ЗАДАНИЯ НА 12 мая 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Конспекты НОД для родителей детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ                                                       СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 12 МАЯ.

  1. Художественно – эстетическое развитие: лепка на тему: Сказочные животные».

Конспект НОД по лепке на тему:                                        «Сказочные животные».        

Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Раздаточный материал: Доска для пластилина, стека, набор пластилина, салфетка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности              (занятия).

I. Вводная часть. 
Родитель:  отгадай загадку:
Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится (ответы ребенка). Да, это лиса (показать картинку лисы и волка).
Родитель:   сейчас мы с тобой будем учиться лепить лису и волка новым способом.
Родитель: У тебя на столе набор пластилина. Берем оранжевый цвет, будем лепить лисицу.
II. Основная часть. 
Родитель: Посмотри внимательно на лису, которую слепила я (демонстрирую).                                                                                     Родитель: Скажи, сколько частей ты видишь у лисы? (ответ ребенка)
Родитель: Правильно, три. Назови эти части 
(голова, туловище, хвост).
Родитель: Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три)
Родитель: Значит, на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).
Родитель: Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.
Родитель: Посмотри, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответ ребенка).
Родитель: Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его. 
Родитель: Как мы получим голову? (ответ ребенка).
Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.
 
Родитель: Как слепим хвост? (ответ ребенка).
Правильно, небольшой жгутик.
Давай перед работой немного отдохнём.
 


Физкультминутка.


Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.


Приступим к работе. (Ребенок работает, родитель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме. Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия родитель смотрит на успеваемость  ребенка и качество его работы).
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положил (а) на доску и прижимаем, сплющиваем. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладил (а) кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка, они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет? (ответ ребенка — хвост). Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответ ребенка - сглаживаем пальцами места соединения).
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.
Покажи, что у тебя получилось?
 
III. Рефлексия:
Родитель: чем мы сегодня занимались? (ответ ребенка — лепили волка и лису)
Родитель: Мы научились чему-то новому? (ответ ребенка — лепить туловище и лапы из одной детали).
Родитель: Ты сегодня хорошо старался (ась). Убираем рабочее место.


http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-v-starshei-grupe-skazochnye-zhivotnye.html

ЗАДАНИЕ 2. 

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.                         Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент «Я здороваюсь везде»

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской… (курице) (ребенок показывает «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывает солнце – руки кверху)

Здравствуй, небо голубое! (Руками машет наверху)

Здравствуй, вольный ветерок! (Руками вверх-вниз)

Здравствуй, маленький дубок! (Руки вверх, сложенные «домиком»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Разводит обе руки в стороны)

-  Ты молодец! Что мы с тобой делаем на занятиях?

На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё.. (видят)

Уши внимательно слушают и всё… (слышат)

Голова хорошо… (думает)

  1. – А ты любишь  слушать рассказы? А есть ли у тебя любимые рассказы?

Если необходимо, напоминаю о рассказах про пингвинов, загадочные истории, кот-ворюга и другие.

- А что такое рассказ? (Ответ ребенка)

- Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя.

- А ты не забыл (а) понравившийся рассказ «Друг детства», который написал В.Драгунский? Сегодня я прочитаю ещё один рассказ этого автора. Он называется «Сверху, вниз, наискосок». Как ты думаешь, о чем этот рассказ? (Ответ ребенка)

Читаю рассказ В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»                             В то лето, когда я еще не ходил в школу, у нас во дворе был ремонт. Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку. И мы играли на этом песке в «разгром фашистов под Москвой», или делали куличики, или просто так играли ни во что.

Нам было очень весело, и мы подружились с рабочими и даже помогали им ремонтировать дом: один раз я принес слесарю дяде Грише полный чайник кипятку, а второй раз Алёнка показала монтерам, где у нас черный ход. И мы еще много помогали, только сейчас я уже не помню всего.

А потом как-то незаметно ремонт стал заканчиваться, рабочие уходили один за другим, дядя Гриша попрощался с нами за руку, подарил мне тяжелую железку и тоже ушел.

И вместо дяди Гриши во двор пришли три девушки. Они все были очень красиво одеты: носили мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые. Когда эти девушки ходили, штаны на них гремели, как железо на крыше. А на головах девушки носили шапки из газет. Эти девушки были маляры и назывались: бригада. Они были очень веселые и ловкие, любили смеяться и всегда пели песню «Ландыши, ландыши». Но я эту песню не люблю. И Аленка. И Мишка тоже не любит. Зато мы все любили смотреть, как работают девушки-маляры и как у них все получается складно и аккуратно. Мы знали по именам всю бригаду. Их звали Санька, Раечка и Нелли.

И однажды мы к ним подошли, и тетя Саня сказала:

– Ребятки, сбегайте кто-нибудь и узнайте, который час.

Я сбегал, узнал и сказал:

– Без пяти двенадцать, тетя Саня…

Она сказала:

– Шабаш, девчата! Я – в столовую! – и пошла со двора.

И тетя Раечка и тетя Нелли пошли за ней обедать.

А бочонок с краской оставили. И резиновый шланг тоже.

Мы сразу подошли ближе и стали смотреть на тот кусочек дома, где они только сейчас красили. Было очень здорово: ровно и коричнево, с небольшой краснотой. Мишка смотрел-смотрел, потом говорит:

– Интересно, а если я покачаю насос, краска пойдет?

