Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Екатерина Игоревна

Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_7.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Учить считать в пределах 7

Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Задачи:

  • Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами (самый широкий, уже, еще, уже, самый узкий ( и наоборот)
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Ход занятия

Поставить стол на паласе на него кубики, матрешки. Изначально ставим матрешки.

Воспитатель: Ребята, считаю –считаю, не могу посчитать, мне нужна Ваша помощь. Помогите мне посчитать матрешек.

- Вероника, расположи матрешки в ряд.

Сколько тут матрешек?

Отв:6

В: правильно 6

В: А давайте дадим каждой матрешке по кубику.

- Посмотрите, всем матрешкам хватило кубиков?

Дети: да, всем.

- Сколько матрешек?

Дети: 6

Сколько кубов?

Дети: 6

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?

Дети: поровну.

В: да, правильно поровну.

А, если к 6 матрешкам, я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество матрешек?

Дети: ответ: 7

Воспитатель: А каким числом можно обозначить количество кубов?

Дети: ответ 6

Воспитатель: Как получилось число 7?

Ответ: добавили одну матрешку

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Ответ: 7

Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?

Ответ: 6

- Как сделать так, чтобы матрешек и кубов стало поровну ?

Ответ детей: добавить один куб

Воспитатель:

Значит, что получается число 7 больше чем число 6, а число 6 меньше числа 7.

Физ. минутка

Ножки топнули 7 раз,

Ручки хлопнули 7 раз,

Кулачки стучали громко

Угадайте сколько раз?

Это сразу ясно всем

Ну конечно ровно 7.

Воспитатель: я для вас ещё кое – что интересное приготовила. Давайте все присядем за столы.

- ребята, не забываем «Спинка стула, касается вашей спинки»

- Ребята, перед вами на столах лежат карточки на ней геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры?

Дети: квадраты и прямоугольники

Воспитатель: да, молодцы квадраты

Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите квадраты

(Попросить, чтоб проверили друг друга)

- каким числом можно обозначить количество квадратов?

Дети: 6

Да, правильно 6

А теперь прямоугольники, разложите снизу квадратов, столько же сколько квадратов.

- Ребята, что нужно сделать, чтоб получилось нужное число?

Дети: добавить

Какое число больше?

Какое число меньше?

Ребята, вы такие молодцы теперь я вспомнила, как считать.

А теперь посмотрите на доску

Что вы видите?

Дети: полоски

Вот именно это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: по ширине

Ребят, мне снова нужна ваша помощь

Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)

Ребята, пока Миша делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)

- Какие вы все молодцы так все мне помогли, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кто, где стоит?»

Ребята, какие вы все молодцы, вы сегодня все очень хорошо справились.

Рефлексия

- ребята, давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось сегодня? - с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

- что нового вы узнали?

- какие трудности вы испытывали?

- ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет НОД по формированию элементарных математических представлений Счет в пределах 10-ти «10 коллибри»

Конспет НОД по формированию элементарных математических представлений Счет в пределах 10-ти «10 коллибри»...

Формирование элементарных математических представлений. Задачи в пределах 6-ти с открытым и закрытым результатом.

Занятие по формированию элементарных математических представленийТема: Длинный, короткий, справа, слева, быстро, медленно Цели: Закрепления знания значения слов «длинный», «короткий», обучение сл...

Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5

Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5 Цель: Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качествен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»

Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи:·...

Занятия по формированию элементарных математических представлений Счет до трех

Цель: освоение счета до трех на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех.  Развивать мыслительные операции, развивать воображение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....

27.05.2020г. Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 10».

Цели: продолжать формировать элементарные математические представления;  совершенствовать навыки счёта в пределах 10....