ЗАДАНИЯ НА 27 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Конспекты НОД для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_27_aprelya_ponelnik_starshaya_gruppa.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ НА 27АПРЕЛЯ (ПОНЕЛЬНИК)                                                                                                                  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                                                                           В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности                                                                         по ознакомлению с окружающим миром                                                                                                «Россия — огромная страна»                                                                     


Задачи:
Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется -  Российская Федерация (Россия, в ней много городов).
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал:
Презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса, запись гимна Российской Федерации.
Словарная работа:
Родная, могучая, большая, огромная.
Методы и приемы:
Рассказ родителя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход НОД ( занятия)


Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Родитель: Скажи, знаешь ли ты, как называется наша страна?

Ребенок:  Россия
Родитель: Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Родитель: Россияне!
Родитель: А что ты знаешь про Россию?
Ребенок: Ответы
Родитель: Да ты верно говоришь. Сегодня я расскажу тебе еще про нашу страну. Наша страна – большая и красивая. (Слайд № 1). Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».
Родитель сопровождает свой рассказ показом слайдов. (Слайд№2)
Родитель: А, сейчас давай поиграем. Игра называется «Моя Родина» (родитель зачитывает первые три строки четверостишия, а ребенок договаривает последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя). (Слайд № 3)
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя). (Слайд № 4)
Где поля и степь без края, (Слайд № 5)
На цветах блестит роса. (Слайд № 6)
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя) (Слайд № 7)
Лес, как царство Берендея, (Слайд № 8)
В нем живут медведь, лиса. (Слайд № 9)
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя). (Слайд № 10)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега. (Слайд № 11)
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя). (Слайд № 12)
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя). (Слайд № 13)
Родитель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание ребенка на величие России, ее богатства. Просит ребенка подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная) .
Родитель: Скажи, кто управляет нашим государством?
Ребенок: Президент
Родитель: Как его зовут?
Ребенок: Владимир Владимирович Путин.
Родитель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. (Слайд №14)
У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Посмотрите на герб. (Слайд №15)
Родитель: Ребята, а что вы знаете про наш герб.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Родитель: А что вы знаете про флаг?
(Слайд №16) Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Давай прослушаем гимн Российской Федерации.
Родитель: Что-то мы с тобой засиделись, надо нам передохнуть.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Родитель: а как называется столица нашей Родины?
Ребенок: Москва.
Родитель: Правильно, Москва – столица нашей Родины. (Слайд № 17). Родитель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский (Слайд № 18 м, Архангельский (Слайд № 19, Благовещенский (Слайд № 20). В Кремле расположена резиденция Президента России (Слайд № 21). Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 22). Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. (Слайд № 23, № 24). На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного (Слайд № 25, Исторический музей (Слайд № 26, Мавзолей В. И. Ленина (Слайд № 27, памятник Минину и Пожарскому (Слайд № 28). В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд № 29). В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий». Слайд № 30.
Родитель: А ты знаешь что люди считают символом России?
Ребенок: Березу, матрешку.
Родитель: Правильно. (Слайд№ 31) Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России (Слайд №32, а еще купола церкви (Слайд №33). Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами.      Послушай загадку:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
(Матрешка (Слайд  №34)
Родитель: Правильно. Матрешка – это тоже символ России.!
Родитель: Как называется наш поселок?        

Ребенок: Новобирюсинский.
Родитель: Новобирюсинский наш родной поселок, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной поселок – это наша малая Родина.
Родитель:  о чем мы с тобой сегодня говорили?
Ребенок: О Родине, о России, о Москве, о родном поселке.
Родитель – Благодарю тебя за активную работу. Я считаю, что именно ты должен жить и учиться в великой и гордой стране – России.

Ссылка на сайт http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-na-temu-rosija-ogromnaja-strana-starshaja-grupa.html

ЗАДАНИЕ 2.

