Рекомендации для родителей "Играем с мамой в речевые игры"
методическая разработка (средняя группа)

Фесенко Алла Николаевна

Вашему вниманию представлена подборка игр  на развитие чувства ритма. эмоциональной сферы и координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_mamoy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ С МАМОЙ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения.

Данные игры способствуют формированию естественному звучанию голоса, звуковой культуры речи и пения.

ДОЖДЬ

Дождь, дождь, дождь с утра (хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)

Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)

Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)

Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)

А скорее догоняй! (убегают от "дождика")

Солнышко Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки)

Выгляни в окошко. Твои детки плачут, (Притопы)

 По камушкам скачут. (Легкие прыжки с хлопками)

ЛИСТОПАД

Осень, осень! Листопад! (Ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат. (Щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат (Трут ладошкой о ладошку)

ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК

Развитие чувства ритма. Ребенок берет инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечает ритмическую пульсацию.

Дождик капнул на ладошку

- Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку

- Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он

- Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон

- Кап-кап, кап-кап-кап! -

А какая это шишка?(протягивает ладошки вперед)

-Я не знаю, - шепчет мишка. (пожимает плечами)

Научим мишку мы считать: Один, два, три, четыре, пять. (ребенок  загибает пальчики и считает их)

БУБЕН

Развитие чувства ритма. Эмоциональной отзывчивости на музыку. 

Бубен, бубен, позвени. -Ведущий ходит перед 

Ребятишек веселит, встряхивает бубен 

Деточки играют В бубен ударяют.

Хлопай - раз и держит бубен перед 

хлопай - два!

Интересная игра. ударяет ладошкой.

Танечка (Ванечка,...) играет, В бубен ударяет. Игра повторяется с другим участником

ДОЖДИК, ЛЕЙ!

Развитие эмоциональной сферы, координации движений.

Дождик, лей, лей, лей. (Помахивают кистями рук)

На меня и на людей. (Руки к груди и разводят в стороны)

На людей по ложке, (ладошки сложены в «ложки»- углубления)

На меня по крошке, (руки к груди и пальцы сложены в щепотку)

А на бабу Ягу (Руками схватиться за голову, покачать головой)

Лей по целому ведру.( Руки бросить вниз с наклоном туловища)

ЕЖИК

Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие вниманияДети встают в круг, взявшись за руки. Ежик сидит в центре круга. 

Жил в лесу колючий ежик, -да, да, да (идут по кругу) 

Был клубочком и без ножек, да, да, да

Не умел он хлопать – (качают головой)

Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки)

Не умел он топать- качают головой топ-топ-топ (притопы)

Не умел он прыгать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Прыг- прыг-прыг. прыжки на двух ногах 

Только носом шмыгал- качают головой 

Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос 

В лес ребята приходили, да, да ,да. те

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп ,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ.

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

А он их.. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг

КОЛОКОЛЬЦЫ

Колокольцы-бубенцы

раззвонились удальцы
Диги-диги, диги-дон,

Угадай, откуда звон

(колокольчики, бубенчики, выбирают водящего, который сидит в центре с завязанными глазами. Дети бегут с колокольчиками по кругу и поют первую строфу. Затем останавливаются, исполняют конец потешки, звеня колокольчиками, прячут их за спину. По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку.)

СОЛНЫШКО

Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки)

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут, (Притопы)

По камушкам скачут. (Легкие прыжки с хлопками)

СОЛНЫШКО

К солнышку стучим в окно

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Стучат)

Ведь тебя мы ждем давно

 Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Стучат)

Лучики нам протяни, (вытянуть руки вперед)

Нас покрепче обними. (Объятья )

КТО КАК ХОДИТ

Кошка ходит по-кошачьи, (Пружинящий шаг)

Ходит крадучись она.

А собака по-собачьи (Ходьба с высоким подъемом колена)

Ходит, гордости полна.

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет.(Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козленок (Подскоки)

Скачет рожками вперед.

По-слоновьи ходит слон, (Ходьба, опираясь на ступни и ладони)

Тяжело ступает он.

По-гусиному — гусята (Ходьба в полуприседе)

Важно шествуют шажком.

А по улице ребята —(Бег с постепенным переходом на ходьбу)

Кто вприпрыжку, кто пешком. 

ЛОШАДКА

Скок, лошадка, скок, скок!

По дорожке — цок, цок! (Четвертными длительностями ударять поочередно ладонями по коленям)

Цок да цок — стучат копытца, (Восьмыми хлопать в ладоши)

Цок да цок — лошадка мчится.

А по ямкам, по овражкам —   Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх!

(Перетопы ногами в ритме четверть-четвертьполовинная)

А по кочкам, а по кочкам —

Бух, бух, бух, бух! (Половинными длительностями ударять кулачками по коленям)

ЕЖИК

По сухой лесной дорожке — Топ-топ-топ —( топочут ножки)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк — превратится еж в клубок.

(Ребята стоят, слегка согнувшись, руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубком)

ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Играет кот на скрипке: (Имитировать игру на скрипке)

Тили-ли! Тили-ли! (Прохлопать ритм в ладоши)

На блюде пляшут рыбки: (Сделать волнообразные движения кистями рук)

Хлюп-хлюп, люли! (Два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши — 2 раза)

Хлюп-хлюп, люли!

Танцуют чашки, блюдца: («Фонарики»)

Дзинь-дзинь, хо-хо!

Дзинь-дзинь, хо-хо!  (Два «фонарика» над головой, два скользящих удара ладонью о ладонь («тарелочки») — 2 раза. 

А лошади смеются: (Постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи)

И-и-и-го-го! И-и-и-го-го! (На «И-и...» поднять обе руки вверх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» — опустить их вниз)

МЕДВЕЖАТА

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:

Вот так и вот так, еще эдак, еще так.     

Медвежата мед искали,  дружно дерево качали:

Вот так и вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили:

Вот так и вот так, они из речки воду пили.

А потом они плясали, Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так Дружно лапы поднимали.

ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН

Дети встают в круг и передают друг другу бубен под слова: 

Побежал веселый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый бубен.

Тот сейчас сыграет нам!

(Ребенок, у которого на окончание текста оказался бубен, играет на нем плясовую, а все дети произвольно танцуют)

ВЕТЕРОК

Ветерок листвой шуршит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.(
 Дети потирают ладонь о ладонь)
В трубах громко он гудит (
 Хлопают над головой руками. У-у-у, у-у-у)
Поднимает пыль столбом- Бом-бом-бом, бом-бом бом.
 (Топают ногами)
Дует он везде, кругом - Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
 (Переступают, повернувшись вокруг себя)
Может вызвать бурю он- Страх-страх, страх-страх.(
 Руки в стороны, делают вращательные движения)
Не удержится и слон - Ах-ах, ах
 (Покачивают головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации: «Как играть в речевые игры».

Консультация для родителей...

Практикум "Речевые игры с мамой"

Информация будет полезна родителям....

Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм.

Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм....

"Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм.

quot;Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые ...

"Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе.

quot;Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...

"Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе

quot;Учимся, играя. Связная речь": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...

"Речевые игры с мамой на кухне"

Вместе с мамой развиваем речь через увлекательные игры с различными предметами кухонной утвари....