Развитие речи "Рыбы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Баатырова Анна Анатольевна

Развитие речи «Рыбы»

СКАЗКА НЕПОСЛУШНЫЕ ОКУНЬКИ

В одной речке жили полосатые рыбки — окуни. Мама-окунь учила своих деток-окуньков уму-разуму.
— Дети! Не заплывайте далеко, — говорила мама. — В нашей речке живёт зубастая рыба-щука. Она может проглотить вас.
— А какая она, эта рыба-щука? — спрашивали окуньки.
— Она большая, пятнистая, у неё ужасные, острые зубы, — отвечала мама-окунь.
Как-то раз мама уплыла по своим делам. А малыши-окуньки стали играть в пятнашки. Вдруг видят они: плывёт большая чёрная рыба с длинными усами. Испугались окуньки.
— Ой-ой-ой! Ты, наверное, ужасная рыба-щука, — закричали они большой рыбе. — Не кушай нас, пожалуйста!...
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx666.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «Рыбы»

СКАЗКА НЕПОСЛУШНЫЕ ОКУНЬКИ

В одной речке жили полосатые рыбки — окуни. Мама-окунь учила своих деток-окуньков уму-разуму.
— Дети! Не заплывайте далеко, — говорила мама. — В нашей речке живёт зубастая рыба-щука. Она может проглотить вас.
— А какая она, эта рыба-щука? — спрашивали окуньки.
— Она большая, пятнистая, у неё ужасные, острые зубы, — отвечала мама-окунь.
Как-то раз мама уплыла по своим делам. А малыши-окуньки стали играть в пятнашки. Вдруг видят они: плывёт большая чёрная рыба с длинными усами. Испугались окуньки.
— Ой-ой-ой! Ты, наверное, ужасная рыба-щука, — закричали они большой рыбе. — Не кушай нас, пожалуйста!
— Ха-ха-ха! — засмеялась большая рыба. — Я не щука, я — сом.
И, не глядя на окуньков, сом поплыл дальше.
Стали окуньки снова играть. Вдруг, откуда ни возьмись, выплывает страшная рыба — вся спина у неё в больших острых иголках.
— Ай-ай-ай! Вот она щука! Сейчас она — «Ам!» — и проглотит нас! — закричали окуньки.
— Глупые вы, окунята! — рассердилась колючая рыба. — Никакая я не щука, я —ёрш! И не собираюсь я вас глотать, я только что пообедал.
И ёрш поплыл дальше.
Опять играют ребята-окунята. Не заметили они, как уплыли далеко от своего дома. И вот подплывает к ним красивая рыба. Вся в пятнышках, чешуя у неё блестит. Рыба окунькам улыбается и ласково говорит:
— Здравствуйте, детки! Я хочу с вами вместе поиграть!
«Какая красивая рыба! — подумали окуньки. — И добрая — вон, как она улыбается!» И подплыли поближе.
Тут-то рыба открыла свой большой рот, а во рту у неё полным-полно острых зубов. Она хотела проглотить маленьких окуньков. Поняли окуньки, что эта рыба и есть страшная щука, про которую им говорила мама. Бросились они в разные стороны.
Очень повезло малышам, что на этот раз щука никого не поймала.
А маму надо слушаться: не уходить далеко от дома и не разговаривать с незнакомцами.

 

https://xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b/images/stories/019.jpg


 

  •  Задание:

Учим малыша показывать на картинке разных рыб: окуня, сома, ерша, щуку.

Пальчиковые игры

Кот Мурлыка — рыбачок,
Ловит рыбку на крючок.

Мишка, лисонька, волчок
Да зайчишка-русачок
Прибежали — тут как тут!
И сидят улова ждут.

Чок-чок-чок-чок!
Ловись рыбка на крючок!

Первую рыбку поймал — лисичке отдал!

Сгибаем мизинчики крючком и сцепляем друг с другом, то есть правой ручкой «подцепляем» левую— «рыбка на крючке».

Вторую рыбку поймал — волку отдал!

То же самое делаем безымянными пальчиками.

Третью рыбку поймал — мишке отдал!

То же самое — средними пальчиками.

Четвёртую рыбку поймал — зайке отдал!

То же самое — указательными пальчиками.

Пятую рыбку поймал — себе взял!

То же самое — большими пальчиками.

 

https://itexts.net/files/online_html/227358/i_005.jpg

Игра «Найди отличия»

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/16281391022/100025489050b2.jpg

https://heaclub.ru/tim/fae9d6a9d71190cb7e0d87bfbfe1eb00.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...