Дистанционное музыкальное занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Припутнева Галина Владимировна

Конспект дистанционного музыкального занятия, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie.doc20.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята, мне очень жаль, что пока мы не можем встречаться в стенах нашего детского сада, но за то мы можем встретится с помощью видео. Я буду проводить небольшие уроки, а вы смотреть и учиться чему-то новому. Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. А за компанию с нами туда отправится всеми любимый герой мультфильма Ми-Ми-мишки, медвежонок Тучка.

Тучка ты был когда-нибудь  в стране музыкальных инструментов? (Нееет)

Оооо тучка страна Музыкальных инструментов очень красива. В ней живет много различных музыкальных инструментов. Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Ты знаешь как называются эти группы? (неет расскажите мне)
Давай вместе назовем музыкальные
инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные. 


-Первым, кому мы заглянем в гости  это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми.  

Тучка давай с ребятами поиграем в
Игру «Музыкальная отгадай-ка» 
Кто в оркестре вам поможет, 
Сложный ритм стучать он сможет. 
Ритм любой, из разных стран. 
Ну, конечно,………… (Барабан)

Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. 

Вот следующая загадка:
Деревянные крошки, 
Постучи-ка немножко. 
Можно щи ими хлебать, 
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

указывает на картинку с изображением деревянных ложек 

А такую загадку отгадаете?
Ладошка по нему стучит, 
потряхивает вольно. 
А он звенит, гремит. 
Ему совсем не больно. (Бубен)

Такую загадку точно ни кто не отгадает
Ты возьми меня в ладошки. 
Потряси меня рукой. 
И услышишь голос мой, 
Деревянный, озорной. (Трещотка) 

Воспитатель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей. 


Тучка а вот это что за инструмент, ну ка слушай загадку
Ты возьми его в ладонь, 
Слышен будет перезвон. 
Динь-динь-динь, дон-дон-дон, 
Чей же это звон? (Колокольчик) 


Он похож на погремушку, 
Только это не игрушка!.. (Маракас)

Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? 

Звук дудочки

Звук саксофона

Звук трубы

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.

Воспитатель: 
Движенья плавные смычка 
Приводят в трепет струны. 
Мотив звучит издалека, 
Поет про вечер лунный. 
Как ясен звуков перелив. 
В них радость и улыбка. 
Звучит мечтательный мотив, 
Его названье – скрипка! 

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах.

Слайд 1 
У каждой скрипки, есть смычок. 
Он верный, преданный дружок. 
Когда скрипач смычок ведёт 
И плачет скрипка, и поёт. 

Слайд 2 
«Арфа – волшебный инструмент» - 
Сказал задумчивый поэт. 
Лишь только струн коснутся руки – 
И нежные польются звуки. 

Слайд 3 
Гитары звуки у костра. 
В них столько света и добра. 
Как самый сокровенный друг, 
Её напевный, нежный звук. 

Слайд 4 
Под гуслей звонкие напевы 
Влюблялись юноши и девы. 
На свадьбах гусли запевали, 
И молодых благословляли 

Слайд 5 
Звонче балалайки 
В целом мире нет. 
Она исконно русский 
Народный инструмент. 
Пели под неё, плясали 
И грустили, и вздыхали. 
В праздники под ахи, охи 
Потешались скоморохи.


Клавишные инструменты. 

Воспитатель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино. 

Карточка с изображением пианино 
Воспитатель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. 

 Воспитатель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете? 

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор. 

Карточки с изображением этих инструментов  

Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда правда Тучка? (Дааа)

Воспитатель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? 
Расскажите своим родителям о том какие группы музыкальных инструментов вы знаете.

Какие музыкальные инструменты относятся к духовым, а какие к ударным, какие инструменты называются струнными, а какие клавишными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное музыкальное занятие в старшей группе

Сейчас наступила тяжёлая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно . и как и везде я хочу чтобы наши дети могли с пользой провести это время...

"В гостях у воробья" дистанционное музыкальное занятие для средней группы

Дистанционное музыкальное занятие для средней группы...

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №1

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №2

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №3

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

Дистанционное музыкальное занятие в старшей группе "Времена года"

Цель:Показать многомерность и гармоничность окружающего мира,силу природы; Задачи: -Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений;- Побуждать детей выражать свои музыкальные вп...