Звуки [Г]-[Г'], [Г]- [К]
консультация (подготовительная группа)

Алибекова Селми Тагировна

Дидактические игры и упражнения для дифференциации звуков Г-Гь, Г-К

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_g_g.docx129.37 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [Г][Г'].

[Г]- [К]

Буква Г

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

Выполняемые движения

«Улыбка»

Губы растянуты в улыбке

 «Хоботок»

губы вытянуты вперёд трубочкой.

«Заборчик».

 рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены.

«Наказать непослушный язык»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его

губами, произнести звук «пя – пя – пя».

Звук [Г] - согласный, твердый, звонкий.

 

Звук [Г'] - согласный, мягкий, звонкий.

Звук [К]- согласный, твердый, глухой.

Развитие фонематического слуха

Задание 1. Игра «Хлопни – топни» (среди звуков, слов)

Когда дети слышат [г], хлопают в ладоши. Когда слышат [г'], топают ногами.

Упражнение выполняется стоя.

Гуси громко гоготали,

Свои звуки называли.

Звуки их определи.

Хлопни или топни ты.

К, м, сь, з, г, р, гь, ль, нь, д, бь, т, г, гь.

Задание 2. Определить позицию звуков в словах: тигр, гусь, гитара, бегемот, сапог, радуга, гном, гриб, виноград, фольга книга багаж бумага дуга.

Задание 3. «Запомни и повтори»

Га –го –гу –ги                                                            

Го- гу – ги- га

Гу- ги –га –го

Ги- га –го- гу

Г аз ––год- гусь –грач

Год -гусь -–- грач – газ

Гусь – грач- газ- год

Грач- газ- год- гусь

Добавьте слоги -ка или -га

Кас…, кад…, соба…, теле…, бел…, но…, пал…, бул…, ро…, загад…, губ…, рыб…, мар…, кош…, ракуш…, бума…, кни…, вью…, лод…, вил…, игол…, доро…, раду…, гай…, май…, сай…, подру…, белу…, дворня…, рубаш…, вареж…, кольчу…

Задание 4. «Чем отличается на слух?»

Гора –кора

Гол- кол

Голос –колос

Год –код

Голени – колени

Маги – маки

Галина – калина                                              

Горка – корка

Гриль – криль

Гаси – коси

Задание 5. Скороговорки (выучи наизусть)

«Га-га-га!» - гогочет гусь:

«Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу – не нагляжусь!»

C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\g1.jpg

C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\g2.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...