Развитие речи в старшей руппе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.05.docx | 96.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День Победы»
Программные задачи:
-дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;
- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;
- закреплять навыки составления предложений с предлогами;
-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;
-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь;
-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;
Оборудование: разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.
Ход НОД
Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».
Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги-фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.
Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозёрова
«Майский праздник-День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят».
Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами.
-Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку. Дети собирают разрезные картинки.
-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан).
-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).
-Кто охраняет границы нашей Родины? (Границы нашей Родины охраняет пограничник).
-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот).
-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом).
-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта).
Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными.
Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.
Аналогично считают боевые корабли.
Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы»
Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».
«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы
(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(поднимаем большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)
Два сметливых молодца! (средние)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (безымянные)
Два мизинца-коротышки,
Очень славные малышки!
(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»
Динамическая пауза «Марш»
Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.
«Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг».
Игра с мячом «Скажи по-другому» - подбор синонимов.
Давайте подберём слова к слову «смелый».
Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.
Игровое упражнение «Слова-родственники»
подбор однокоренных слов.
- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой» (дети передают друг другу флажок и называют слова)
Герой- героический, героизм, геройский;
Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;
Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский.
Звуко-слоговой анализ слова «мир»
Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.
-Сколько слогов в слове «мир? (один слог).
-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь, и, р)
-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим? (аналогично второй и третий звук)
Цветовая схема слова
Итог -Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...