Аленка говорит:

– Спорим, не пойдет!

Тогда я говорю:

– А вот спорим, пойдет!

Тут Мишка говорит:

– Не надо спорить. Сейчас я попробую. Держи, Дениска, шланг, а я покачаю.

И давай качать. Раза два-три качнул, и вдруг из шланга побежала краска! Она шипела, как змея, потому что на конце у шланга была нахлобучка с дырочками, как у лейки. Только дырки были совсем маленькие, и краска шла, как одеколон в парикмахерской, чуть-чуть видно.

Мишка обрадовался и как закричит:

– Крась скорей! Скорей крась что-нибудь!

Я сразу взял и направил шланг на чистую стенку. Краска стала брызгаться, и там сейчас же получилось светло-коричневое пятно, похожее на паука.

– Ура! – закричала Аленка. – Пошло! Пошло-поехало! – и подставила ногу под краску.

Я сразу покрасил ей ногу от колена до пальцев. Тут же, прямо у нас на глазах, на ноге не стало видно ни синяков, ни царапин! Наоборот, Аленкина нога стала гладкая, коричневая, с блеском, как новенькая кегля.

Мишка кричит:

– Здорово получается! Подставляй вторую, скорей!

И Аленка живенько подставила вторую ногу, а я моментально покрасил ее сверху донизу два раза.

Тогда Мишка говорит:

– Люди добрые, как красиво! Ноги совсем как у настоящего индейца! Крась же ее скорей!

– Всю? Всю красить? С головы до пят?

Тут Аленка прямо завизжала от восторга:

– Давайте, люди добрые! Красьте с головы до пят! Я буду настоящая индейка.

Тогда Мишка приналег на насос и стал качать во всю ивановскую, а я стал Аленку поливать краской. Я замечательно ее покрасил: и спину, и ноги, и руки, и плечи, и живот, и трусики. И стала она вся коричневая, только волосы белые торчат.

Я спрашиваю:

– Мишка, как ты думаешь, а волосы красить?

Мишка отвечает:

– Ну конечно! Крась скорей! Быстрей давай!

И Аленка торопит:

– Давай-давай! И волосы давай! И уши!

Я быстро закончил ее красить и говорю:

– Иди, Аленка, на солнце пообсохни! Эх, что бы еще покрасить?

А Мишка:

– Вон видишь, наше белье сушится? Скорей давай крась!

Ну с этим-то делом я быстро справился! Два полотенца и Мишкину рубашку я за какую-нибудь минуту так отделал, что любо-дорого смотреть было!

А Мишка прямо вошел в азарт, качает насос, как заводной. И только покрикивает:

– Крась давай! Скорей давай! Вон и дверь новая на парадном, давай, давай, быстрее крась!

И я перешел на дверь. Сверху вниз! Снизу вверх! Сверху вниз, наискосок!

И тут дверь вдруг раскрылась, и из нее вышел наш управдом Алексей Акимыч в белом костюме.

Он прямо остолбенел. И я тоже. Мы оба были как заколдованные. Главное, я его поливаю и с испугу не могу даже догадаться отвести в сторону шланг, а только размахиваю сверху вниз, снизу вверх. А у него глаза расширились, и ему в голову не приходит отойти хоть на шаг вправо или влево…

А Мишка качает, и знай себе ладит свое:

– Крась, давай, быстрей давай!

И Аленка сбоку вытанцовывает:

– Я индейка! Я индейка!

Ужас!

…Да, здорово нам тогда влетело. Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром…

Алексею Акимычу купили новый костюм. А меня мама вовсе не хотела во двор пускать. Но я все-таки вышел, и тетя Саня, Раечка и Нелли сказали:

– Вырастай, Денис, побыстрей, мы тебя к себе в бригаду возьмем. Будешь маляром!

И тех пор я стараюсь расти быстрей.

-  Понравился тебе рассказ? А какой это рассказ? Какие чувства вызывает у тебя? (Смешной, чувства радости и даже удивления за главных героев)

- Смешные рассказы ещё называют другим словом – «юмористический»

-  Давайте вспомним, какие смешные истории были в рассказе? (Красили ноги Алёнке, да и вообще всю девочку; красили бельё Мишки; покрасили управдома Алексея Акимыча)

3. Физкультминутка «Маляры»

Маляры извёстку носят (идут по кругу, держат в руках воображаемые вёдра)

Стены кистью купоросят (лицом в круг изображают движения кистью)

Не спеша разводят мел (наклонившись, мешают в ведре)

Я бы тоже так сумел («красят»)

4. – (Имя ребенка) а кто такие «маляры»? Это рабочий человек, который занимается окраской зданий.

- А какие слова в рассказе ты услышал (а)  впервые? Какие слова тебе были непонятны? (Шабаш, во всю ивановскую, любо-дорого смотреть, слесарь, скипидар, парадная).

Обсуждение непонятных слов.

- Кто главные герои рассказа? (Дениска, Мишка, Алёнка).

- Правомерно ли я поступлю, если назову этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? (Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые).

- Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили?

5. Рефлексия.

- Как назывался рассказ?

- Тебе  понравился рассказ?

- Какой это рассказ? (Юмористический)

- О чём этот рассказ?

- Что конкретно вам понравилось в рассказе?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....