Формирование элементарных математических представлений. Задачи в пределах 6-ти с открытым и закрытым результатом.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Григорьева Александра Владиславовна

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Тема: Длинный, короткий, справа, слева, быстро, медленно

 

Цели: Закрепления знания значения слов «длинный», «короткий», обучение словам «лево», «право»; обучение пользоваться словами «справа», «слева», знакомство со словами «быстро», «медленно»

Задачи: Развитие логического мышления, развитие умения устанавливать причинно-следственные связей, закрепление знания цифр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._zadachi_v_pred_6_s_otkr_i_zakr_rez-om.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Тема: Длинный, короткий, справа, слева, быстро, медленно

Цели: Закрепления знания значения слов «длинный», «короткий», обучение словам «лево», «право»; обучение пользоваться словами «справа», «слева», знакомство со словами «быстро», «медленно»

Задачи: Развитие логического мышления, развитие умения устанавливать причинно-следственные связей, закрепление знания цифр

Оборудование: картонные листы размером листа формата А4, порезанного вдоль; на них нарисованы 6 окошек, которые пронумерованы:

Также по 6 каждому ребенку разных фигурок животных и людей по размеру, помещающихся в окошки

Ход занятия:

На доске нарисован домик, от которого отходят параллельно 2 дорожки. Одна короче другой. На конце одной дорожки – заяц, на конце другой – ежик.

П: Дети, скажите, пожалуйста, дорожка по длине у зайца какая?

Д: Длинная

П: А у ежика?

Д: У ежика – короткая

П: Скажите, а кто прибежит первый домой? Почему?

Д: Ежик, потому что у него дорожка короткая.

(педагог вызывает каждого ребенка к доске и просит показать длинную или короткую дорожку и объяснить, кто придет домой быстрее и почему)

Физкультминутка

(Педагог приглашает всех детей встать и ставит двух детей рядом )

П: Сейчас ты пойдешь быстро, а ты медленно

(Ребенку, который идет медленно будет сложно, так как при любом соревновании каждый ребенок стремится быть первым, поэтому педагог берет этого ребенка за руку)

П: Скажи, а почему ты пришел первым?

Д: Потому что я шел быстро

П: А ты почему пришел вторым?

Д: Потому что я шел медленно

(И так со всеми детьми, еще можно также попрыгать)

П: Теперь встаньте в одну шеренгу. (Педагог встает напротив детей)

П: Поднимите, пожалуйста, руку, которой вы держите ложку (Педагог поднимает левую). Это правая рука. Покажите мне этой рукой правый глаз, правую щеку, правое ухо.

Теперь покажите, где у вас сердечко бьется, там левая рука. Покажите левый глаз, левую щеку, левое ушко.

(Педагог поочередно каждого ребенка поднять определенную руку или показать часть лица правую или левую)

П: Теперь поверните голову направо. (педагог у каждого ребенка спрашивает «Кто у тебя стоит справа?»)

(Теперь педагог встает вместе с детьми в одну шеренгу)

П: Дети, давайте теперь пойдем вперед.

Куда мы сейчас шли?

Д: Вперед

П: Теперь пойдем назад

Куда мы сейчас шли?

Д: Назад

(И так педагог каждого ребенка просит пойти вперед и назад)

П: Молодцы, теперь давайте сядем на место

(Педагог раздает детям картонки с окошками и животных, и поочередно просит каждого ребенка посадить определенное животное в окно №…)

П: Теперь все животные у вас рассажены по домам. Покажи, пожалуйста, пальчиком зайчика. Скажи мне, кто сидит от зайчика справа. (Ребенок называет всех, кто сидит справа от зайчика)

(И так педагог просит каждого ребенка называть животных в разных вариантах. При затруднении, педагог напоминает ребенку, где у него правая или левая ручка)

Подведение итогов:

Педагог отмечает тех детей, которые хорошо показали себя на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет НОД по формированию элементарных математических представлений Счет в пределах 10-ти «10 коллибри»

Конспет НОД по формированию элементарных математических представлений Счет в пределах 10-ти «10 коллибри»...

Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5

Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5 Цель: Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качествен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»

Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи:·...

Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»

Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....

27.05.2020г. Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 10».

Цели: продолжать формировать элементарные математические представления;  совершенствовать навыки счёта в пределах 10....