Развитие речи в старшей руппе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ищук Людмила Николаевна

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.05.docx96.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Победы»

Программные задачи:

-дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

- закреплять навыки составления предложений с предлогами;

-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;

-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь;

-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Оборудование: разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Ход НОД

    Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги-фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.

Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозёрова

«Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами.

-Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку. Дети собирают разрезные картинки.

https://infodoo.ru/wp-content/uploads/voennaya-tehnika-1.jpg

https://infodoo.ru/wp-content/uploads/voennaya-tehnika-2.jpg

-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан).

-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).

-Кто охраняет границы нашей Родины? (Границы нашей Родины охраняет пограничник).

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот).

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом).

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта).

Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» 

Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

Динамическая пауза «Марш»

Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

Игра с мячом «Скажи по-другому» - подбор синонимов.

 Давайте подберём слова к слову «смелый».

Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

Игровое упражнение «Слова-родственники»

подбор однокоренных слов.

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой» (дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой- героический, героизм, геройский;

Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский.

Звуко-слоговой анализ слова «мир»

   Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.

-Сколько слогов в слове «мир? (один слог).

-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь, и, р)

-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим? (аналогично второй и третий звук)

 

Цветовая схема слова                    

 Итог -Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...