Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_23_aprelya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ НА 23 АПРЕЛЯ.

Первый вариант

 Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»


Программное содержание: активизировать словарь детей.
Ход работы: Родитель предлагает поиграть в  игру «Что получится, то и получится».
Игра «Что получится, то и получится»
В эту игру можно играть, как на улице, так и в помещении. Но сначала нужно поупражнять ребенка в ответах на вопросы: Что? Какой? Что делает? Где находится? В первое время родителю наверняка придется чаще самому отвечать на эти вопросы, предлагая подсказки. Например: «Какой? – спрашивает родитель и отвечает: - Желтый». А дети продолжают перечислять цвета: «Зеленый, красный, розовый» и. т. д.
-Круглый, - говорит родитель.
-Квадратный, треугольный, - перечисляет ребенок.
Подсказки могут быть лаконичными и развернутыми.
-Когда лежишь на мягком луговом ковре, то можно наблюдать за живыми существами – порхающими, ползающими, жужжащими. Можете назвать их?
-Где лежат вещи? Где можно спрятаться? Где можно гулять?
-На свете много интересных дел. Чем можно заняться, чтобы не заскучать?
Если ребенок начал отвечать на вопросы самостоятельно, можно предложить ему поиграть. Надо взять лист бумаги, разделить его по вертикали на четыре части и вписать в них вопросы в такой последовательности: Кто? Что? Какой? Что делает? Где?
Сформулировав вопрос, родитель должен выслушать ответы ребенка и предложить ему для обсуждения ряд своих ответов. Слова, которые явно не соотносятся по смыслу, следует вписать в таблицу. Когда колонки будут заполнены, нужно прочитать ребенку небылицы, начиная фразу с прилагательного («Замороженный сундук мяукает в печке») .
Приведем варианты небылиц, которые воспитатель составил вместе с детьми. 
Кто? Что? Какой? Что делает? Где?
Шуба Грустный Плачет На горе
Чайник Ласковый Пляшет В огороде
Носорог Сахарный Валяется На скамейке
Краб Клубничный Греется В люстре
Вода Кукурузная Кудахчет На очках
Если ребенок не проявляют интереса к этой игре, нужно вернуться к ней позже.

В ходе игры следует проговаривать с ребенком, правильно построенную фразу и фразу с нарушениями в согласовании слов, например: «Грустный шуба плачет на горе». Пусть дети заметят ошибку и исправят ее. Такие упражнения полезны для совершенствования грамматического строя речи.
Усвоив технологию составления небылиц по схеме, дети начнут придумывать их самостоятельно
.
После проведения игры, родитель уточняет, что такое небылицы. Затем читает одну из них («Вы послушайте, ребята… », «Богат Ермошка», С. Маршак «Пудель», Д. Хармс «Иван Торопышкин» и. т. п.) .
«Наши небылицы будут из одной строчки – предложения», - говорит родитель и задает ребенку вопросы: «Кто (что? », «Какой (какая, какое, «Что делает? », «Где находится? ».

Игра повторяется еще раз. Далее играют в игру «Угадай слово».
Игра «Угадай слово»
-Я, задумала слово, - говорит родитель.
-Какое? – интересуется ребенок.
-А вот это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы. (Выслушивает ребенка и подсказывает ему, какой вопрос лучше задать в этом или ином случае.)
-Это живое существо?
-Живое.
-Это человек?
-Нет.
-Растение?
-Нет.
-Это животное?
-Да.
-Дикое животное?
-Нет.
-Домашнее?
-Да.
-С рогами?
-Нет.
-Большое или маленькое?
-Не большое и не маленькое. С кошку.
-Какие уши?
-Длинные.
-Это кролик?
-Да.
В конце игры родитель хвалит ребеннка.
Итог занятия
В заключении проводится игра «Чепуха». Родитель предлагает ребенку задумать названия любого предмета (одушевленного или неодушевленного). Затем задает  вопросы, чтобы отгадать задуманное слово, например: «На чем поедем в цирк? » (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске и. т. п.) .
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-tema-chtenie-nebylic-did

Второй вариант

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: “Дидактические игры со словами”

Старшая группа

Цели: Активизировать словарь ребенка, развитие речевого мышления, грамматически правильной речи, внимания и воображения.

Ход НОД

Родитель: Сегодня  мы будем играть со словами. Это совсем просто и вам понравится.

Первое задание.

Игра 1 “Шагайка- называйка”

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд

Родитель: Я знаю виды спорта:

Я знаю явления природы:

Я знаю, какие деревья растут на нашем участке:

Я знаю животных России:

Я знаю садовые цветы:

Родитель: Молодец. Продолжаем.

Игра 2: ” Пять действий”

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовешь больше 5 слов, ты- победитель!

Родитель: Книга (прочитать, купить, подарить, посмотреть, пересказать, заклеить)

Лимон…

Вилка…

Гвоздь….
Мяч….

Кисточка….

Вы хорошо справились.

Физминутка: Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу. 

Игра 3: “Закончи предложение”

Пять раз повтори пару слов и каждый раз дополни её новым словом.

Высоко прыгает…..( заяц, кузнечик, спортсмен, мяч)

Быстро бегает…..

В цирке выступает…..

Громко кричит….

По дороге едет…..

Мой друг…..

Я пою о…….

Родитель: Очень хорошо. Продолжаем.

Игра 4: “Мир животных”

Назови как можно больше животных, у которых есть указанные части тела:

Рога есть у….

Копыта есть у….

Перья есть у….

Клыки есть у….

Лапы есть у….

Грива есть у…..

Родитель: Последняя игра.

Игра 5: “Разные действия”

Перечисли слова действия для каждого времени -

Утро…….

Вечер……

Выходной…….

Ночь…..

Занятие в детском саду……

Прогулка на участке…..

Родитель: Подведем итоги.

Родитель: Какое у нас было занятие? Что мы делали на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ НА 12 мая 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.

Конспекты НОД для родителей детей старшей группы....