Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" .
презентация к уроку (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" для детей 1-го года обучения (3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с окружающим «Цвет, форма, величина» для детей с нарушением слуха 3-4 лет

Слайд 2

Программное содержание: -развивать у детей внимание, мышление, память, активизировать речь детей; -закреплять представления детей о форме, цвете, величине в игровой деятельности, в процессе выполнения речевых упражнений; учить детей глобальному чтению слов на табличках; - воспитывать интерес к игровой деятельности, самостоятельность в решении игровых задач. Оборудование к занятию: таблички со словами и фразами, шары и кубы разной величины и цвета, цветные карандаши, бумага, круги и квадраты из картона 4 - х цветов (синий, красный, жёлтый, зеленый); игра «Собери бусы»; игровой персонаж (кукла, мишка и др.), которого ребенок может «научить» выкладывать узор, различать таблички с названиями цвета, формы (шар, куб), величины. Словарь: привет, будем заниматься, будем играть, кто это?; что это?; где?; шар, куб, вот, покажи, большой, маленький, какой по цвету?; красный, синий, зеленый, жёлтый, молодец.

Слайд 3

Рекомендации для родителей по проведению занятия: Внимательно просмотрите слайды презентации. Организуйте ребенку место для проведения занятия: стол, стул. Обратите внимание на то, чтобы свет падал с левой стороны. Оденьте малышу слуховые аппараты. Подготовьте таблички со словами «шар, куб, большой, маленький, красный, синий, жёлтый, зелёный». Вопросы на слайдах презентации можно прочитывать, проводя пальцем под ним на экране монитора. Подготовьте , если есть возможность шары и кубы разной величины и цвета. Подготовьте, если есть возможность, оборудование для игр «Собери бусы», «Красивый узор», «Продолжи узор». При проведении занятия обращайте внимание ребенка на Вашу артикуляцию. Следите, чтобы ребенок правильно произносил звуки, которые у него поставлены. Не торопитесь, проговорите с ребенком слово или фразу с опорой на табличку. Не забывайте, что ребенок 3-4 лет быстро утомляется. Проведите физминутку , предложенную педагогом или выполните любые упражнения, которые нравятся Вашему малышу. Если Вы заметили, что ребенок утомился, то игры, описанные на последних слайдах можно предложить ребенку в другое время. Если ребенок не справился с заданием, повторите вопрос, словесную инструкцию. Вы можете выполнить задание сами, а ребенок выполнит его по подражанию. Подбадривайте Вашего малыша. Он всему научится и справится со всеми заданиями! А мы с Вами ему поможем.

Слайд 4

Э ТО МАЛЬЧИК. Б УДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ. Б УДЕМ ИГРАТЬ. ПРИВЕТ

Слайд 5

Ч ТО ЭТО ? ЭТО ШАР ЭТО КУБ

Слайд 6

Г ДЕ ШАР ? Г ДЕ КУБ ? ВОТ КУБ ВОТ ШАР

Слайд 7

ПОКАЖИ КУБ ПОКАЖИ ШАР

Слайд 8

Г ДЕ ШАР? Г ДЕ КУБ?

Слайд 9

БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ КУБ

Слайд 10

БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ ШАР

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

К АКОЙ ПО ЦВЕТУ ? КРАСНЫЙ СИНИЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ

Слайд 13

КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ СИНИЙ

Слайд 14

Игра «СОБЕРИ БУСЫ» Если у вас дома есть игра «Собери бусы», предложите ребенку нанизывать бусины в определённой последовательности. Нарисуйте образец последовательности или покажите табличку, какой формы или цвета бусину ему нужно нанизать.

Слайд 15

Игра «Красивый узор» Предложите ребенку выложить узор по образцу из плоскостных геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.

Слайд 16

Игровое упражнение «Продолжи узор» Предложите ребенку выложить узор по образцу из плоскостных геометрических фигур, вырезанных из цветного картона, или нарисовать его цветными карандашами на листе бумаги.

Слайд 17

М ОЛОДЕЦ !

Слайд 18

Скопировав ссылку ниже, Вы можете посмотреть развивающий мультфильм «Смешиваем краски. Смешиваем цвета. Учим цвета», а потом поэкспериментировать вместе с малышом. https ://www.youtube.com/watch?v=AUOMdigh4Fw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»

Цель. Формировать представление о том,  что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха подготовительной к школе группы. «Профессия - спортсмен».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим  для детей с нарушениями слуха  подготовительной к школе группы.«Профессия - спортсмен»....