Конспет НОД по формированию элементарных математических представлений Счет в пределах 10-ти «10 коллибри»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Конспет НОД

по формированию элементарных математических представлений

Счет в пределах 10-ти «10 коллибри»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kollibri.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка – д/с №14

Конспет НОД

по формированию элементарных математических представлений

Счет в пределах 10-ти «10 коллибри»

                  Подготовила и провела

                                   Воспитатель 2 квалиф.категории

                                              Авагян И.Р.

Москва 2011г.

Тема: «10 колибри»

Цель: закрепить счёт в пределах 10 на основе соотношения основных свойств: цвета, величины; закреплять знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел; продолжать закреплять соответствие понятий «число – цифра»; развивать зрительно-двигательную координацию.

Демонстрационный материал: фигурки – жирафа, обезьянки, ослика и колибри; карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки со знаками = и +.

Раздаточный материал: цветные счётные палочки, линейки до 15 см, тетради в клетку, простые карандаши, полоски с нарисованной птичкой колибри.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я расскажу вам необычную историю про необычных героев. Вы, наверно, даже не знаете, как зовут одного из них. Сейчас мы проверим. (Показ персонажей). Это … жираф. Это… обезьяна. Это … ослик. А это самая маленькая птичка, которая тоже живёт в жарких странах. Её зовут: ко – либ – ри. Сколько слогов вы услышали в слове? А как зовут эту птичку?

Ответы детей.

А почему история необычная? Да потому, что в обычной жизни наши герои никогда все вместе не встречаются, разве только в зоопарке. А в нашей истории они встретились и даже разговорились. Давайте узнайте, чем так увлеченно занимаются наши герои. Жираф грелся на солнышке и о чем- то думал. И тут у него появилась идея.

Жираф. Интересно, я высокий или нет?

Воспитатель. И звери решили его измерить. Ослик предложил измерить жирафа цветными палочками. Мы с вами сейчас попробуем им в этом помочь. Садитесь на свои места и приготовьте цветные палочки.

Обезьянка стала измерять жирафа первой. Она взяла  палочки. У неё получилась высота, равная двум палочкам. (Предлагает выложить на столе 2 палочки жёлтого цвета).

Жираф. Две – это хорошо.

Воспитатель. Ослик стал измерять жирафа другими палочками, и у него получилось пять таких палочек.

Жираф (восклицает). О! В осликах я выше!

Воспитатель. А колибри, чтобы измерить жирафа, могла удержать в своём клювике только маленькие палочки. Ей понадобилось десять белых палочек.

Жираф. Ура! А колибри я ещё выше!

Воспитатель. Маленькая колибри очень обрадовалась, что её измерение так понравилось жирафу и стала летать над своими друзьями.

Дети, встаньте за свои стульчики. Мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Упражнение «Посмотрите на свою птичку»

Дети держат полоску на вытянутой руке, на уровне глаз, и осуществляют с ней разные движения, не отрывая взгляд. Движения глаз должны соответствовать траектории движений колибри по направлению к носу, вдаль, в разные стороны и по кругу.

Воспитатель. А теперь сядьте за столы. Давайте разберёмся, прав ли жираф, что в колибри он выше?

Ответы детей.

Ребята, как можно точно узнать высоту каждого отрезка и определить, какой из них больше?

Ответы детей.

Давайте возьмём линейки и измерим . А кто мне скажет, в чём измеряется палочка с помощью линейки? (В сантиметрах).

Приложите свои линейки там, где нарисован ноль, к одному концу палочки. Скажите, какая цифра около другого конца палочки?

Дети. Палочка закончилась на цифре 10.

Воспитатель. Значит, жёлтая палочка равна десяти сантиметрам. Теперь приложите линейку к розовой палочке. Посмотрите, линейка у вас лежит правильно, ровно на нуле? А на какой цифре закончилась розовая палочка?

Дети. Розовая палочка закончилась на цифре 10.

Воспитатель. Значит, розовая палочка тоже равна десяти сантиметрам. Теперь измерим белую палочку.

Дети. Размер белой палочки равен десяти сантиметрам.

Воспитатель. Правильно ли сказал жираф, что в колибри он выше?

Дети. Нет, неправильно.

Воспитатель. Конечно, он и в колибри, и в обезьянках, и в осликах одной высоты, равной десяти сантиметрам, поэтому, дорогой жираф, не обижайся на своих друзей, они тебя измерили правильно, но каждый мерил своей меркой.

Дети убирают цветные палочки в коробку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Формирование элементарных математических представлений. Задачи в пределах 6-ти с открытым и закрытым результатом.

Занятие по формированию элементарных математических представленийТема: Длинный, короткий, справа, слева, быстро, медленно Цели: Закрепления знания значения слов «длинный», «короткий», обучение сл...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...