Конспект НОД (занятия)                                                                          по художественно – эстетическому развитию: рисованию на тему «Ледоход на реке».

Программное содержание. 
1) Учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на реке.
2) Расширять знания детей о ледоходе.
3) Закреплять умение рисовать на всём листе.
4) Продолжать знакомить с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
5) Учить отображать детали гуашью.
6) Продолжать знакомить с жанром пейзажа.
7) Развивать наблюдательность и творческие способности.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации картин
 
Стожаров В. Ф. «Река Ертом. Ледоход»
Худяков В. Л. «Ледоход на Оке»
Саврасов А. К. «Грачи прилетели»
И. И. Левитан «Весна. Большая вода» и др.
Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, гуашь, кисти широкие и тонкие, палитры, салфетки, баночки с водой.


Ход НОД (занятия)


Родитель обращает внимание детей на иллюстрации картин с весенними пейзажами.
-Скажи, какое время года изобразили художники на этих картинах? (Весну.)
-А как ты догадалась (ся)? (На деревьях ещё нет листочков, но снег уже тает, проявляются проталины, птицы прилетели).
- Какие ещё изменения происходят в природе весной?
-  А как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
-Но весну можно не только нарисовать, о ней сложено много стихов.                                           Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Лёд тронулся»
Что там такое?
Что там случилось?
Что-то большое зашевелилось.
И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.
Где-то что-то идёт.
Это тронулся лёд!
-Про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении? (ледоход)
Показать иллюстрации картин «Река Ертом. Ледоход» Стожаров В. Ф.
«Ледоход на Оке» Худяков В. Л.
-Что происходит на реке во время ледохода? (Тает лёд. По реке плывут льдины. Это движение называется ледоход) .
- Почему лёд тает? (Солнце греет, становится теплее.)
Рассмотреть иллюстрации с изображением ледохода на реке, обращая внимание ребенка на цвет деревьев, неба, снега, льда.
-А хочешь стать художником и нарисовать свою картину «Ледоход на реке»? (ответ ребенка)
-Давай попробуем,  сначала я познакомлю с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
-Сначала простым карандашом обозначим на листе линию горизонта.
Затем широкой кистью мы наносим воду на альбомный лист.
- Какие краски мы будем использовать для изображения неба? (голубая, серая, желтая розовая)
- Теперь широкой кистью мы набираем акварельную краску и наносим её полосами на верхней части листа, там, где небо. Полосы будут расползаться, и заходить друг на друга.
- Таким же образом нарисуем реку.
- Какие цвета будем использовать? (Синюю, фиолетовую, голубую – более насыщенные цвета)
- На линии горизонта тонкой кистью нанесём коричневые пятна. Это лес вдалеке.
- Осталось нарисовать облака на небе и льдины на реке. Но рисунок должен подсохнуть. Пока рисунок сохнет, можно провести физминутку.

Физкультминутка

Солнышко проснулось – дети кулачками протирают глаза.

Лучами потянулось – дети поднимают руки вверх, тянутся.

Личико умыло – дети руками имитируют умывание.

Гулять поспешило – дети топают ногами, машут руками.

(2 раза).

Также можно прочитать стихотворения «Ласточка»   Плещеев

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль не злится,

Как ты март не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик, -

Все весною пахнет».

«Сельская песенка» А.Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

- А сейчас дорисуем наш пейзаж. Чем будем рисовать, как ты думаешь? (Гуашью)
- Какого цвета возьмём гуашь? (белого, серого)
- Как получить серый цвет? (Смешать белую и черную гуашь)
Ребенок под руководством родителя рисуют белые облака на голубом небе и плывущие по реке льдины. Тонкой кистью прорисовывает голые деревья на фоне леса. В конце работы рассмотреть рисунок, объяснить нарисованное.







http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-ledohod-na-reke-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....

ЗАДАНИЯ НА 12 мая 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.

Конспекты НОД для родителей детей старшей группы....