ЗАДАНИЯ НА 29 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Конспекты НОД для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_29_aprelya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ НА 29 АПРЕЛЯ (СРЕДА)                                                                 ДЛЯ ДЕТЕЙ ССТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД (занятия)                                                                        по формированию элементарных математических представлений                                                                                         в старшей группе на тему: «Состав числа 7»

Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; закреплять названия дней недели; познакомить с числом и цифрой 7; учить ребенка составлять число 7 из двух меньших чисел; совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно.                                                                          Развивающие задачи: развивать творческие способности.

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 10  (можно сделать из картона одинаковые квадраты и написать на них числа от 1 до 10), карточка с цифрой 7.

Раздаточный материал: набор карточек от 1 до 10 (сделанный самостоятельно родителями заранее), счетные палочки или спички.

Ход НОД (занятия).

1.Организационный момент.

 Математику ты ждал(а)                                                                                                И немного переживал(а).                                                                                 Хорошо ли ты умеешь.                                                                                                 И считать, и отвечать?                                                                                                                       А теперь вперед, за дело.                                                                                       Математика нас ждет,                                                                                         Начинаем устный счет.

2.Математическая разминка: - порядковый счет от 1 до 10                               (предложите ребенку посчитать самостоятельно);                                                                                                   -обратный счет от 10 до 1;                                                                                   -назовите число, следующее за числом 4, 8; и.т.д. на усмотрение родителя;                                                                                                             -назовите число, которое стоит перед числом 3, 7 и.т.д.                           - назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;                                                                                                    -назовите соседей числа 5, 9.3.                                    

Задание 1.

Родитель выкладывает перед ребенком на столе числа от 1 до 10 без цифры 7.                                                                                                           Родитель: Прочитай ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Ребенок сначала считает, затем говорит, что нет цифры 7, если не ответит, то надо помочь).                                                                                        Родитель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7).                                                                                                                 Твой правильный ответ помог вернуть число на место.                                         Родитель: Посмотри, как выглядит цифра 7.                                                            (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы ребенка).                                            

Цифра 7, цифра 7                                                                                                    Цифра легкая совсем.                                                                                                     Я косу принесу.                                                                                                        И срисую ту косу.                                                                                                Родитель: Давай выложим ее из счетных палочек или спичек. (Работа со счетными палочками (спичками).  

  Задание 2

Родитель: В каких сказках и пословицах встречается число 7? (дать ребенку подумать, если не сможет ответить, то помочь).

Ребенок: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Задание 3

Родитель: Отгадай загадку:                                                                              Братцев этих ровно семь.                                                                                             Вам они известны всем.                                                                                           Каждую неделю кругом.                                                                                           Ходят братцы друг за другом.                                                                  Попрощается последний.                                                                              Появляется передний. (Дни недели)

Родитель: Сколько дней в неделе? Назови первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Физминутка.                                                                                                                 Я спортсменом стать хочу,                                                                                                     На скакалке я скачу,                                                                                            Подойду к велосипеду.                                                                                                 И быстрее всех поеду.                                                                                                   Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,                                                                                           Я до пола дотянусь,                                                                                                  Пола я легко коснусь -                                                                                 Осторожно распрямлюсь.                                                                                     Ручки вверх я подниму.                                                                                            Где там небо – не пойму!                                                                                             Я зажмурюсь и руками.                                                                                                  Поиграю с облаками.                                                                                                   Я присяду, спинка прямо.                                                                                     Пусть меня похвалит мама!                                                                                     Ведь зарядку каждый день.                                                                                      Делать мне совсем не лень.                                                                                    Руки в стороны, в кулачок,                                                                              Разжимаем и на бочок.                                                                                          Левую вверх!  Правую вверх!                                                                                             В стороны, накрест,                                                                                                        В стороны, вниз.                                                                                                  Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)                                                                 Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).   Вместо физминутки, можно сделать несколько любых упражнений, чтобы ребенок отдохнул).

                     

Задание 4

 

А теперь давай, порешаем задачки.

Слушай первую задачку.                                                                                                                  Я нашел в дупле у белки                                                                                                     6 лесных орешков мелких.                                                                                          Да ещё 1 лежит,                                                                                                      Мхом заботливо укрыт.                                                                                               Ну и белка! Вот хозяйка!                                                                                           Все орешки посчитай-ка!        

Родитель: Сколько орешков у белки?                                                            Ребенок: Всего 7 (6 и еще 1).                                                    

Вторая задачка.                                                                                                     Родитель: Пять синиц на ветку сели,                                                                           К ним две галки прилетели.                                                                   Сосчитайте быстро детки,                                                                                 Сколько птиц сидит на ветке?                                                                          Ребенок: Всего 7 (5 синиц и 2 галки).                                                      

Родитель:                                                                                                                                 Группа малышей – утят.                                                                                 Плавать и нырять хотят.                                                                                         Четверо уплыли далеко,                                                                                           Три нырнули глубоко.                                                                                        Сколько же утят в пруду?                                                                                      Сосчитать я не могу.                                                                            

Родитель: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули).                                                    

Дверные ручки

Хорошенько посмотри —

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен.

Не зевай.

Сколько ручек?

Отвечай!

(10 ручек)

 

Карандаши

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай —

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

 

Квочка

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

 

Кренделечки

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка) 

Бабушкины гуси

Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

 Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке. 

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот. 

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки. 

Посчитайте поскорей,

Сколько вместе всех гусей?

(9 гусей)

 

                                     Давай повторим состав числа 7.                                                                           7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 5.

 Подведение итога НОД (занятия).                                                             Родитель: Тебе  понравились задания? Молодец, ты со всем справился. Какое задание понравилось больше всего? Что было трудным? Какое число было главным сегодня? Обобщить ответы ребенка.

После занятия, можно предложить ребенку сделать аппликацию из геометрических фигур, заранее нарезанных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....

ЗАДАНИЯ НА 12 мая 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.

Конспекты НОД для родителей детей старшей группы....