Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юлия Павловна Коннова

Конспект занятия "Музей ложек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse._konnova_1.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вила №17»

с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

«Музей ложек»

Направление: познавательное развитие

Группа: «Улыбка»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Д/c №17»

                                                                     Коннова Юлия Павловна

г. Бугуруслан, 2020

Конспект занятия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Коннова Юлия Павловна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Познавательно-исследовательская

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Музей ложки

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание слайдов презентации «История ложки»

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- роспись ложек в программе Paint (работа в парах)

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое: подбор определений к слову «Ложка», индивидуальное сообщение «История ложки»

Социально-коммуникативное: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «История ложки», закрепление названия материалов

Художественно-эстетическое: роспись ложек

Физическое: динамическая пауза

4.

Возрастная группа:

Подготовительная  группа (6-7 лет)

5.

Цель:

обобщение и систематизация знаний детей об истории ложки, путем использования современных технологий

6.

Задачи:

образовательные:

расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

развивающие: продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности, умение работать в программе Paint.

воспитательные: воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной и речевой деятельности; по собственной инициативе, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок называет в последовательности слова в предложении; правильно использует грамматический строй речи, согласует слова, произносит звуки в слове;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно выполняет работу по схеме, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок активно использует монологическую речь, используя грамматические формы, правильно согласует слова в предложении;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: проектор, ноутбуки, презентация «История ложки»

Центр творчества: схемы росписи ложек, ноутбуки

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций о народном промысле, составление предложений о деле мастеров, отгадывание загадок, работа со схемами.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Ребята, у нас с вами видео звонок. Как вы думаете, кто нам звонит?

- Давайте ответим и узнаем, кто же нам звонит.

Мастер Данила «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – мастер Данила из Семёновска, занимаюсь изготовлением ложек  и их росписью. Поступил необычный заказ, боюсь, не справлюсь, новых идей нет. Слышал я, что вы очень хорошие и умные ребята, и я хотел попросить у вас помощи изготовить проекты росписи ложек. Я надеюсь, что вы не откажете и смогу увидеть новые идеи росписи ложек »

1.2

Мотивация деятельности детей

- Ребята, и как мы поступим? Что вы предлагаете?

- Все согласны помочь мастеру Даниле?

-Ребята, а какая зимы бывает. Подберите определение к слову «Ложка»

Игра «Ложка какая?»

Ложка (какая?) – пластикова,деревянная,металическая,чайная,деревянная,красивая,столовая,каменная.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Воспитатель:   Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своем привычном месте. А кто–нибудь из вас задумывался, когда  появилась эта незаменимая помощница и из чего она была сделана?

Дети: Нет!

Подготовил сообщение «История ложки» Захар

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели пищу руками, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 1)

Но со временем люди научились добывать огонь, готовили еду на огне и есть руками, стало неудобно (слайд 2)

Древнему человеку пришла мысль, что удобнее еду брать каким-нибудь предметом, так появилась первая ложка.

Самая первая ложка была сделана из камня (слайд 3)

Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Вот посмотрите, какими были первые ложки (слайд 4)

 Делать такую ложку было очень сложно.

Но  шло время, люди стали делать ложки не только из дерева (слайд 5)

Ребята, как вы думаете, где находится место, где очень много ложек?

Это место - музей ложек. Хотите и вы побывать вместе  со мной?

II.

Основная часть:

Презентация ситуации.

Выявление проблемы.

Выявление проблем, обсуждение полученных результатов.

Систематизация полученной информации о зиме.

Продуктивная деятельность.

22 мин.

Воспитатель:

Пройдемте в мини-музей нашего сада.

Вспомните, что каждый предмет в музее  называется… (экспонат)

 Музей, в который мы отправимся, -  необычный.    В  нем  вы узнаете много интересного,  там  можно не только любоваться экспонатами, но и потрогать, поиграть.

Обратите внимание, на столах лежит большое количество разных ложек.

Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны? Из металла (металлическая), из пластмассы (пластмассовая), из дерева (деревянная).

Посмотрите внимательно на эти ложки (обращает внимание на деревянные ложки). 

Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки, которые расписывают?

Дети: расписные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)

Мы знаем, что ложки нужны для еды.

А что ещё можно делать деревянными ложками? (играть).

Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

Игра «Найди пару»

Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.

Звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках.

 Есть такая пословица: «Щи да каша - пища наша»

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в каких русских народных сказках есть упоминание о деревянных ложках?

(ответы детей: «Три медведя», «Жихарка»…) Молодцы.

А, что делал Жихарка, когда оставался один дома?

 Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.  Ждал возвращение кота и петуха. Давайте и мы поможем Жихарке.

 Вот он сварил горячую картошку в чугунке, надо её переложить из чугунка в тарелку для кота и петуха.

 Игра «Перенесём картошку»

Две команды. Надо зачерпнуть деревянной ложкой картошку в чугунке и перенести её в тарелку. Кто быстрее справится. (звучит быстрая русская народная мелодия)

 Молодцы справились с заданием, помогли Жихарке.

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось в музее ложек? (ответы детей)

Но пришло время возвращаться нам обратно в группу.

Я предлагаю зарисовать ложку, которая Вам больше всего понравилась в программе Paint (самостоятельная деятельность)

 Что можем выполнить? (отправить мастеру проекты, а также распечатать и организовать выставку рисунков!)

А что можно еще выполнить? (Собрать рисунки в виртуальный музей ложки)

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог.

- Какое доброе дело сегодня мы сделали?

- Что было для вас самым интересным?

- У кого возникли сложности и в чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....