Тема недели "Дикие животные"
консультация (средняя группа)
Советы родителям как провести время с детьми по теме недели "Дикие животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 322.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
С 02 ноября по 13 ноября 2020 года
предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели: "Дикие животные".
Цель: расширение представлений у детей о разнообразии видов диких животных, их значимости в природе.
Побеседуйте с ребенком на тему «Кто такие дикие животные?»
Узнайте, с какими дикими животными знаком ваш ребёнок (в садике, дома).
Расскажите ребёнку, как можно узнать о жизни диких животных в лесу?
Повторите, почему нельзя убивать диких животных.
Выучите с детьми стихи о диких животных.
Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.
При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.
Белка и Бобер.
Белка с самого утра
Барабанит в дверь бобра,
Просыпайся! На работу,
Всем бобрам давно пора! ©
Слон и Жираф.
Слон жирафу не поверил,
Что его длинее шея,
- Хобот всякого слона
В мире главная длина!
Подскажите, кто здесь прав?
Слон, а может быть жираф?
Почему никто не мерил
Хобот? Шея? Что длинее? ©
Крокодил.
Я купала крокодила,
Крокодила с мылом мыла.
Будет чистым: хвост, макушка,
Мне не страшно, он – игрушка.
Лягушки.
Раз лягушки, на опушке,
Решили полежать на брюшке,
Принесли свои подушки
И собрались загорать.
Ведь лягушкам – попрыгушкам,
Хохотушкам и подружкам,
Как и всем лесным зверушкам,
Тоже надо отдыхать.
А когда в одном болоте,
Вы с рождения живете,
Только мух одних жуёте,
Грусть, тоска, настанет всем.
И поэтому лягушки,
Вдоволь наглотавшись мушки,
Почесав свои макушки,
Захотели перемен. ©
Крот Егор
Cказка в стихах про ленивого крота. Почему нельзя лениться. И для чего нужно читать книжки!
На пригорке, где забор,
Греет пузо крот Егор.
Ох, и лень ему трудиться!
Это надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки
От пруда канавки рыть –
Без воды земле не жить!
Только дремлет крот Егор;
Покосился уж забор,
Дома крыша прохудилась –
Дай-то Бог, чтоб не свалилась!
Еле держится изба;
На полу мышей гурьба
Что-то ищет по углам –
Ох, развёл Егорка хлам!
Год прошёл… "Пора жениться!
Надо с Юлей созвониться, –
Сонно глядя на забор,
Рассуждает крот Егор. –
В свете нет кротихи лучше!
Подарю ей с сада грушу.
Будет Юля мне стирать,
Гладить вещи, убирать,
И полоть на поле грядки
Вместо утренней зарядки!"
А у Юленьки само
Написалось вмиг письмо:
"Здравствуй, милый крот Егор!
Не держал в руках топор
Ты, друг ситный, целый год!
И в бурьяне огород!
Неуч вырос, да ленив,
И рассеян, и чванлив!
Не пиши мне смс -
Ухожу к другому в лес".
На пригорке, где забор,
Призадумался Егор:
"Больше незачем лениться!
Надо, надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки,
От пруда канавки рыть –
Покажу я Юле прыть!
Нужно книжки взять, учиться –
Буду умницей жениться!
ВСТРЕЧА В ЛЕСУ
В летний солнечный денёк
Шёл по лесу паренёк,
За трухлявый пень запнулся
Да на хвое растянулся.
Он увидел чёрный нос,
И в глазах немой вопрос:
«Плохо вижу, кот ты есть?
Ты меня ль не хочешь съесть?»
И свернулся ёж в клубок,
Вмиг поднялся паренёк,
И сказал ежу мальчишка:
«Что-то ты пугливый слишком.
Перестань топорщить спинку,
Полезай скорей в корзинку,
Заберу тебя в свой дом –
Будешь ты моим котом.
Молоко налью я в блюдце.
Перестань, не стоит дуться».
Ёж пофыркал, попыхтел
И котом быть захотел.
Вот теперь в деревне нашей
Ёжик-кот живёт у Саши:
Молоко из блюдца пьёт,
Мышкам спуску не даёт.
…
Жил в природе поживал
замечательный зверек ,
вы наверно догадались,
что зовут его хорек.
Тяжела была житуха что ни день,
то бытовуха!
Норку вырыть для ночлега;
птичку, мышку для
обеда обязательно поймать, скушать и ложиться спать.
Но пришла кому-то мысль принести в людскую жизнь.
что б была она как сказка полная любви
и ласки. Человек завел хоренка!
Завертелась жизнь ребенка!
Захотелось - поиграл, вовремя поел, поспал.
Стал он другом человека. наблюдать за ним потеха.
Вот хорек культурный –
Он зверек гламурный!
Вместе с детьми поучите скороговорки
Волчата.
В волчьей стае-прибавленье.
Трое маленьких щенят,
Друг за дружкой, на лужайку,
Выползают серой стайкой.
И ворчат, пищат, скулят
Трое маленьких волчат:
Маму ищут-есть хотят.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
Су-су-су – дикие животные живут в лесу
Олк-олк-олк – в лесу бродит волк
Олки-олки-олки – воют злые волки
Ов-ов-ов – не боимся мы волков
Ось – ось – ось – стоит огромный лось
Оль-оль-оль – лоси любят соль.
Лось шёл лесом, вышел к плёсу,
Удалось лососям поплескаться с лосем.
Попробуйте вместе с детьми получить вот такую лисичку методом аппликации
Способ изготовления, который можно применять в средней группе по теме «Дикие животные»
- Обрывная техника — заполнение силуэта предмета кусочками цветной бумаги, прекрасно помогает создавать рельефность и иллюзию объёма, передавать поверхностную фактуру предмета. Такой простой технический приём создания аппликации без ножниц, который очень нравится детям, придаёт образу в целом внешнюю эффектность и яркость (пушистая шубка, солнышко, трава, кроны деревьев).
«Лисичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста ЗПР Тема: «В мире животных» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель:- Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя инструктора по физической куль...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...






