Конспект ФЭМП "Путешествие в город Математических загадок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Ныркова

Цель: Систематизировать знания, умения, представления детей.

Задачи:

1. Закреплять состав числа в пределах 10

2. Закрепить знание названий геометрических фигур.

3. Закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить находить оптимальное решение.

4. Развивать память, воображение, логическое мышление, внимание, коммуникативные способности, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_matematicheskih_zagadon.doc902 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать знания, умения, представления детей.

Задачи:

1. Закреплять состав числа в пределах 10

2. Закрепить знание названий геометрических фигур.

3. Закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить находить оптимальное решение.

4. Развивать память, воображение, логическое мышление, внимание, коммуникативные способности, речь.

Ход:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,                        

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Мы сегодня отправимся в город « Математических  загадок»

Чтобы быстрее добраться до города, нам нужен самый быстрый транспорт, отгадайте какой.

Он в безбрежном океане,

Туч касается крылом.                              

Развернётся под лучами,                                                          

Отливает серебром.

(Самолёт)                

Давайте построим самолёт.

Попрошу занять места

- Перед полетом в необходимо пройти проверку:

Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.)

Назовите первый месяц года. (Первый месяц года январь.)

Назовите времена года. (Весна, лето, осень, зима)

Какое сейчас время года? (Сейчас весна.)

Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

Назовите самые теплые месяцы. (Июнь, июль, август.)

Сколько дней в неделе? (Семь дней.)

Назовите  третий,   пятый,    седьмой   день недели.

(Третий день недели - среда.

 Пятый день недели - пятница.

Седьмой день недели - воскресенье.)

-Проверку прошли, начинаем взлёт

Самолёт летит красиво,

В небе белой ленточкой.

Словно чертит мелом в синем,

Маленькая девочка.

Мы и добрались до города математических загадок, а вход в город - это геометрическая фигура без углов. Чтобы это могло быть? (Овал или круг).

- Куда же дальше нам идти?

Игра с мячом “Назови соседей ".

Родитель бросает мяч и называет число, а ребенок называет предыдущее и последующее число, бросает мяч обратно.

Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4), 5 (4 и 6), 7 (6 и 8), 8 (7 и 9) и т. д. - 

Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто наш упругий мяч.

Вам понравилось наше путешествие? До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по познаватель...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1.   Закреплять навык счета в пределах 102.   Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

В игровой форме дети закрепляют знания по математике полученые в учебном году....

План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....