ЗАДАНИЯ НА 30 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Конспекты НОД для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ НА 30 АПРЕЛЯ                                                   по развитию речи                                        «Рассказывание по картине                                     «Ранняя весна»              

в старшей группе.

Цель НОД: обучение рассказыванию по картине
Задачи образовательной программы:
1. Словарь:
 проводить работу над смысловой стороной слова;
2. Грамматика: учить строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов.
3. Связная речь: учить составлять описательный и повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места и времени действия, с придумыванием событий, предшествующих изображенному и следующих за ним.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей ребенка:
1. систематизировать знания ребенка о ранней весне и её признаках;
2. активизировать словарный запас по теме «Ранняя весна»;
3. развивать зрительное внимание, мышление;

Материалы и оборудование:  презентация, картинка «Ранняя весна» счетные палочки.
I. Психологический настрой.
(Слайд 1) Давай порадуемся солнцу и птицам, (ребенок поднимает руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводит руками)
«Доброе утро! » скажем мы вместе (произносит слова)
II
. Вводно-организационный.
Прислушайтесь. … Слышите, кто-то тихо ходит за окном? Хотите узнать: кто это?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
 
III. Мотивационно – побудительный.
О чем это стихотворение? (Это стихотворение о весне)
Какие времена года вы еще знаете? (зима, лето, осень)
(слайд 2) На Северном полюсе живет маленький, любознательный медвежонок Умка. Он хочет знать обо всем на свете. Про зиму он знает много, а о весне ничего. Ему интересно – как он узнает, что наступила весна? Ты хочешь помочь Умке? (да) Сможешь?
IV. Актуализация.
Весной пробуждается вся природа. Каждый день переполнен весенними событиями. Чтобы рассказать про эти события, нужно знать много весенних, красивых слов.
Скажи, весна, какая? (долгожданная, ранняя, теплая, веселая, шумная, радостная, звонкая, красивая, светлая, солнечная и т. д.)
Весной все чаще бывают солнечные деньки. Что делает солнце? (светит, греет, пригревает, согревает, ласкает, печёт, ослепляет, нежит и т. д.)
Солнце светит, пригревает. Что происходит со снегом? (снег тает). Когда тает снег,  что образуется? (проталины,  ручейки). Что делает ручеек? (бежит, журчит, звенит, течет, извивается, бурлит и т. д.).
V. Восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений.
(Слайд 3) Медвежонок думает, что на этой картине изображена зима. Он прав?
Какое это время года? (весна).
Какая это весна ранняя или поздняя? (ранняя) Почему так решили? (На картине изображена ранняя весна, потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые) .
Кого ты видишь на картине? (детей).
Что делают дети? (Дети рассматривают цветы мать-и-мачехи, играют с Петрушкой, мальчики пускают бумажный кораблик в ручейке).
Какое настроение у детей? (Ребята радуются приходу весны.  Детям весело, они улыбаются.

(Слайд 4) Посмотрите на правый план картины. Кого вы видите? Во что она одета? Какое имя ей дадим? Что девочка делает? (Мы видим девочку в красном пальто, жёлтых сапожках. Она сорвала несколько цветов мать-и-мачехи на проталине и рассматривает их).
(Слайд 5) Посмотрите на левый план картины. Кого вы здесь видите? Как зовут этого мальчика? Почему у него расстегнута куртка? (Слева мы видим на картине мальчика в синей куртке.  Ему стало жарко, и он расстегнул куртку.
(Слайд 6) Посмотрите в центр картины. Кого вы видите здесь? Какие имена у этих ребят? Что делают дети? (Мальчик в полосатой шапочке и шарфе пускает в ручейке бумажный кораблик).
(Девочка в зелёном пальто и оранжевой шапке сидит на скамейке с Петрушкой). Присмотритесь, что лежит около девочки? Для чего ей эти предметы? (Около неё лежит ведёрко,  формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега).
Обратите внимание на деревья. Какие изменения произошли с ними с приходом весны? (Листиков нет, но появились почки).
Почему дети одеты тепло? (На улице прохладно, солнце светит, но греет мало. На картинке изображена -  ранняя весна).
VI. Динамическая пауза, 1 мин.
Давай познакомим медвежонка с весенними месяцами. Но не просто познакомим, а и покажем.
 
Март: Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)
Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны).
Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)
Что за месяц, кто узнает? (стоят на месте)
Апрель: Яростно река ревет.
И разламывает лед (имитируют удары)
В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)
А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)
В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)
Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)
Май: Зеленеет даль полей (разводят широко руки)
Запевает соловей (прыжки на месте)
В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)
Пчелы первые летят (кружатся на месте)
Гром грохочет (приседание)
Угадай, что за месяц это?
VII. Практическая речевая деятельность.
Молодец! Знаешь весенние месяца. Но нам надо рассказать медвежонку о весне. Попробуем составить рассказ, глядя на картину. Из каких частей состоит рассказ?  (вступительная часть, основная, заключительная).
Чтобы рассказ был понятен медвежонку, начните его со слов (наступила ранняя весна) и назовите признаки ранней весны.
Далее объясните, почему вы в этом уверены.
В основной части придумайте, где могут находиться дети, что они делают.
В конце рассказа скажите – нравится детям весна или нет?
 
(образец) РАННЯЯ ВЕСНА.
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки.
Дети оделись и вышли на прогулку. Они одеты тепло, потому что на улице ещё прохладно. Девочка Таня сорвала цветок, она принесет его в группу и поставит в воду, а девочка Маша взяла с собой на прогулку Петрушку и рассказывает ему о весне, она хочет сделать куличики из последнего снега.
Мальчики Ваня и Дима смастерили кораблик из бумаги и пускают его в ручейке. Детям интересно и весело на прогулке.
Как можно назвать эту картину? (Весна. Ранняя весна)
Как думаешь, что раньше могло, было быть нарисовано на этой картине? (Зима. Идет снег. Дети, катаются с горки).
А что нарисует художник, когда снег растает?
Медвежонок говорит тебе спасибо. Он забирает картину к себе домой, чтобы рассказать своим друзьям о ранней весне.
(Слайд 7) Упражнение «Что лишнее? »
Интересно, все ли приметы ранней весны ты знаешь?
Слушай меня внимательно, определяй, какая из примет лишняя. Скажи почему?
* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.
(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)
*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.
(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)
* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.
(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)
*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают.
(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)
- Молодец! Ты был(а) внимательным(на), исправил (а)ошибки и дал(а) объяснения.
 
А какие первые весенние цветы ты знаешь? Почему они так называются? (подснежники – появляются из-под снега, мать-и-мачеха - с одной стороны они мягкие и теплые, как руки мамы, с другой – гладкие и холодные, как руки мачехи в сказке). 
IV. Заключительный этап. 
Кому ты сегодня помогал (а)? (медвежонку Умке).
Смог (ла) ты рассказать медвежонку о ранней весне? (да).
Что тебе в этом помогло? (знаю весенние слова, умею составлять рассказ).
(слайд 8). Для перехода к самостоятельной деятельности: из счетных палочек сделать домик для птиц по своему желанию

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....

ЗАДАНИЯ НА 12 мая 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.

Конспекты НОД для родителей детей старшей группы....