Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"
презентация к уроку (младшая группа)

Потерина Ольга Валерьевна

Презентация по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему геометрические фигуры "Круг, квадрат, треугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.05_moya_semya_ood_femp_.pptx347.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель ГБДОУ детский сад №91 Красносельского района Санкт-Петербурга Младшая группа « Дельфинчики » Потерина Ольга Валерьевна Формирование элементарных математических представлений

Слайд 2

Тема: «Геометрические фигуры: круг , квадрат, треугольник» Задачи: Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сравнивать их по величине и по цвету). Развивать мелкую моторику рук. Научить рисовать круг, квадрат, треугольник. Упражнять детей в умении сравнивать геометрические фигуры контрастных размеров. Продолжать развивать умение ребенка отвечать полным предложением на вопрос. Развить аккуратность при работе с фломастером . Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, умения помочь окружающим. Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим

Слайд 3

Ход : - Ребята! Хотите отправиться в путешествие? В Волшебную страну? А на чем мы можем с вами отправиться в путь? - На поезде, на автобусе, на машине, на самолете, пешком. - А давайте, раз страна Волшебная и отправимся мы туда Волшебным образом. У меня есть волшебная палочка, мы закроем глаза скажем волшебные слова « Один, два, три, в Волшебную страну отнеси !» - Я взмахну сейчас палочкой и мы окажемся в Волшебной стране. Готовы? Отправляемся в путь.

Слайд 4

- Куда же мы попали? Где же жители этой Волшебной страны?

Слайд 5

- Давайте посмотрим, кто же здесь живет. Я Вам загадаю загадки, а Вы догадайтесь, какие жители здесь живут? Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Ну-ка вместе, друзья, Угадайте кто же я ? - Это круг . - Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так, проговаривая слово «круг». - Давай вместе с тобой нарисуем пальчиком в воздухе круг . - И скажи, какого цвета круг? ( желтый круг).

Слайд 6

- А вот это, малыш, следующий житель Волшебной страны? Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня ... - Квадрат. - Правильно, квадрат . - Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня пальчик делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, потом поворот вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх, проговаривая слово «квадрат») . - Скажите, какого квадрат цвета? (красный квадрат).

Слайд 7

- А ты узнаешь, следующего жителя Волшебной страны? Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я ? - Треугольник. -Это треугольник, у него три угла, давайте обведем его пальчиком, проговаривая «треугольник». - А треугольник какого цвета? (зеленый треугольник).

Слайд 8

Дидактическая игра « Найди домик» - Молодец . Правильно, отгадал(а) все геометрические фигуры. А ты знаешь, пока мы с тобой угадывали жителей нашей Волшебной страны, они все ушли гулять из своего домика и не могут найти свои квартиры в доме. Как же быть? Можем мы помочь фигуркам? А как ? - Посмотри, вот у меня все фигурки перемешались, давайте по очереди поможем фигурке занять свое место в домике. Для этого возьми фигурку и в соответствии с её цветом найди нужный домик такого же цвета. - Молодец, с этим заданием ты тоже справился.

Слайд 9

Физкультминутка: Рыбкам весело резвиться в чистой тепленькой водичке (складывают ладошки вместе и плавно водят ими) -То сожмутся, разожмутся, (пальчики сжимаются, разжимаются) -То зароются в песке ! (прячут ручки, взрослый ловит) Игра продолжается 3-4 раза)

Слайд 10

- А теперь, давай на прощание жителям Волшебной страны подарим их портреты. - Малыш, обведи геометрические фигуры по пунктирным линиям, а потом по точкам .

Слайд 11

А теперь нарисуй геометрическим фигуркам глазки , носик, ротик . После окончания работы рассматриваем портреты геометрических фигур. - Малыш, а где мы с тобой сегодня были? - А с какими геометрическими фигурами встретились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...