор»). Под музыку игры поют «перекличкой»:

МУЗЫКАНТ: Я - музыкант известный, приехал с дальних стран…

ХОР: Он - музыкант известный, приехал с дальних стран!

МУЗЫКАНТ: Я играю на …. (называет инструмент, например: трубе)

ХОР: Он играет на ….. (трубе)!

Далее, сохраняя мелодию музыки, «музыкант» подражает в движении и звуках названному им инструменту, а «хор» повторяет все за ним. Затем, на музыкальный проигрыш, «музыкант» подходит к ребенку, которого он выбирает новым «музыкантом» вместо себя. Они меняются местами, и игра повторяется с условием, что «новый музыкант» должен выбрать себе другой музыкальный инструмент.

"ОДНАЖДЫ МУЗЫКАНТЫ" (старшие дошкольники).

(немецкая народная песня).

Припев: Однажды музыканты собрались выступать,

Все взяли инструменты и начали играть.

1.Я вам сыграю, на дудочке сыграю,

Вы повторяйте, время не теряйте

…………………. /РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ/

Припев: (тот же)

2. Я вам сыграю, на скрипочке сыграю

Вы повторяйте, время не теряйте

…………………. /РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ /

Припев: (тот же)

3. Я вам сыграю, в барабан сыграю

Вы повторяйте, время не теряйте

…………………. /РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ /

Припев: (тот же)

4. Я вам сыграю, на чём-нибудь сыграю

Вы отгадайте, время не теряйте.

…………………. /РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ/

«Талантливый дирижер» (старшие дошкольники).

Задачи: сформировать представление о профессиональных умениях дирижера.

Ход игры: Все дети получают карточки с названиями (или изображениями) разных музыкальных инструментов. Один из детей — дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре.

«Музыка дождя»*. (Творческое задание, любой возраст).

Задачи: сформировать представление о профессиональной деятельности композитора, активизировать развитие творческих способностей.

Содержание: Детям предлагается сочинить – исполнить «музыку дождя», импровизируя ее на металлофоне или другом инструменте.

Объяснить детям: они – композиторы; это люди, которые сочиняют музыку.

«Настоящий дирижер» (старшие дошкольники).

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.

Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов (и какой ритм) играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

«Сыграй мою музыку»* (Творческое игровое моделирование, старший дошкольный возраст).

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера, познакомиться с трудностями задач, решаемых дирижером в его профессиональной деятельности. Активизировать развитие творческих способностей и навыков коммуникации детей.

Ход игры: Выбираются «дирижер» и один (или несколько) «музыкантов», которые получают мелодические музыкальные инструменты. Взрослый (а затем и ребенок) играет роль «композитора» - он «по-секрету» сообщает дирижеру, что и как должны играть музыканты (например, плавную мелодию, тихо, затем отрывистую и громко.) «Дирижер» должен придумать, как показать музыкантам то, что он узнал от композитора. Музыканты «исполняют» то, что показывает «дирижер».

После проведения игры детям предлагается оценить себя в роли дирижера – исполнителя – композитора.

«Я играю в оркестре» (Творческое задание, старшие дошкольники).

Задачи: сформировать представление о задачах и значении профессии дирижера.

Ход игры: Дети должны представить, что они играют на разных музыкальных инструментах, и изобразить оркестр. Сначала дети «играют» без дирижера, а затем выбирают дирижера и «играют» под его руководством. После этого все обсуждают, когда «играть» было легче. Эту игру можно проводить под звучание симфонической музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данная игра направлена на то, чтобы закрепить название профессий и действий, которые совершаются, с детьми....

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"

Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры...

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель квест - игры: ознакомление дошкольников с профессиями в процессе игровой деятельности....

Конспект Квест - игры : "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Конспект Квест-игры: "Все профессии нужны - все профессии важны!" для детей с ТНР   6-7 лет. Цель: расширение представленний о профессиях в игровой деятельности. Конспект составили...

квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны!"

в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомле...