27.05.2020г. Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 10».
материал (старшая группа)

 
 
Цели: продолжать формировать элементарные математические представления;  совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_schet_do_10.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Счет в пределах 10».

Цели: продолжать формировать элементарные математические представления; совершенствовать навыки счёта в пределах 10, (по счёту, навык прямого и обратного счета в пределах 10); закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток; развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать познавательный интерес к математике, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

Раздаточный материал: конверты с зайчиками, цифры, счетные палочки.

                                                     Ход:

- Мы сегодня с тобой отправимся в гости к цифрам. Я вижу, что ты готов идти в гости к цифрам и поиграть с ними. Тогда пройди за стол, сядь поудобнее, и мы начнём играть. Сначала тебе нужно отгадать загадку:

Проживают в умной книжке                                                                                          

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

                                 (Цифры).

- Правильно, это цифры. Ну, а теперь, давай, поиграем с ними.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).      

- Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

- Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

- Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

 (Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок).

«Отложи столько же предметов (счёт на слух)»

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

 «Отсчитай столько же»

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т.д.

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

«Какой цифры не стало?»

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

«Наведи порядок»

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

- Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

- Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

- Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить, как она называется.

- Назови, какие цифры пропущены        1  3 4   6   8 ?

- Какая цифра должна стоять вместо?    1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 ? 8 9 10 и др.

Игра «Прямой и обратный счет»

Сейчас мы с тобой будем считать зайчиков. Ты будешь раскладывать зайчиков по порядку от 1 до 10. А я буду раскладывать зайчиков в обратном порядке от 10 до 1.  После будем проверять друг друга, кто правильно выполнил задание. Но не забываем правило, что раскладывать цифры нужно слева направо.

(Каждый получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают)

- Как называется счет от 1 до 10? (прямой)

- Как называется счет от 10 до 1? (обратный)

Ориентировка во времени 

Знать название текущего времени года.

- Сколько всего времён года? Назови их по порядку.

- Какое время года идёт после весны? и т.д.

- Название текущего месяца года?

- Дни недели?

- Части суток? (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д.)

«Дни недели»

-  Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?

Итог.

- Тебе понравилось побывать в гостях у цифр? (Ответы)

- Что больше всего тебе понравилось? (Ответы)

- Какое задание для тебя оказалось самым сложным? (Ответы)

- Молодец, ты был внимательным, сообразительным, поэтому так хорошо справился со всеми заданиями. Я думаю, что ты всегда так будешь стараться, когда будешь выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет НОД по формированию элементарных математических представлений Счет в пределах 10-ти «10 коллибри»

Конспет НОД по формированию элементарных математических представлений Счет в пределах 10-ти «10 коллибри»...

Формирование элементарных математических представлений. Задачи в пределах 6-ти с открытым и закрытым результатом.

Занятие по формированию элементарных математических представленийТема: Длинный, короткий, справа, слева, быстро, медленно Цели: Закрепления знания значения слов «длинный», «короткий», обучение сл...

Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5

Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5 Цель: Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качествен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»

Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи:·...

Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»

Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7....

Занятия по формированию элементарных математических представлений Счет до трех

Цель: освоение счета до трех на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех.  Развивать мыслительные операции, развивать воображение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....